полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Dreamliner

по ощущениям, первый облет собранного своими рукаи самолета не сравнится по “сжиманию заднего клапана” и тряской коленок с покупной моделью. поетому во время первого полета об импульсном торможении как то и не думаешь

FAV112

Позьвольте особо обиженным поясню про Интерцепторы:
На Лайнерах они могут работать в двух режимах-в элеронном (поднимаясь на стороне поднятого элерона,причем только внешние секциии только на относительно малых скоростях полета) и в тормозном-в полете внешние вверх,на посадке при торможении-все максимально вверх.
А тебе лично Костя,советую сменить тон общения-никто тебе ни слова плохого не сказал.

Nevai

Мои поздравления конструктору, изготовителю и летчику-испытателю! Миша, очень за тебя рад, безумно сложный и интересный проект, а самое главное - ты его все таки довел до взлета! Еще раз поздравляю!

Airliner-rc

Твоя заслуга в этом тоже есть Сергей, в твоей теме насмотрелся чудес всяких 😃

Airliner-rc

C видео попробовал фоток надергать, а то даже никто не сфотографировал как он летит 😃

MoonCat

ох если бы еще покрашен был … вообще бы сказка 😉

kvn543

Миша поздравляю! Самолет замечательный!

ДедЮз

С закрылками и эффективными элеронами, посадка будет просто неотразимая!

Жужа

Михаил, поздравляю!!! Отличный самолёт и исполнение;)

Airliner-rc
ДедЮз:
  1. Элероны, какая дифференциация на отклонения вверх и низ? Для не пилотажных, комфортно 3:1. Вверх 30 град, вниз 10. (Сколько у вас???)
EVIL:

то это всего лиш теория, ожидающая подтверждения/опровержения практикой. Предполагать все мастера, а вот сказать типа: сделаеш так, будет вот так или не так, никто не скажет. Я даже знаю почему.

s_177:

ну их нет, а они работают в паре с элеронами. Вы этого ждали объяснения? Я думал очевидно это.

Коллеги 😃 Ради того чтобы убрать какие то разногласия и недопонимание я нашел человека который всем нам вместе взятым даст огромную фору в строительстве и эксплуатации лайнеров 😃

Вот что мне написал Norbert Rauch

"Yes I know, the small ailerons are sometimes a problem with airliner models. Extending the flaps reduces the speed and the ailerons a less effective. A simple way to make them working better is to differentiate their deflection. Maybe 40 degrees up and only 15 degrees down. On some of my planes I add 50 percent rudder to the ailerons. That works well if the plane has a lot of dihedral like my A330 (and your 777 too). Of course it’s not useful if the wing has no dihedral (Tu-154, Ilyushin 62).

A more complex way is the addition of spoilers. As with the real aircraft these spoilers work parallel to the up-deflecting aileron. I did so on my A300 and A310 and is was very effective."

ДедЮз

Все логично! Не понял предложение о Ту-154 и Ил-62, что там с крыльями? Спасибо!
P.S. Дифференциал 40:15, как раз то, что работает со спойлерами, т.е. активизация “вверха” осущ. доп. средствами. У вас их нет. поэтому 30:10 (45:15), думаю, будет комфортно.

Airliner-rc

Говорит что у ила и тушки крыло прямое без поперечного V поэтому там это не так работает

ДедЮз
Airliner-rc:

Говорит что у ила и тушки крыло прямое без поперечного V поэтому там это не так работает

Спасибо, я почти об этом и подумал. При расположении элеронов ниже фокуса самолета, действие есть и адекватное, но увеличивается скольжение на крыло и возникает потребность в доп действиях РВ и РН. Дифференциал оправдан везде где удлинение более 4…5.

EVIL
Airliner-rc:

у ила и тушки крыло прямое без поперечного V поэтому там это не так работает

Здесь я с ним не согласен. По сути, у Б-727 тоже крыло без значительного V, но там дифф что есть, что нет, по барабану. Элероны появляются строго при соблюдении 1 фактора, с которым здесь никто не согласен. Ну или в момент подачи РВ от себя, пока есть отрицательный вираж, элероны есть.

Airliner-rc

Имеется в виду не так эффективно. И так же относится к рулю направления

ДедЮз
EVIL:

Здесь я с ним не согласен. По сути, у Б-727 тоже крыло без значительного V, но там дифф что есть, что нет, по барабану.

Такое может быть на любом крыле при очень маленьких Re и относительно большой толщине профиля (при малых хордах и большой толщине, крутой угол стекания). Лечение, перед элероном, на его длину наклеить нитку-турбулизатор и обязательно дифференциал 3:1 или утолстить ЗК элерона уменьшив угол стекания. Чувствиительность к элеронам повысится.

EVIL
Airliner-rc:

так же относится к рулю направления

Не знаю… Руддер - это последний руль, который остается по мере смещения ЦТ назад. Другое дело, что для каждого типа эти пределы очень и очень разные.

Airliner-rc

турбулизатор будет вторым на очереди после диффиринциала

можно конечно профиль сделать потоньше, но и так с размещением сервы под элерон проблемы…

ДедЮз
Airliner-rc:

турбулизатор будет вторым на очереди после диффиринциала

Так, как эта красавица летела, турбулизатор не понадобится, когда эффективность от дифференциала почувствуете и понадобится дополнительное повышение, другие “таблетки” найдутся. А вообще есть система расчета (масса-скорость-площадь руля-момент), по любым трем вводным, четвертая находится. Там же и расчеты по услиям на рули и реакции. В учебниках или справочниках можно посмотреть.

Airliner-rc

Лог первого полета.

Вообще как то странно этот Шульц пишет логи. С амперами не понятно, они почему то 0 все время, только на взлете пик до 100+ Ампер и газ тоже не ясно. После посадки газ был сброшен в 0, а по логу получается что типа я его в течение 5 минут плавно убирал до 0 😃 Но вроде как с напряжением паков понятно и температурой регулей тоже. Работу газом в принципе можно тоже оценить - 100% только на взлете и местами до 70% видимо на виражах, где скорость падала и нужны были элероны 😃 По итогу за эти 8+ минут из пака 5500 mAh было высосано 1600 mAh, что подтверждает мои предположения о 5-5,5 минутах полетного времени.

EVIL
Airliner-rc:

из пака 5500 mAh было высосано 1600 mAh

Это вполне нормально. Никогда не получалось извлечь все 100% заряда, летая на импеллерах. Обычно удается разрядить батарею на 50-60%, после чего тяга ощутимо уменьшается и принимается решение заходить на посадку.