полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
Конечно, предлагать не готов. Извините… Но подумаю, пороюсь, может, правда что толковое попадется. А на облет некопийные, скажем, не с тележкой, а что-то от реактивщиков не хотите?
Уж очень хорош проект, хочется, чтоб облет прошел с наименьшим количеством проблем и возможно в облегченном варианте…
да собственно пофигу от кого - от реактивщиков или подводников 😃😃😃 главное соблюдение тех показателей о которых я писал выше. Я искал, поверьте 😃 Купил даже просто ретракты в надежде потом найти (или сделать) стойки для этой модели. Варианты есть у ROBARTа, но потом после облета на тех стойках надо делать другое крыло будет, чтобы поставить эти. А это уже другой самолет 😃😃😃
Да, понимаю, не просто!
Тут собственно вопрос возник по поводу современной химии, применяемой в моделировании.
В свое время с матрицами дело имел часто, занимаясь в авиамодельном кружке, но тогда были совсем другие материалы - смола ЭД-20 и стеклоткань, которую отжигать от парафина приходилось, в качестве разделителя всеми тогда любимый Эдельвакс 😃
Сейчас же другое дело - муки выбора 😃
Я планирую в качестве разделителя использовать связку:
Priming Waxshop.r-g.de/Trennmittel/Grundierwachs.html
и PVA shop.r-g.de/…/Folientrennmittel-PVA.html
Технология нанесения представлена на видео
www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=…
Так же на самой ваксе (на бутылке) описана технология применения. Нанести ваксу хлопковой тряпкой на поверхность, располировывать нет необходимости, дать просохнуть (в соответствии с видео дать просохнуть 24 часа), далее наносится собственно разделитель PVA, просушивается и можно наносить смолу или гель для выклейки.
Таким образом данный продукт Priming Wax используется как я понял для лучшего нанесения PVA, который собственно и является в данной ситуации разделителем.
Все вроде бы понятно, но меня смутило вот это вот высказывание местных гуру:
…нет не правильно!
на “рыхлые”, впитивающие поверхности, например на любую грунтовку, наносится 2-3 слоя грунтовочного воска, он располировывается по поверхности, каждый слой просушивается как следует! Потом на него наносится несколько слоёв, 5-8, воска с первой картинки и располировывается, каждый слой просушивается пару часов, после просушки последнего слоя наносится пва. это для мастермоделей.
Вся тема rcopen.com/forum/f40/topic161326
то есть почти все наоборот: и располировывать его надо и потом разделительный воск еще наносить, только потом еще один разделитель PVA.
Я конечно понимаю, что “перебздеть лучше, чем недобздеть”😄 но истина дороже B)
Вопрос собственно: нафига еще разделительный воск использовать или это все же личное предпочтение конкретно взятого гуру?:unsure:
Там про пористые поверхности было написано.
Пользую по инструкции: грунтовочный (вонюч, зараза) потом PVA.
Если без PVA, то formulaFive разделительным ваксом (он не воняет так)
Если бы фюзеляж не покрасили, можно было бы “Фрикотом” воспользоваться. К сожалению, с акрилом он плохо дружит.
я пытаюсь пользоваться тем, что уже есть. А есть как раз PVA и Priming Wax 😃
вчера поставил пробную матричку, посмотрим как все получится и начнем с малого - матрички створок носового шасси первые на очереди, потом стабы, мотогондолы (болван уже в производстве - пенопластовый сердечник выточен, склеен и обтянут двумя слоями 80го стекла) ну и фюзеляж.
Матрицу фюзеляжа решено делать из трех частей (каждую половинку имеется в виду): носовая часть, хвостовая с килем воедино и центроплан. Такое решение принял исходя из соображений возможной замены центроплана в дальнейшем (если профили крыла и углы его установки выбраны неверно либо я захочу что-то поменять - угол установки, механизацию, профиль, место установки шасси и т.д.) и снижения трудоемкости процесса изготовления собственно матрицы и дальнейшей выклейке - мне кажется сделать три матрицы по метру (грубо) легче, чем одну трехметровую, ну и укладывать ламинат потом несравнимо легче - процесс можно разделить на три части.
Вот блин зверская эта штука гелькоат 😃😃😃
положительный момент в том, что пробная моя матричка снялась без проблем с болванчика - связка Priming Wax + PVA работает на 5+, но отрицательный момент виден как говорится невооруженным взглядом - наносил PVA торцом обычного валика для покраски (не поролоновый такой, а из микрофибры типа, волосатенький короче 😃 ), так вот эти волосики отпечатались в матрице (типа как на купюрах защитные волоски разноцветные 😁).
Возник вопрос чем наносить PVA чтобы не было полос как от кисти и не было волосков? R&G имеют спец спонжики такие
вот какой аналог можно подобрать? Поролон говорят они не подходит, от него пузырьков много остается:(
Я тебя уверяю, то что на картинке как раз из поролона и есть. Как я уже говорил, у всех свои требования к качеству поверхности, есть ситуации, когда не важно блестит или нет и нужно что бы просто матрица снялась с болванки.
это поролон, но не простой 😃😃😃
Я ползую ПВА на VOSSCHEMIE Trennlack для ручного нанесения, НО я его шприц с аерограф (airbrush) с иглу размер 0.5мм . Результатом является фантастическим
I’ll try to put it by airbrush, I think about it 😃
This method certainly works, try it, the result is better 😉
эрбрашем точно лучше будет, чем волосяным валиком.
у Р-Г есть синий такой спонжик, очень мелопористый. Его пользую.
For the first lear I use Formula five - Mold release wax, and then with the airbrush I paint with PVA release lacquer
Of course you can use it, but in combination with PVA would be a good result. Don’t worry, I use this method many times several years a go 😃 Try it some small detail to see how is work the method 😃
Here you can see my stufs, you don’t have rivets on your fuselage, so I’ll be easier:
Формула5 с силиконом/тефлоном. На ней PVA будет давать глазки. У меня неплохо получалось если немного жидкого мыла домешать в пва: ложится на формулу намного ровнее. Снимается чуток хуже.
Он не то что глазки дает, а в капли собирается 😃 А у меня на формуле файв ваще матрица фонаря залипла вся, еле выдрал болванку потом.
это поролон, но не простой
Ты его в руках сам держал? А я уже пробовал этим работать, мне не понравилось и это обычный поролон.
Он не то что глазки дает, а в капли собирается 😃 А у меня на формуле файв ваще матрица фонаря залипла вся, еле выдрал болванку потом.
Ты его в руках сам держал? А я уже пробовал этим работать, мне не понравилось и это обычный поролон.
В капли собирается потому что нада первой слой смолу будет Гел коат или если нету такая смолу то обичная но с Thixotropic Powder внутри.
А у меня на формуле файв ваще матрица фонаря залипла вся, еле выдрал болванку потом.
.
Вероятно, застряли, потому что воск формула-5 работает до 45 градусов, если больше тепла, перестает работать
Успехи !