Проектирование пассажирского Bombardier CRJ-200 размахом 1.6м EDF

Sergiv
GT_PRO:

Очередные 0,2% работы:

Не подскажите, какого диаметра у вас шпангоуты ? И сколько один вест, примерно ?

GT_PRO

Толщина 3 мм, ширина переменная 6-8 мм, зависит от направления волокон бальзы.
Вес не знаю. Вечером оценю.

Sergiv

Спасибо !
А диаметр сколько, примерно ? Буду вечера ждать

GT_PRO

диаметр трубы-фюза 23 см
Вес одной половинки 0.5 грамма примерно

11 days later
GT_PRO

Стабильник:


img-fotki.yandex.ru/…/0_e1b3b_53f85de2_XXL.jpg


img-fotki.yandex.ru/…/0_e1b3c_eafa100f_XXL.jpg


img-fotki.yandex.ru/…/0_e1b3d_c73534d2_XXL.jpg


img-fotki.yandex.ru/…/0_e1b3e_1889dbcf_XXL.jpg

И вопрос. Как лучше выполнить поворачиваемость стабилизатора?
Ось поворота совпадает с осью в большей трубке.

Первоначально хотел в середине установить карбоновую трубку большего диаметра и чтобы одна в другой поворачивалась, но большая оказалась слишком велика, большой люфт. Сейчас даже не знаю что поставить.

EVIL
GT_PRO:

большая оказалась слишком велика, большой люфт

Можно наклеить на трубу меньшего диаметра полоску бумаги на циакрине. Будет и увеличение диаметра и бумага в отвердевшем циакрине хорошо скользит по карбону.

GT_PRO:

Как лучше выполнить поворачиваемость стабилизатора?

Вклеить трубу в обе половинки, а на трубу наклеить кабанчик. Только именно наклеить, тк болтовые соединения в карбоне быстро разобьет.

Airliner-rc

Велели бы пару подшипников в киль в которых трубка стабильника поворачивалась бы. Трение карбоновых трубок вещь не очень хорошая, люфты быстро появятся.

GT_PRO

Подшипники будут весить как весь стабилизатор.
Лан, буду думать. Может, самодельные сделать, скольжения металл-металл.
Или бумага с циакрином — карбон.

Konst27

Привет! Трубка карбон, по ней выклей из стекла с тонкой прослойкой пищевой плёнки втулки. В них и вращение трубки будет

EVIL
GT_PRO:

бумага с циакрином — карбон.

Этот шарнир сам по себе довольно скользкий, прослужит очень долго.

Airliner-rc
GT_PRO:

Подшипники будут весить как весь стабилизатор.

смотря какие ставить подшипники. На ваш стаб нормальной (перекрестного плетения) карбоновой трубки хватит и 8 мм диаметра с толщиной стенок 1 мм.
Для такой трубы подшипник от любой RC-машинки будет весить ну грамма 4. Соответственно 2 штуки это 8 грамм, ушки фанерные для их крепления еще пару грамм, итого 10. Согласен, что даже 10 грамм в хвосте это не гуд, зато без люфтов и всякой бумаги на циакрине, а эти 10 грамм можно спокойно убрать повыламывав каждую вторую нервюру из стаба (особенно ближе к его законцовкам) 😃

EVIL

Да ну конечно. Любой нормальный подш рассчитан под запрессовку. В противном случае, остается невыбранный зазор ок 0,1мм. Фанерное ушко это не вариант. Примерно такой же (и даже меньший) зазор можно обеспечить и более простыми путями. Все будет работать не хуже, чем с подшипником.

Если заморачиваться на подшипники, надо взять пару рычагов от вертолетного хвостового слайдера и рычаг приспособить как крепеж, а ось подшипника как средство крепления стаба к килю. Позже это появится в теме, посвященной Ил-62. Эта мера будет предпринята больше для съемности стаба, чем для корявых понтов.

GT_PRO

Попробую бумагу с циакрином. Подшипник всё же для более серьёзных, более оборотистых вещей предназначен) (И его у меня нет:) )

GT_PRO

Стаб:

img-fotki.yandex.ru/…/0_e21f4_9dab57eb_XXXL.jpg

Бумага с циакрином подошла:

img-fotki.yandex.ru/…/0_e21f6_2064aeb9_XXXL.jpg


img-fotki.yandex.ru/…/0_e21f8_f8336bf9_XXXL.jpg


img-fotki.yandex.ru/…/0_e21f5_87a29d59_XXXL.jpg

Так будет крепиться поворачивающая серва:


img-fotki.yandex.ru/…/0_e21f3_1e5a97b4_XXXL.jpg

Максимальный угол отклонения ~ такой:


img-fotki.yandex.ru/…/0_e21fb_e3cb8fab_XXXL.jpg

kvn543
GT_PRO:

Максимальный угол отклонения ~ такой:

Что-то маловато… Может не хватить (с учетом триммирования и в критических случаях)

EVIL
kvn543:

Что-то маловато…

А я так не думаю 😃 -5+3 самое то. Можно и больше, но это от конкретного случая зависит.

Airliner-rc
EVIL:

Да ну конечно. Любой нормальный подш рассчитан под запрессовку.

какая нахрен запрессовка, кодга подшипник вставляется в пластиковый хаб? Я про модельные подшипники говорил, а не промышленные.

kvn543:

Что-то маловато… Может не хватить (с учетом триммирования и в критических случаях)

там же цельноповоротный стаб, площадь большая ИМХО достаточно ему таких углов, Костя прав.

EVIL
Airliner-rc:

какая нахрен запрессовка

Вот такая запрессовка, только с меньшим натягом. Возьми любой подш от 500 вертолета 15х8х7 и попробуй покачать обойму. Она качается, а после запрессовки в алюминиевую проставку, не качается. А в пластиковой проставке люфт есть.

Миш, а че тебе подши, да обязательно на такую толстую ось? Пара бугелей вполне справится с поставленной задачей. подши обслуживать иногда надо, а то и менять по мере необходимости. Если стаб приклеен к трубе, то замена отменяется. Да и вопрос съемности с бугелями не стоит никак. Открутил 4 болта и снял стаб.

kvn543

Было у меня несколько цельноповоротных стабов (Бе-103, F-5 и еще пару). В первом вылете, чуть-чуть с ц.т. промахнулся, а триммировать некуда, уже на всю. На посадке может не хватить… Я делаю двойные расходы: 100% ~15гр и регулирую комфортный полет от 70 до 40% Ручкой тоже махать от упора до упора необязательно

Airliner-rc
EVIL:

Возьми любой подш от 500 вертолета 15х8х7 и попробуй покачать обойму.

не надо от вертолета, надо от машинки брать. Там все намного проще. У меня куча подшипников валяется от REVO. Нету там люфтов никаких и пластиковые крышки стоят, обслуживать не надо. А в стабе он вообще вечно будет работать. В конце-концов чел сделал уже на бумажке с циакрином, все работает и слава Богу.
На счет оси - х.з. как там по картинкам выбрать диаметр, в натуре оно как то лучше понятно какого размера достаточно. У меня на такой трубке стаб крепится тоже - вполне достаточно.