Проектирование пассажирского Bombardier CRJ-200 размахом 1.6м EDF
диаметр трубы-фюза 23 см
Вес одной половинки 0.5 грамма примерно
Стабильник:
img-fotki.yandex.ru/…/0_e1b3b_53f85de2_XXL.jpg
img-fotki.yandex.ru/…/0_e1b3c_eafa100f_XXL.jpg
img-fotki.yandex.ru/…/0_e1b3d_c73534d2_XXL.jpg
img-fotki.yandex.ru/…/0_e1b3e_1889dbcf_XXL.jpg
И вопрос. Как лучше выполнить поворачиваемость стабилизатора?
Ось поворота совпадает с осью в большей трубке.
Первоначально хотел в середине установить карбоновую трубку большего диаметра и чтобы одна в другой поворачивалась, но большая оказалась слишком велика, большой люфт. Сейчас даже не знаю что поставить.
большая оказалась слишком велика, большой люфт
Можно наклеить на трубу меньшего диаметра полоску бумаги на циакрине. Будет и увеличение диаметра и бумага в отвердевшем циакрине хорошо скользит по карбону.
Как лучше выполнить поворачиваемость стабилизатора?
Вклеить трубу в обе половинки, а на трубу наклеить кабанчик. Только именно наклеить, тк болтовые соединения в карбоне быстро разобьет.
Велели бы пару подшипников в киль в которых трубка стабильника поворачивалась бы. Трение карбоновых трубок вещь не очень хорошая, люфты быстро появятся.
Подшипники будут весить как весь стабилизатор.
Лан, буду думать. Может, самодельные сделать, скольжения металл-металл.
Или бумага с циакрином — карбон.
Привет! Трубка карбон, по ней выклей из стекла с тонкой прослойкой пищевой плёнки втулки. В них и вращение трубки будет
бумага с циакрином — карбон.
Этот шарнир сам по себе довольно скользкий, прослужит очень долго.
Подшипники будут весить как весь стабилизатор.
смотря какие ставить подшипники. На ваш стаб нормальной (перекрестного плетения) карбоновой трубки хватит и 8 мм диаметра с толщиной стенок 1 мм.
Для такой трубы подшипник от любой RC-машинки будет весить ну грамма 4. Соответственно 2 штуки это 8 грамм, ушки фанерные для их крепления еще пару грамм, итого 10. Согласен, что даже 10 грамм в хвосте это не гуд, зато без люфтов и всякой бумаги на циакрине, а эти 10 грамм можно спокойно убрать повыламывав каждую вторую нервюру из стаба (особенно ближе к его законцовкам) 😃
Да ну конечно. Любой нормальный подш рассчитан под запрессовку. В противном случае, остается невыбранный зазор ок 0,1мм. Фанерное ушко это не вариант. Примерно такой же (и даже меньший) зазор можно обеспечить и более простыми путями. Все будет работать не хуже, чем с подшипником.
Если заморачиваться на подшипники, надо взять пару рычагов от вертолетного хвостового слайдера и рычаг приспособить как крепеж, а ось подшипника как средство крепления стаба к килю. Позже это появится в теме, посвященной Ил-62. Эта мера будет предпринята больше для съемности стаба, чем для корявых понтов.
Попробую бумагу с циакрином. Подшипник всё же для более серьёзных, более оборотистых вещей предназначен) (И его у меня нет:) )
Стаб:
img-fotki.yandex.ru/…/0_e21f4_9dab57eb_XXXL.jpg
Бумага с циакрином подошла:
img-fotki.yandex.ru/…/0_e21f6_2064aeb9_XXXL.jpg
img-fotki.yandex.ru/…/0_e21f8_f8336bf9_XXXL.jpg
img-fotki.yandex.ru/…/0_e21f5_87a29d59_XXXL.jpg
Так будет крепиться поворачивающая серва:
img-fotki.yandex.ru/…/0_e21f3_1e5a97b4_XXXL.jpg
Максимальный угол отклонения ~ такой:
Максимальный угол отклонения ~ такой:
Что-то маловато… Может не хватить (с учетом триммирования и в критических случаях)
Что-то маловато…
А я так не думаю 😃 -5+3 самое то. Можно и больше, но это от конкретного случая зависит.
Да ну конечно. Любой нормальный подш рассчитан под запрессовку.
какая нахрен запрессовка, кодга подшипник вставляется в пластиковый хаб? Я про модельные подшипники говорил, а не промышленные.
Что-то маловато… Может не хватить (с учетом триммирования и в критических случаях)
там же цельноповоротный стаб, площадь большая ИМХО достаточно ему таких углов, Костя прав.
какая нахрен запрессовка
Вот такая запрессовка, только с меньшим натягом. Возьми любой подш от 500 вертолета 15х8х7 и попробуй покачать обойму. Она качается, а после запрессовки в алюминиевую проставку, не качается. А в пластиковой проставке люфт есть.
Миш, а че тебе подши, да обязательно на такую толстую ось? Пара бугелей вполне справится с поставленной задачей. подши обслуживать иногда надо, а то и менять по мере необходимости. Если стаб приклеен к трубе, то замена отменяется. Да и вопрос съемности с бугелями не стоит никак. Открутил 4 болта и снял стаб.
Было у меня несколько цельноповоротных стабов (Бе-103, F-5 и еще пару). В первом вылете, чуть-чуть с ц.т. промахнулся, а триммировать некуда, уже на всю. На посадке может не хватить… Я делаю двойные расходы: 100% ~15гр и регулирую комфортный полет от 70 до 40% Ручкой тоже махать от упора до упора необязательно
Возьми любой подш от 500 вертолета 15х8х7 и попробуй покачать обойму.
не надо от вертолета, надо от машинки брать. Там все намного проще. У меня куча подшипников валяется от REVO. Нету там люфтов никаких и пластиковые крышки стоят, обслуживать не надо. А в стабе он вообще вечно будет работать. В конце-концов чел сделал уже на бумажке с циакрином, все работает и слава Богу.
На счет оси - х.з. как там по картинкам выбрать диаметр, в натуре оно как то лучше понятно какого размера достаточно. У меня на такой трубке стаб крепится тоже - вполне достаточно.
Диаметр основной оси 8 мм.
Трубки не вклеивал. Есть надежда сделать съёмный стаб. Пока не знаю как.
Неподвижные нервюры в основании тоже не приклеены. Всё пока разъёмно.
Бумажка с циакрином получилась очень жесткая. Держится пока тоже за счёт силы трения.
Не знаю какую серву на этот узел поставить. Усилие большое, процент времени работы под нагрузкой гораздо больше чем у остальных.
Когда модель готова на 95% остаётся ещё 95% работы…
это из Мерфи… что-то про 90% работы занимает 10% времени, а 10% работы - 90% времени…
там же цельноповоротный стаб, площадь большая ИМХО достаточно ему таких углов,
цельноповоротный ГО это палка… о двух концах.
если поток рвёт на ЦПГО , то рвёт на всей площади…
какую серву на этот узел поставить. Усилие большое,
А почему большое? Стаб туго поворачивается? Если да, то надо поработать наждачкой 3000 и сделать легкое вращение оси стабилизатора.
Серву я ставил обычную, с металлическим редуктором, усилие=вес самолета, отношение длины кабанчика к длине качалки около 6. Это как бы “усиливает” мощность сервы в 6 раз. Не забудьте весовую компенсацию, чтобы стаб на оси был в равновесии, иначе возможен риск флаттера.
Более детально см здесь: rcopen.com/forum/f131/topic284757/41 начинайте с поста 54
Поставил шайбы, пока металлические, теперь всё отлично поворачивается. Весовая компенсация будет весить ~12 грамм…
Стаб сделаю разборным всё таки. В одну половинку трубу вклею, во второй сделаю направляющие.