Проектирование пассажирского Bombardier CRJ-200 размахом 1.6м EDF

kvn543

Было у меня несколько цельноповоротных стабов (Бе-103, F-5 и еще пару). В первом вылете, чуть-чуть с ц.т. промахнулся, а триммировать некуда, уже на всю. На посадке может не хватить… Я делаю двойные расходы: 100% ~15гр и регулирую комфортный полет от 70 до 40% Ручкой тоже махать от упора до упора необязательно

Airliner-rc
EVIL:

Возьми любой подш от 500 вертолета 15х8х7 и попробуй покачать обойму.

не надо от вертолета, надо от машинки брать. Там все намного проще. У меня куча подшипников валяется от REVO. Нету там люфтов никаких и пластиковые крышки стоят, обслуживать не надо. А в стабе он вообще вечно будет работать. В конце-концов чел сделал уже на бумажке с циакрином, все работает и слава Богу.
На счет оси - х.з. как там по картинкам выбрать диаметр, в натуре оно как то лучше понятно какого размера достаточно. У меня на такой трубке стаб крепится тоже - вполне достаточно.

GT_PRO

Диаметр основной оси 8 мм.
Трубки не вклеивал. Есть надежда сделать съёмный стаб. Пока не знаю как.
Неподвижные нервюры в основании тоже не приклеены. Всё пока разъёмно.
Бумажка с циакрином получилась очень жесткая. Держится пока тоже за счёт силы трения.

Не знаю какую серву на этот узел поставить. Усилие большое, процент времени работы под нагрузкой гораздо больше чем у остальных.

Углы поворота такие оставить? :

Wherewolf
boroda_de:

Когда модель готова на 95% остаётся ещё 95% работы…

это из Мерфи… что-то про 90% работы занимает 10% времени, а 10% работы - 90% времени…

Airliner-rc:

там же цельноповоротный стаб, площадь большая ИМХО достаточно ему таких углов,

цельноповоротный ГО это палка… о двух концах.

если поток рвёт на ЦПГО , то рвёт на всей площади…

EVIL
GT_PRO:

какую серву на этот узел поставить. Усилие большое,

А почему большое? Стаб туго поворачивается? Если да, то надо поработать наждачкой 3000 и сделать легкое вращение оси стабилизатора.

Серву я ставил обычную, с металлическим редуктором, усилие=вес самолета, отношение длины кабанчика к длине качалки около 6. Это как бы “усиливает” мощность сервы в 6 раз. Не забудьте весовую компенсацию, чтобы стаб на оси был в равновесии, иначе возможен риск флаттера.

Более детально см здесь: rcopen.com/forum/f131/topic284757/41 начинайте с поста 54

GT_PRO

Поставил шайбы, пока металлические, теперь всё отлично поворачивается. Весовая компенсация будет весить ~12 грамм…
Стаб сделаю разборным всё таки. В одну половинку трубу вклею, во второй сделаю направляющие.

Airliner-rc
EVIL:

отношение длины кабанчика к длине качалки около 6

Это как ты определил? Судя по чертежу там соотношение 1:4,2. Планируемый вес 2,9 кг. То есть серва нужна 4 кг?
Хотя 2,9 кг это конечно же мечты, как и нагрузка 65. Вероятнее всего нагрузка будет под 100 и вес соответственно под 4,5-5 кг. В такой логике серва нужна уже 6-6,5 кг? Такая в хвост то влезет? А если увеличивать ход стаба, то надо увеличивать плечо качалки сервы - соответственно серва нужна еще мощнее, ну или снижать плечо в стабе. Тут уже твое соотношение не получить. Так что хочется понять оно важно или не очень?

EVIL

Писал-писал, бл…тский инет не смог загрузить страницу. Изучайте предоставленное пособие, там все есть.

Если вкратце, то к вот таком финальному виду конструкции надо стремиться

GT_PRO

Собрал сервотестер, китайский решил не работать.
Так даже лучше - точно знаешь, какой сигнал выдаёт. Можно свои режимы работы устанавливать.

img-fotki.yandex.ru/…/0_e2eba_aa31d69a_XL.jpg

1 month later
Konst27

Привет! С Наступившим Н.Г.! Выглядит СУПЕР!

3 months later
Airliner-rc

Супер. А как это снизу выглядит можно посмотреть?

11 months later
FFedor

Уважаемый Максим, как второе дыхание, уж очень… Не бойся, отрицательного опыта, его-то как раз , бывает и не хватает. Не пропадай.