Проектирование пассажирского Bombardier CRJ-200 размахом 1.6м EDF
Велели бы пару подшипников в киль в которых трубка стабильника поворачивалась бы. Трение карбоновых трубок вещь не очень хорошая, люфты быстро появятся.
Подшипники будут весить как весь стабилизатор.
Лан, буду думать. Может, самодельные сделать, скольжения металл-металл.
Или бумага с циакрином — карбон.
Привет! Трубка карбон, по ней выклей из стекла с тонкой прослойкой пищевой плёнки втулки. В них и вращение трубки будет
бумага с циакрином — карбон.
Этот шарнир сам по себе довольно скользкий, прослужит очень долго.
Подшипники будут весить как весь стабилизатор.
смотря какие ставить подшипники. На ваш стаб нормальной (перекрестного плетения) карбоновой трубки хватит и 8 мм диаметра с толщиной стенок 1 мм.
Для такой трубы подшипник от любой RC-машинки будет весить ну грамма 4. Соответственно 2 штуки это 8 грамм, ушки фанерные для их крепления еще пару грамм, итого 10. Согласен, что даже 10 грамм в хвосте это не гуд, зато без люфтов и всякой бумаги на циакрине, а эти 10 грамм можно спокойно убрать повыламывав каждую вторую нервюру из стаба (особенно ближе к его законцовкам) 😃
Да ну конечно. Любой нормальный подш рассчитан под запрессовку. В противном случае, остается невыбранный зазор ок 0,1мм. Фанерное ушко это не вариант. Примерно такой же (и даже меньший) зазор можно обеспечить и более простыми путями. Все будет работать не хуже, чем с подшипником.
Если заморачиваться на подшипники, надо взять пару рычагов от вертолетного хвостового слайдера и рычаг приспособить как крепеж, а ось подшипника как средство крепления стаба к килю. Позже это появится в теме, посвященной Ил-62. Эта мера будет предпринята больше для съемности стаба, чем для корявых понтов.
Попробую бумагу с циакрином. Подшипник всё же для более серьёзных, более оборотистых вещей предназначен) (И его у меня нет:) )
Стаб:
img-fotki.yandex.ru/…/0_e21f4_9dab57eb_XXXL.jpg
Бумага с циакрином подошла:
img-fotki.yandex.ru/…/0_e21f6_2064aeb9_XXXL.jpg
img-fotki.yandex.ru/…/0_e21f8_f8336bf9_XXXL.jpg
img-fotki.yandex.ru/…/0_e21f5_87a29d59_XXXL.jpg
Так будет крепиться поворачивающая серва:
img-fotki.yandex.ru/…/0_e21f3_1e5a97b4_XXXL.jpg
Максимальный угол отклонения ~ такой:
Максимальный угол отклонения ~ такой:
Что-то маловато… Может не хватить (с учетом триммирования и в критических случаях)
Что-то маловато…
А я так не думаю 😃 -5+3 самое то. Можно и больше, но это от конкретного случая зависит.
Да ну конечно. Любой нормальный подш рассчитан под запрессовку.
какая нахрен запрессовка, кодга подшипник вставляется в пластиковый хаб? Я про модельные подшипники говорил, а не промышленные.
Что-то маловато… Может не хватить (с учетом триммирования и в критических случаях)
там же цельноповоротный стаб, площадь большая ИМХО достаточно ему таких углов, Костя прав.
какая нахрен запрессовка
Вот такая запрессовка, только с меньшим натягом. Возьми любой подш от 500 вертолета 15х8х7 и попробуй покачать обойму. Она качается, а после запрессовки в алюминиевую проставку, не качается. А в пластиковой проставке люфт есть.
Миш, а че тебе подши, да обязательно на такую толстую ось? Пара бугелей вполне справится с поставленной задачей. подши обслуживать иногда надо, а то и менять по мере необходимости. Если стаб приклеен к трубе, то замена отменяется. Да и вопрос съемности с бугелями не стоит никак. Открутил 4 болта и снял стаб.
Было у меня несколько цельноповоротных стабов (Бе-103, F-5 и еще пару). В первом вылете, чуть-чуть с ц.т. промахнулся, а триммировать некуда, уже на всю. На посадке может не хватить… Я делаю двойные расходы: 100% ~15гр и регулирую комфортный полет от 70 до 40% Ручкой тоже махать от упора до упора необязательно
Возьми любой подш от 500 вертолета 15х8х7 и попробуй покачать обойму.
не надо от вертолета, надо от машинки брать. Там все намного проще. У меня куча подшипников валяется от REVO. Нету там люфтов никаких и пластиковые крышки стоят, обслуживать не надо. А в стабе он вообще вечно будет работать. В конце-концов чел сделал уже на бумажке с циакрином, все работает и слава Богу.
На счет оси - х.з. как там по картинкам выбрать диаметр, в натуре оно как то лучше понятно какого размера достаточно. У меня на такой трубке стаб крепится тоже - вполне достаточно.
Диаметр основной оси 8 мм.
Трубки не вклеивал. Есть надежда сделать съёмный стаб. Пока не знаю как.
Неподвижные нервюры в основании тоже не приклеены. Всё пока разъёмно.
Бумажка с циакрином получилась очень жесткая. Держится пока тоже за счёт силы трения.
Не знаю какую серву на этот узел поставить. Усилие большое, процент времени работы под нагрузкой гораздо больше чем у остальных.
Когда модель готова на 95% остаётся ещё 95% работы…
это из Мерфи… что-то про 90% работы занимает 10% времени, а 10% работы - 90% времени…
там же цельноповоротный стаб, площадь большая ИМХО достаточно ему таких углов,
цельноповоротный ГО это палка… о двух концах.
если поток рвёт на ЦПГО , то рвёт на всей площади…
какую серву на этот узел поставить. Усилие большое,
А почему большое? Стаб туго поворачивается? Если да, то надо поработать наждачкой 3000 и сделать легкое вращение оси стабилизатора.
Серву я ставил обычную, с металлическим редуктором, усилие=вес самолета, отношение длины кабанчика к длине качалки около 6. Это как бы “усиливает” мощность сервы в 6 раз. Не забудьте весовую компенсацию, чтобы стаб на оси был в равновесии, иначе возможен риск флаттера.
Более детально см здесь: rcopen.com/forum/f131/topic284757/41 начинайте с поста 54
Поставил шайбы, пока металлические, теперь всё отлично поворачивается. Весовая компенсация будет весить ~12 грамм…
Стаб сделаю разборным всё таки. В одну половинку трубу вклею, во второй сделаю направляющие.
отношение длины кабанчика к длине качалки около 6
Это как ты определил? Судя по чертежу там соотношение 1:4,2. Планируемый вес 2,9 кг. То есть серва нужна 4 кг?
Хотя 2,9 кг это конечно же мечты, как и нагрузка 65. Вероятнее всего нагрузка будет под 100 и вес соответственно под 4,5-5 кг. В такой логике серва нужна уже 6-6,5 кг? Такая в хвост то влезет? А если увеличивать ход стаба, то надо увеличивать плечо качалки сервы - соответственно серва нужна еще мощнее, ну или снижать плечо в стабе. Тут уже твое соотношение не получить. Так что хочется понять оно важно или не очень?
Писал-писал, бл…тский инет не смог загрузить страницу. Изучайте предоставленное пособие, там все есть.
Если вкратце, то к вот таком финальному виду конструкции надо стремиться
зачем? 😵