Бе 200: первая модель-амфибия

Wild_Falcon
EVIL:

Заметно.

Буду исправлять, только пощупать руками таки надо, что ж это такое.

EVIL:

Последняя связка мотор+имп и рег хорошо работают от 4 банок, выдают 950 грамм тяги при токе 36А. Если столько не надо, можно запитать от 3 банок и получить 650грамм, только ток не мерил, возможно будет в пределах 30А.

Меньший ток на меньшем напряжении?

Сразу вопросы вдогонку - какие двигатели туда совать, и сколько это все весит.
У меня модель в килограмм - кило двести планируется, очень тяжелые движки не зер гут. 400-450 грамм с двигателя снять было бы отлично.

Ну и для осведомленности - чем плохие те “синенькие”?

EVIL
Wild_Falcon:

чем плохие те “синенькие”

Ничем. Просто мне не нравятся, не по виду, а вообще конструктивно (много лопастей - больше ток, какой-то ущербный спрямляющий аппарат), это значит, что для себя с ними не буду связываться. Те, что я предложил, получше будут и в них можно запихать менее мощные движки с аналогичным кв, получить меньше веса и меньше тяги. Лучше постройте планер и по месту сориентируетесь, что именно применить в качестве движительной установки.

Ваша модель с размахом 1200 вряд ли на килограмм вытянет. Ориентируйтесь на 1,3-1,5кг.

Wild_Falcon
EVIL:

Ваша модель с размахом 1200 вряд ли на килограмм вытянет. Ориентируйтесь на 1,3-1,5кг.

Из-за импеллеров? Свой Ан-26 я в кило вписал (с отделкой получится около 1100), это при том что я его явно перетяжелил - у него перебор деревяшек в центроплане и мотоустановка мощновата.
У Бе200 некоторые узлы можно сделать проще, чем на АНе, +он точно будет содержать меньше проводов.

EVIL:

Те, что я предложил, получше будут и в них можно запихать менее мощные движки с аналогичным кв, получить меньше веса и меньше тяги.

Если не сложно, порекомендуйте двигатели на 3s. И таки сколько весит предложенный вами второй вариант импеллера?

EVIL
Wild_Falcon:

Из-за импеллеров?

Да. И из-за батареи. Тут нужна более мощная батарея, чем для винтового самолета.

Мотор пока не посоветую. Надо подумать. Имп и с рекомендованным мотором не тяжел. Взвесил, получилось 125 грамм.

Wild_Falcon:

Бе200 некоторые узлы можно сделать проще, чем на АНе

Это только кажется 😉

Wild_Falcon

Я пока из конструктивных сложностей вижу оперение - не знаю, как сделать привод РВ в этом масштабе. Ставить серву наверху киля?

Батареи 2200 25-50 при 30 амперах на движок будет мало?

Valperal

мне кажет

Wild_Falcon:

Я пока из конструктивных сложностей вижу оперение - не знаю, как сделать привод РВ в этом масштабе. Ставить серву наверху киля?

Батареи 2200 25-50 при 30 амперах на движок будет мало?

у меня на РВ серва там и стояла, по моему, дак самый простой вариант, в таком размере обычная 9гр серва туда вполне влезает.
Насчет батареи, если она реально способна выдать 40-50C то хватит, а если нет, то будет маловато. Хотя сам по себе планер летит отлично - с моей “стандартной” тяговооруженностью 0,6-0,7😒 летал вполне на половине газа, то есть примерно 0,3-0,4 тяги от веса, но вот для старта с воды нужно конечно побольше тяги, что вполне должны обеспечить 64мм импеллеры (у меня были 55мм и то, один раз хватило для взлета в первый момент, пока не набрал веса от воды)

ps. если нужна 3д модель выполненная по чертежам которые указаны наверху, то могу поделиться.

Wild_Falcon
Valperal:

у меня на РВ серва там и стояла, по моему, дак самый простой вариант, в таком размере обычная 9гр серва туда вполне влезает.

А тяги на рули как были разведены?

Valperal:

Насчет батареи, если она реально способна выдать 40-50C то хватит, а если нет, то будет маловато. Хотя сам по себе планер летит отлично - с моей “стандартной” тяговооруженностью 0,6-0,7 летал вполне на половине газа, то есть примерно 0,3-0,4 тяги от веса, но вот для старта с воды нужно конечно побольше тяги, что вполне должны обеспечить 64мм импеллеры (у меня были 55мм и то, один раз хватило для взлета в первый момент, пока не набрал веса от воды)

А что именно у вас стояло (какая мотосборка) ?
Думаю, не сделать ли даунгрейд до 55мм тут, мне пока важны 3s, на 4 пока не готов.

И еще интересно, насколько ему критичны закрылки.

Valperal
Wild_Falcon:

А тяги на рули как были разведены?

к сожалению только после пятницы смогу конкретнее ответить на вопросы…

Wild_Falcon

Батарейка сейчас есть такая, на ней мой Ан 26-й летает
hobbyking.com/…/__11915__Turnigy_nano_tech_2650mah…

Думаю еще взять на пробу такие:
hobbyking.com/…/__11944__Turnigy_nano_tech_2200mah…
или
hobbyking.com/…/__11951__Turnigy_nano_tech_2200mah…

Их, снова таки, в Ане можно будет использовать.

Valperal:

ps. если нужна 3д модель выполненная по чертежам которые указаны наверху, то могу поделиться.

Я пока по бумажным чертежам планирую, но лишние сечения (а особенно продольные) были бы очень не лишними.

Yurich:

Возьмите сразу комплектом, чтоб без геморроя: www.hobbyking.com/hobbyking/...v_45A_ESC.html По деньгам даже дешевле выйдет.

Это да, но 4s… с 3s работают, насколько хорошо?

EVIL
Wild_Falcon:

не знаю, как сделать привод РВ

Смотрите как это делали до вас


И еще
rcopen.com/forum/f131/topic315706 сообщ №5

Wild_Falcon:

Батареи 2200 25-50 при 30 амперах на движок будет мало?

Будет нормально. 1 батарея на 1 движок. Или прощай полетное время.

Wild_Falcon:

Думаю еще взять на пробу такие:

Если не уверены в импеллерной тематике, не берите. Полетайте на том что есть, а потом для себя решите какой вид движителя вам больше нравится.

Wild_Falcon:

. с 3s работают, насколько хорошо?

Так же хорошо как на 4S, только с меньшей мощностью и меньшей тягой.

Wild_Falcon
EVIL:

Если не уверены в импеллерной тематике, не берите. Полетайте на том что есть, а потом для себя решите какой вид движителя вам больше нравится.

В смысле, на батареях что есть?

Цель проекта - попробовать летающую лодку и импеллеры. В лодках уверен точно, в импеллерах не особо (в глаза их не видел, руками не щупал), но прототип больно нравится. Потому и ищу стартовый набор, чтобы если что, то половину можно было б переставить на другие самолеты (регули и батареи).

Как я понимаю, с моделью в килограмм-полтора на импеллерах и аккумах 2200 я больше 5-7 минут не пролетаю? Если да, то для начала приемлемый результат, я редко бываю в небе дольше за один полет.

Поскольку планировал покупать три акка, попробую взять:

  • 2200 3s 35-70C
  • 3000 3s 25-50C
  • 2200 4s 25-50C для сравнения (или импеллеры при большем напряжении меньше тока кушать не будут?).
EVIL:

Смотрите как это делали до вас

Ничего не видно 😦 Это из какой темы?

Ну и еще вопрос (может где описание посмотреть можно) - по какой технологии делается крыло из потолочки с заданной круткой?
А то я только ровные крылья пока умею делать.

chmuliev

Константин,спасибо за мою фотку,а так же еще раз спасибо за идею.Это сделано по Вашим темам.

Wild_Falcon:
  • Бе-200. Не самый популярный, но очень красивый прототип.

Полностью согласен и поэтому благодаря теме Валерия(Valperal) загорелся постройкой этого самолета в прошлом году.
По осени осилил.Но все попытки поднять его с воды провалились.Вобщем доигрался(с центровкой)самолет взлетел и сразу нырок переворот кверху брюхом.Тяговооруженность 0.75.Конечно весь промок и бумага отклеилась.Прошу прощения за флуд,но это к тому,что после востановления(оклеен стеклотканью на эпоксидке) зимой со снега взлетел метров с 10-12 и в небе смотрелся НУ ПРОСТО КЛАСС.Но в первом же полете был заморковлен по причине раздолбайства(почти востоновлен ждет облета).Так что если решили делать то делайте в небе КРАСАВЕЦ.
Звиняйте если что не так написал.С Ув.

EVIL
Wild_Falcon:

на батареях что есть?

Да. Постарайтесь по максимуму применить имеющиеся компоненты.

Читая последние ваши строчки, я вижу, что вы окончательно запутались. Давайте проясним картину. Изначально вы планировали использовать батареи на 3S, размах 1200-1300.

Тот моторсет, который я советовал лучше всего пойдет на размах 1300-1400 при 4S.

На данный момент я не вижу импеллеров, которые бы на 3S и одной батарее 2200 могли бы потянуть ваш проект в меньшем размере. Были на ХК, но эти гады китайцы сняли их с производства.

Поэтому, берите то, что я советовал, закладывайте размер модели с размахом 1300, берите к ней сразу батарейку 4000мА на 4S (или 2шт 2200мА на 4S) и те контроллеры, что я советовал. Получится у вас нормальная, вполне транспортабельная модель, с достаточно хорошими летными качествами, вполне годная к взлетам с полосы, воды или со снега. Вес выйдет в районе 1,7-2кг, что вполне нормально для этого размера.

По крылу. Самое простое - перекрутить нижнюю обшивку с наклеенным на нее каркасом под нужным градусом и потом сформировать верхнюю обшивку по полученным обводам. Потолочка неохотно, но формируется как по одиночной, так и по двойной кривизне. Пробуйте гнуть потолочку на краю стола, у вас получится.

Wild_Falcon:

А то я только ровные крылья пока умею делать.

Как вариант сделать, потом феном погреть и покрутить.

Wild_Falcon:

импеллеры при большем напряжении меньше тока кушать не будут?

Не будут, а вот больше - запросто. Их хлебом не корми, а током будь любезен.

Wild_Falcon
EVIL:

Да. Постарайтесь по максимуму применить имеющиеся компоненты.

Собственно, из умеренно емких у меня только одна 2650-ка 3s 25-50, которую я использую в Ан-26. Поскольку Ан уже сделал первые полеты и доводится, к нему я и так буду брать еще 2-3 батарейки. Ан-у достаточно 2200 25С, но с минимальными затратами можно взять батарейки с большей токоотдачей, с возможностью юзать их как на Ане так и на Бе. Вполне вписывается в концепцию максимального применения имеющихся компонентов.

EVIL:

Поэтому, берите то, что я советовал, закладывайте размер модели с размахом 1300, берите к ней сразу батарейку 4000мА на 4S (или 2шт 2200мА на 4S) и те контроллеры, что я советовал. Получится у вас нормальная, вполне транспортабельная модель, с достаточно хорошими летными качествами, вполне годная к взлетам с полосы, воды или со снега. Вес выйдет в районе 1,7-2кг, что вполне нормально для этого размера.

Не знаю, у меня наверное что-то психологическое, но я боюсь. По размеру ладно - самолеты больше 1,2м (вообще то больше метра, но 20% накинул) мне неудобно строить, хранить и транспортировать. Чуть больше - немного неудобней но терпимо. А вот вес - это паника. Я своего килограммового Ана боюсь до дрожи в коленках и цокота зубов, с собой собраться помогает только то что ужасно нравятся гражданские самолеты, а еще меньше с моим навыком фиг сделаешь. Это пока для меня предел, надо освоиться в этом классе.

Дальше пойдет текст из разряда “новички все равно делают по-своему”, но прошу прочесть:
Предполагаемый алгоритм действий.

  1. Заказываю начинку:
  • Акки, которые можно юзать в Ане, но которые в принципе могут покормить и два импеллера (с повышенной токоотдачей).
  • Два синих, дешевых, легких импеллера (те что хотел в самом начале)
  • Регули на 40А (которых для синих импов выше крыши почти вдвое)
  1. Начиаю строить планер в размахе 1250мм, стараясь его сделать максимально легким

  2. Приезжает начинка, втыкаю ее в самолет. Тут появляются такие варианты:

  • Вариант оптимистичный, маловероятный: все волшебно, все летает в нужном весе. Отлично, докупаем нужные акки по потребности, строим новый самолет с учетом опыта.
  • Вариант два: все вроде как работает, возможно даже плохо летает, импеллеры классная штука, нравится. Хорошо, покупаем или импы покошерней, или акки на 4эс, или и то и другое, в зависимости от результатов, регули позволят. Боремся с комплексами имея под рукой самолет.
  • Вариант три: импеллеры не понравились в принципе. Снимаем их, переделываем самолет в на порядок более энергоэффективный пушер на обычных винтах, благо прототип позволяет.

Два последних варианта имеют минусом только пару безхозных слабых импеллера, которые можно заюзать на чем-то более им подходящем, или, в крайнем случае, станут осознанной ценой эксперимента.

Скажите, если моя логика никуда не годится, и вообще “иди отсюда, мальчик”.

EVIL
Wild_Falcon:

моя логика никуда не годится

Все мы временами делаем ошибки.

Есть момент такой, что батарея от импеллерного самолета отлично летает на винтовом, но не наоборот. Продумайте этот момент, возможно сможете принять правильное решение.

И еще. Есть вот такие импеллеры banned link они тянут по 480 грамм. Подумайте, посчитайте, прикиньте к носу, возможно (на основе вышесказанного) вам будет лучше сделать самолет с размахом 1100мм. На эти 2 импеллера пойдет 1 батарея 2200 4S 40С. Регуляторы на 30А вполне пойдут. Взлетный вес модели желательно вписать в 0,8-1кг, не больше.

Wild_Falcon
EVIL:

Есть момент такой, что батарея от импеллерного самолета отлично летает на винтовом, но не наоборот. Продумайте этот момент, возможно сможете принять правильное решение.

Да, и потому, не щупав импеллеры, я хочу заказать батарейки, подходящие к винтовому Ану, но с существенно большей чем ему надо токоотдачей. Осознавая, что летая на этом акке 10 минут на винтовом Ане я пролетаю максимум 5 минут на импеллерном Бе (на глаз). Правильно рассуждаю?

EVIL:

И еще. Есть вот такие импеллеры banned link они тянут по 480 грамм. Подумайте, посчитайте, прикиньте к носу, возможно (на основе вышесказанного) вам будет лучше сделать самолет с размахом 1100мм. Тогда на эти 2 импеллера пойдет 1 батарея 2200 4S 40С. Регуляторы на 30А вполне пойдут. Взлетный вес модели желательно вписать в 0,8-1кг, не больше.

Этот вариант просто отличный! Обязательно его обдумаю. А почему именно 1100 мм, а не 1200(1250), если они так неплохо тянут?
В килограмм я модель 1100 размаха впишу, в 0.8 при весе акка в 250 грамм, а всей электроники - в 550 (одни импы будут 170 весить, с регуляторами - 220, а еще провода, приемник, сервы…), не уверен…
От всего этого и хочется попробовать странного, в смысле, пластикового и легкого. Но выглядит, да, неосновательно.

И почему бы для 1 кг 1100 мм самолета не использовать 3s версию: hobbyking.com/…/__22947__Hobbyking_50mm_Alloy_EDF_… ?
(написано что 480г, следовательно грамм 350 он выдаст, правильно?).
АПД. Комментарии про 3s не особо обнадеживающие…

Wild_Falcon

В общем, “на четвертый день Зоркий Сокол заметил…” что не стоит надеяться закормить самолет от одной 3s 2200 батарейки, и даже от 3000.

Родился еще один сценарий:

  • Строить планер под 1250, силовой установкой - два пушера (благо, движки и винты за мотогондолами влезут) от одной 3s 2200, с тяговооруженностью в районе 1. Предусмотреть сразу съемные двигатели. Думаю, в кило это дело вписать можно.
  • Параллельно заказать импеллеры, которые не особо много весят, и которые можно завести от 3s 2200 НА ДВИГАТЕЛЬ (т.е. от двух батарей). - с увеличением массы самолета до +300 грамм, и падением тяговооруженности примерно вдвое (т.е. надо получить около 400 гр на 3s, реально?).

Плюсы - можно взять батарейки полегче с меньшей токоотдачей (идеальные для Ана), облетать самолет в меньшем весе.
Недостаток - будет не такой стимул пощупать импеллеры, скорее всего, самолет будет лучше летать на винтах.

Ну, еще можно будет сразу сконвертировать самолет потом на импы с 4s батарейками, но это для меня будет “шаг веры”, если не пойдет, то батарейки некуда тулить будет, винтовые в моем масштабе отлично себя на 3х банках чувствуют. В 4s случае это будет батарейка на 4s 40С 2200, 2 импа 50мм предложенных выше, и регули на 30А.

EVIL
Wild_Falcon:

А почему именно 1100 мм, а не 1200(1250)

Это немного разные классы как по размеру, так и по весу. На основе моего опыта 1200 будет тяжеловат для данных вентиляторов.

Wild_Falcon:

использовать 3s версию:

Вы же ознакомились с отзывами. Зачем покупать то, что не даст расчетной тяги?

Wild_Falcon:

Родился еще один сценарий:

  • Строить планер под 1250, силовой установкой - два пушера

Неплохой сценарий. Только я считаю, что после постройки переделывать самолет не надо. пусть летает так. Я где-то видел вариант Бе-200 с двигателями Д-226, с винтовентиляторами.

kvn543

Сергей, все Ваши метания от желания иметь универсальные компоненты. Обычно на каждую новую модель подбирают детали, необходимые конкретно этой модели. У меня, например, есть моторы от 5г до 250г и акки от 180mAh до 4000mAh. У Константина, я уверен, тоже есть запас… А акки вообще вещь расходная…

Wild_Falcon
EVIL:

Это немного разные классы как по размеру, так и по весу. На основе моего опыта 1200 будет тяжеловат для данных вентиляторов.

Если таки выдают 480 (пускай даже 400-420), для 1,2 кг модели будет мало? Ведь можно на одном акке тогда лететь, а не на двух, а планер в 500-600 грамм надеюсь впишу. Батарейка само собой 4эс.

И, “наша песня хороша, начинай сначала” - синенький, высокооборотистый (в отличие от того, что с начала темы), снова таки можна на 3s запустить. Вариант, или совсем печально? В плюсе - чуть легче, минус - хз как работают.

EVIL:

Неплохой сценарий. Только я считаю, что после постройки переделывать самолет не надо. пусть летает так. Я где-то видел вариант Бе-200 с двигателями Д-226, с винтовентиляторами.

Это да, но с импеллерами он круче бы смотрелся на порядок (а про винтовой вариант пока ничего не нашел вообще). Можно сразу под импеллер делать, без сменных движков.
Да, за длину разбега не волнуюсь - в любом случае летать буду или на достаточных по размеру прудах, или с рук, или с колес.

kvn543:

Сергей, все Ваши метания от желания иметь универсальные компоненты. Обычно на каждую новую модель подбирают детали, необходимые конкретно этой модели. У меня, например, есть моторы от 5г до 250г и акки от 180mAh до 4000mAh. У Константина, я уверен, тоже есть запас… А акки вообще вещь расходная…

Да, переставлять я ничего кроме акков не планирую (разве что что-то очень сильно не подойдет). Просто страшно выходить за знакомый класс по такому огромному количеству параметров, и так гидро с импами, когда все остальное винтовое и колесное 😃 Потому пытаюсь хотя бы с планером зацепиться в уверенных для себя границах - 1…1,25 размаха и до 1,3 взлетного веса, ну и нагрузку удержать до 60.