Бе 200: первая модель-амфибия
По CL-215 могу дать чертеж в Автокаде - построен 3 года назад, был сбит на посадочной глиссаде в апреле этого года. Самолет отличный.
Бе-200 строили в Архангельске rcopen.com/forum/f131/topic230028
По CL-215 могу дать чертеж в Автокаде - построен 3 года назад, был сбит на посадочной глиссаде в апреле этого года. Самолет отличный.
Собственно, он в кандидатах, потому что самолет отличный. БЕшка просто тянет все больше, пока первое сообщение писал определился 😃
Бе-200 строили в Архангельске
Просматривал вчера эту тему, как я понял, это единственная успешная модель этого самолета на форуме. К тому же доказывающая, что в моем размере самолет отлично летает.
С тех пор появился чертеж из АиВ, нашел вчера ночью: www.airwar.ru/other/draw2/be200aiv.html
Для моих задач по идее хватит, Ан строился по подобному.
Теперь самый актуальный вопрос по импеллерам - посоветуйте что-то бюджетное на Хоббикинге, хотелось бы заказать, чтобы к середине постройки приехало, а то лето уже на носу. Желательно цельные импеллерные блоки с двигателями, ну или полный комплект для их сборки.
Полистайте тему про импеллеры, там все рассмотрено
Смасштабировал чертеж до 1250 мм (на больший не отважусь, ну и уже мой стандартный размер 😃 ).
Внешний диаметр гондол получается 70 мм.
Из чего делаю вывод, что в машину можно будет поставить 64 мм импеллеры (как я понял, размер импеллера указывает внешний диаметр “трубы” без раструба).
Из чего импеллеры видятся эти: hobbyking.com/…/__6632__EDF64_with_ADH300_Motor_As…
Регуляторы hobbyking.com/…/__2164__TURNIGY_Plush_30amp_Speed_…
Вопрос - какие по размерам/кв двигатели ставятся в эти импеллеры? Во-первых, надо будет взять запасной, во-вторых думаю, может их практичнее взять по частям.
Какие элементы надо докупать, если брать импеллер по частям, кроме корпуса, крыльчатки и двигателя? (крепеж, цанги, …) ?
Как ясно из переименования и перемещения темы, с прототипом определился - Бе-200.
Еще несколько соображений по поводу модели (из продуманного за обеденный перерыв):
Площадь крыла у самолета в масштабе 14 дм2, буду увеличивать до 18 дм2 за счет увеличения хорды.
Планирую заложить в проект шасси, но не убирающиеся, а съемные.
Вопросы из предыдущего поста остались актуальными.
Уточнение по силовой установке - аккумуляторы 3s 2200 - 2650 mah 25C (хочу унифицировать с предыдущей моделью). Аккум один на самолет, т.е. на два импеллера.
Так что хелп плиз, в импеллерах полный профан, хочется для первого раза получить пусть не рекордную, но просто рабочую сборку, от которой можно начинать плясать.
От ссылки на статью с матчастью/теорией тоже не откажусь, но первую мотосборку незнакомого типа все жа сам выбрать не решусь наверное.
хелп плиз, в импеллерах полный профан
Заметно. Импеллеры либо вот эти banned link, либо вот такие banned link и мотор вот такой banned link регулятор на 30А это слабовато будет, как минимум вот этот banned link для 4-х банок отлично подходит.
Последняя связка мотор+имп и рег хорошо работают от 4 банок, выдают 950 грамм тяги при токе 36А. Если столько не надо, можно запитать от 3 банок и получить 650грамм, только ток не мерил, возможно будет в пределах 30А. На самом вентиляторе нужно сделать центр четко посередине и он будет работать без вибраций. В комплекте все есть.
площадь несущих поверхностей будет существенно увеличена.
Рекомендую на столько же увеличить и площадь не несущих поверхностей.
Заметно.
Буду исправлять, только пощупать руками таки надо, что ж это такое.
Последняя связка мотор+имп и рег хорошо работают от 4 банок, выдают 950 грамм тяги при токе 36А. Если столько не надо, можно запитать от 3 банок и получить 650грамм, только ток не мерил, возможно будет в пределах 30А.
Меньший ток на меньшем напряжении?
Сразу вопросы вдогонку - какие двигатели туда совать, и сколько это все весит.
У меня модель в килограмм - кило двести планируется, очень тяжелые движки не зер гут. 400-450 грамм с двигателя снять было бы отлично.
Ну и для осведомленности - чем плохие те “синенькие”?
чем плохие те “синенькие”
Ничем. Просто мне не нравятся, не по виду, а вообще конструктивно (много лопастей - больше ток, какой-то ущербный спрямляющий аппарат), это значит, что для себя с ними не буду связываться. Те, что я предложил, получше будут и в них можно запихать менее мощные движки с аналогичным кв, получить меньше веса и меньше тяги. Лучше постройте планер и по месту сориентируетесь, что именно применить в качестве движительной установки.
Ваша модель с размахом 1200 вряд ли на килограмм вытянет. Ориентируйтесь на 1,3-1,5кг.
Ваша модель с размахом 1200 вряд ли на килограмм вытянет. Ориентируйтесь на 1,3-1,5кг.
Из-за импеллеров? Свой Ан-26 я в кило вписал (с отделкой получится около 1100), это при том что я его явно перетяжелил - у него перебор деревяшек в центроплане и мотоустановка мощновата.
У Бе200 некоторые узлы можно сделать проще, чем на АНе, +он точно будет содержать меньше проводов.
Те, что я предложил, получше будут и в них можно запихать менее мощные движки с аналогичным кв, получить меньше веса и меньше тяги.
Если не сложно, порекомендуйте двигатели на 3s. И таки сколько весит предложенный вами второй вариант импеллера?
Из-за импеллеров?
Да. И из-за батареи. Тут нужна более мощная батарея, чем для винтового самолета.
Мотор пока не посоветую. Надо подумать. Имп и с рекомендованным мотором не тяжел. Взвесил, получилось 125 грамм.
Бе200 некоторые узлы можно сделать проще, чем на АНе
Это только кажется 😉
Я пока из конструктивных сложностей вижу оперение - не знаю, как сделать привод РВ в этом масштабе. Ставить серву наверху киля?
Батареи 2200 25-50 при 30 амперах на движок будет мало?
мне кажет
Я пока из конструктивных сложностей вижу оперение - не знаю, как сделать привод РВ в этом масштабе. Ставить серву наверху киля?
Батареи 2200 25-50 при 30 амперах на движок будет мало?
у меня на РВ серва там и стояла, по моему, дак самый простой вариант, в таком размере обычная 9гр серва туда вполне влезает.
Насчет батареи, если она реально способна выдать 40-50C то хватит, а если нет, то будет маловато. Хотя сам по себе планер летит отлично - с моей “стандартной” тяговооруженностью 0,6-0,7😒 летал вполне на половине газа, то есть примерно 0,3-0,4 тяги от веса, но вот для старта с воды нужно конечно побольше тяги, что вполне должны обеспечить 64мм импеллеры (у меня были 55мм и то, один раз хватило для взлета в первый момент, пока не набрал веса от воды)
ps. если нужна 3д модель выполненная по чертежам которые указаны наверху, то могу поделиться.
у меня на РВ серва там и стояла, по моему, дак самый простой вариант, в таком размере обычная 9гр серва туда вполне влезает.
А тяги на рули как были разведены?
Насчет батареи, если она реально способна выдать 40-50C то хватит, а если нет, то будет маловато. Хотя сам по себе планер летит отлично - с моей “стандартной” тяговооруженностью 0,6-0,7 летал вполне на половине газа, то есть примерно 0,3-0,4 тяги от веса, но вот для старта с воды нужно конечно побольше тяги, что вполне должны обеспечить 64мм импеллеры (у меня были 55мм и то, один раз хватило для взлета в первый момент, пока не набрал веса от воды)
А что именно у вас стояло (какая мотосборка) ?
Думаю, не сделать ли даунгрейд до 55мм тут, мне пока важны 3s, на 4 пока не готов.
И еще интересно, насколько ему критичны закрылки.
в машину можно будет поставить 64 мм импеллеры
Возьмите сразу комплектом, чтоб без геморроя: hobbyking.com/…/__11166__HK_EDF64_Brushless_Power_…
По деньгам даже дешевле выйдет.
А тяги на рули как были разведены?
к сожалению только после пятницы смогу конкретнее ответить на вопросы…
Батарейка сейчас есть такая, на ней мой Ан 26-й летает
hobbyking.com/…/__11915__Turnigy_nano_tech_2650mah…
Думаю еще взять на пробу такие:
hobbyking.com/…/__11944__Turnigy_nano_tech_2200mah…
или
hobbyking.com/…/__11951__Turnigy_nano_tech_2200mah…
Их, снова таки, в Ане можно будет использовать.
ps. если нужна 3д модель выполненная по чертежам которые указаны наверху, то могу поделиться.
Я пока по бумажным чертежам планирую, но лишние сечения (а особенно продольные) были бы очень не лишними.
Возьмите сразу комплектом, чтоб без геморроя: www.hobbyking.com/hobbyking/...v_45A_ESC.html По деньгам даже дешевле выйдет.
Это да, но 4s… с 3s работают, насколько хорошо?
не знаю, как сделать привод РВ
Смотрите как это делали до вас
И еще
rcopen.com/forum/f131/topic315706 сообщ №5
Батареи 2200 25-50 при 30 амперах на движок будет мало?
Будет нормально. 1 батарея на 1 движок. Или прощай полетное время.
Думаю еще взять на пробу такие:
Если не уверены в импеллерной тематике, не берите. Полетайте на том что есть, а потом для себя решите какой вид движителя вам больше нравится.
. с 3s работают, насколько хорошо?
Так же хорошо как на 4S, только с меньшей мощностью и меньшей тягой.
Если не уверены в импеллерной тематике, не берите. Полетайте на том что есть, а потом для себя решите какой вид движителя вам больше нравится.
В смысле, на батареях что есть?
Цель проекта - попробовать летающую лодку и импеллеры. В лодках уверен точно, в импеллерах не особо (в глаза их не видел, руками не щупал), но прототип больно нравится. Потому и ищу стартовый набор, чтобы если что, то половину можно было б переставить на другие самолеты (регули и батареи).
Как я понимаю, с моделью в килограмм-полтора на импеллерах и аккумах 2200 я больше 5-7 минут не пролетаю? Если да, то для начала приемлемый результат, я редко бываю в небе дольше за один полет.
Поскольку планировал покупать три акка, попробую взять:
- 2200 3s 35-70C
- 3000 3s 25-50C
- 2200 4s 25-50C для сравнения (или импеллеры при большем напряжении меньше тока кушать не будут?).
Смотрите как это делали до вас
Ничего не видно 😦 Это из какой темы?
Ну и еще вопрос (может где описание посмотреть можно) - по какой технологии делается крыло из потолочки с заданной круткой?
А то я только ровные крылья пока умею делать.
Константин,спасибо за мою фотку,а так же еще раз спасибо за идею.Это сделано по Вашим темам.
- Бе-200. Не самый популярный, но очень красивый прототип.
Полностью согласен и поэтому благодаря теме Валерия(Valperal) загорелся постройкой этого самолета в прошлом году.
По осени осилил.Но все попытки поднять его с воды провалились.Вобщем доигрался(с центровкой)самолет взлетел и сразу нырок переворот кверху брюхом.Тяговооруженность 0.75.Конечно весь промок и бумага отклеилась.Прошу прощения за флуд,но это к тому,что после востановления(оклеен стеклотканью на эпоксидке) зимой со снега взлетел метров с 10-12 и в небе смотрелся НУ ПРОСТО КЛАСС.Но в первом же полете был заморковлен по причине раздолбайства(почти востоновлен ждет облета).Так что если решили делать то делайте в небе КРАСАВЕЦ.
Звиняйте если что не так написал.С Ув.
на батареях что есть?
Да. Постарайтесь по максимуму применить имеющиеся компоненты.
Читая последние ваши строчки, я вижу, что вы окончательно запутались. Давайте проясним картину. Изначально вы планировали использовать батареи на 3S, размах 1200-1300.
Тот моторсет, который я советовал лучше всего пойдет на размах 1300-1400 при 4S.
На данный момент я не вижу импеллеров, которые бы на 3S и одной батарее 2200 могли бы потянуть ваш проект в меньшем размере. Были на ХК, но эти гады китайцы сняли их с производства.
Поэтому, берите то, что я советовал, закладывайте размер модели с размахом 1300, берите к ней сразу батарейку 4000мА на 4S (или 2шт 2200мА на 4S) и те контроллеры, что я советовал. Получится у вас нормальная, вполне транспортабельная модель, с достаточно хорошими летными качествами, вполне годная к взлетам с полосы, воды или со снега. Вес выйдет в районе 1,7-2кг, что вполне нормально для этого размера.
По крылу. Самое простое - перекрутить нижнюю обшивку с наклеенным на нее каркасом под нужным градусом и потом сформировать верхнюю обшивку по полученным обводам. Потолочка неохотно, но формируется как по одиночной, так и по двойной кривизне. Пробуйте гнуть потолочку на краю стола, у вас получится.
А то я только ровные крылья пока умею делать.
Как вариант сделать, потом феном погреть и покрутить.
импеллеры при большем напряжении меньше тока кушать не будут?
Не будут, а вот больше - запросто. Их хлебом не корми, а током будь любезен.
Да. Постарайтесь по максимуму применить имеющиеся компоненты.
Собственно, из умеренно емких у меня только одна 2650-ка 3s 25-50, которую я использую в Ан-26. Поскольку Ан уже сделал первые полеты и доводится, к нему я и так буду брать еще 2-3 батарейки. Ан-у достаточно 2200 25С, но с минимальными затратами можно взять батарейки с большей токоотдачей, с возможностью юзать их как на Ане так и на Бе. Вполне вписывается в концепцию максимального применения имеющихся компонентов.
Поэтому, берите то, что я советовал, закладывайте размер модели с размахом 1300, берите к ней сразу батарейку 4000мА на 4S (или 2шт 2200мА на 4S) и те контроллеры, что я советовал. Получится у вас нормальная, вполне транспортабельная модель, с достаточно хорошими летными качествами, вполне годная к взлетам с полосы, воды или со снега. Вес выйдет в районе 1,7-2кг, что вполне нормально для этого размера.
Не знаю, у меня наверное что-то психологическое, но я боюсь. По размеру ладно - самолеты больше 1,2м (вообще то больше метра, но 20% накинул) мне неудобно строить, хранить и транспортировать. Чуть больше - немного неудобней но терпимо. А вот вес - это паника. Я своего килограммового Ана боюсь до дрожи в коленках и цокота зубов, с собой собраться помогает только то что ужасно нравятся гражданские самолеты, а еще меньше с моим навыком фиг сделаешь. Это пока для меня предел, надо освоиться в этом классе.
Дальше пойдет текст из разряда “новички все равно делают по-своему”, но прошу прочесть:
Предполагаемый алгоритм действий.
- Заказываю начинку:
- Акки, которые можно юзать в Ане, но которые в принципе могут покормить и два импеллера (с повышенной токоотдачей).
- Два синих, дешевых, легких импеллера (те что хотел в самом начале)
- Регули на 40А (которых для синих импов выше крыши почти вдвое)
-
Начиаю строить планер в размахе 1250мм, стараясь его сделать максимально легким
-
Приезжает начинка, втыкаю ее в самолет. Тут появляются такие варианты:
- Вариант оптимистичный, маловероятный: все волшебно, все летает в нужном весе. Отлично, докупаем нужные акки по потребности, строим новый самолет с учетом опыта.
- Вариант два: все вроде как работает, возможно даже плохо летает, импеллеры классная штука, нравится. Хорошо, покупаем или импы покошерней, или акки на 4эс, или и то и другое, в зависимости от результатов, регули позволят. Боремся с комплексами имея под рукой самолет.
- Вариант три: импеллеры не понравились в принципе. Снимаем их, переделываем самолет в на порядок более энергоэффективный пушер на обычных винтах, благо прототип позволяет.
Два последних варианта имеют минусом только пару безхозных слабых импеллера, которые можно заюзать на чем-то более им подходящем, или, в крайнем случае, станут осознанной ценой эксперимента.
Скажите, если моя логика никуда не годится, и вообще “иди отсюда, мальчик”.