Бе 200: первая модель-амфибия
Подбирая прототип для следующего “большого” (в моих личных масштабах) проекта, определился, что это должен быть самолет-амфибия.
Так как меня привлекает в первую очередь современная гражданская и вспомогательная авиация, то и амфибия получается самолетом-пожарником.
Уровень моих навыков в данный момент определяется этим проектом, на протяжении которого я вырос над собой на несколько порядков:
rcopen.com/forum/f131/topic317269
Следующий тоже интересен как минимум не проще.
Базовые характеристики:
Класс - полукопия с минимальной детализацией, с возможным изменением пропорций
Размах 1200-1300
Вес 1000-1200
Электро, 3s
Материалы - потолочка, подложка, с умеренным использованием бальзы, ну и прочих линеек-проволок-угля по потребности.
Собственно, прошу форумчан помочь с выбором прототипа. Сейчас передо мной варианты самолетов, которые мне больше всего нравятся:
-
Bombardier 415 / Canadair CL-215
Достаточно простая конструкция (потенциально быстрее построится), популярный прототип (накоплено много опыта). По нему интересуют хорошие чертежи. -
Бе-200. Не самый популярный, но очень красивый прототип.
Само собой, площадь несущих поверхностей будет существенно увеличена.
Интересуют ссылки на любые чертежи.
Судя по внешнему виду гондол, на него по сравнению с другими самолетами, будет достаточно просто ставить импеллеры.
Как я понимаю, на него в этом размере подойдут импеллеры 55-65 мм, посоветуйте, пожалуйста, бюджетный вариант на ХК (с импеллерами раньше дела не имел).
Сразу скажу, что лично мне второй самолет нравится больше, да и задач интересных ставит достаточно 😃
Спасибо за любую помощь.
Вот в этой ветке гидролетчики тусуются, может чем помогут:rcopen.com/forum/f82/topic162027. Да и в разделе “Копии,полукопии” можно что-нибудь нарыть.
По CL-215 могу дать чертеж в Автокаде - построен 3 года назад, был сбит на посадочной глиссаде в апреле этого года. Самолет отличный.
Бе-200 строили в Архангельске rcopen.com/forum/f131/topic230028
По CL-215 могу дать чертеж в Автокаде - построен 3 года назад, был сбит на посадочной глиссаде в апреле этого года. Самолет отличный.
Собственно, он в кандидатах, потому что самолет отличный. БЕшка просто тянет все больше, пока первое сообщение писал определился 😃
Бе-200 строили в Архангельске
Просматривал вчера эту тему, как я понял, это единственная успешная модель этого самолета на форуме. К тому же доказывающая, что в моем размере самолет отлично летает.
С тех пор появился чертеж из АиВ, нашел вчера ночью: www.airwar.ru/other/draw2/be200aiv.html
Для моих задач по идее хватит, Ан строился по подобному.
Теперь самый актуальный вопрос по импеллерам - посоветуйте что-то бюджетное на Хоббикинге, хотелось бы заказать, чтобы к середине постройки приехало, а то лето уже на носу. Желательно цельные импеллерные блоки с двигателями, ну или полный комплект для их сборки.
Полистайте тему про импеллеры, там все рассмотрено
Смасштабировал чертеж до 1250 мм (на больший не отважусь, ну и уже мой стандартный размер 😃 ).
Внешний диаметр гондол получается 70 мм.
Из чего делаю вывод, что в машину можно будет поставить 64 мм импеллеры (как я понял, размер импеллера указывает внешний диаметр “трубы” без раструба).
Из чего импеллеры видятся эти: hobbyking.com/…/__6632__EDF64_with_ADH300_Motor_As…
Регуляторы hobbyking.com/…/__2164__TURNIGY_Plush_30amp_Speed_…
Вопрос - какие по размерам/кв двигатели ставятся в эти импеллеры? Во-первых, надо будет взять запасной, во-вторых думаю, может их практичнее взять по частям.
Какие элементы надо докупать, если брать импеллер по частям, кроме корпуса, крыльчатки и двигателя? (крепеж, цанги, …) ?
Как ясно из переименования и перемещения темы, с прототипом определился - Бе-200.
Еще несколько соображений по поводу модели (из продуманного за обеденный перерыв):
Площадь крыла у самолета в масштабе 14 дм2, буду увеличивать до 18 дм2 за счет увеличения хорды.
Планирую заложить в проект шасси, но не убирающиеся, а съемные.
Вопросы из предыдущего поста остались актуальными.
Уточнение по силовой установке - аккумуляторы 3s 2200 - 2650 mah 25C (хочу унифицировать с предыдущей моделью). Аккум один на самолет, т.е. на два импеллера.
Так что хелп плиз, в импеллерах полный профан, хочется для первого раза получить пусть не рекордную, но просто рабочую сборку, от которой можно начинать плясать.
От ссылки на статью с матчастью/теорией тоже не откажусь, но первую мотосборку незнакомого типа все жа сам выбрать не решусь наверное.
хелп плиз, в импеллерах полный профан
Заметно. Импеллеры либо вот эти banned link, либо вот такие banned link и мотор вот такой banned link регулятор на 30А это слабовато будет, как минимум вот этот banned link для 4-х банок отлично подходит.
Последняя связка мотор+имп и рег хорошо работают от 4 банок, выдают 950 грамм тяги при токе 36А. Если столько не надо, можно запитать от 3 банок и получить 650грамм, только ток не мерил, возможно будет в пределах 30А. На самом вентиляторе нужно сделать центр четко посередине и он будет работать без вибраций. В комплекте все есть.
площадь несущих поверхностей будет существенно увеличена.
Рекомендую на столько же увеличить и площадь не несущих поверхностей.
Заметно.
Буду исправлять, только пощупать руками таки надо, что ж это такое.
Последняя связка мотор+имп и рег хорошо работают от 4 банок, выдают 950 грамм тяги при токе 36А. Если столько не надо, можно запитать от 3 банок и получить 650грамм, только ток не мерил, возможно будет в пределах 30А.
Меньший ток на меньшем напряжении?
Сразу вопросы вдогонку - какие двигатели туда совать, и сколько это все весит.
У меня модель в килограмм - кило двести планируется, очень тяжелые движки не зер гут. 400-450 грамм с двигателя снять было бы отлично.
Ну и для осведомленности - чем плохие те “синенькие”?
чем плохие те “синенькие”
Ничем. Просто мне не нравятся, не по виду, а вообще конструктивно (много лопастей - больше ток, какой-то ущербный спрямляющий аппарат), это значит, что для себя с ними не буду связываться. Те, что я предложил, получше будут и в них можно запихать менее мощные движки с аналогичным кв, получить меньше веса и меньше тяги. Лучше постройте планер и по месту сориентируетесь, что именно применить в качестве движительной установки.
Ваша модель с размахом 1200 вряд ли на килограмм вытянет. Ориентируйтесь на 1,3-1,5кг.
Ваша модель с размахом 1200 вряд ли на килограмм вытянет. Ориентируйтесь на 1,3-1,5кг.
Из-за импеллеров? Свой Ан-26 я в кило вписал (с отделкой получится около 1100), это при том что я его явно перетяжелил - у него перебор деревяшек в центроплане и мотоустановка мощновата.
У Бе200 некоторые узлы можно сделать проще, чем на АНе, +он точно будет содержать меньше проводов.
Те, что я предложил, получше будут и в них можно запихать менее мощные движки с аналогичным кв, получить меньше веса и меньше тяги.
Если не сложно, порекомендуйте двигатели на 3s. И таки сколько весит предложенный вами второй вариант импеллера?
Из-за импеллеров?
Да. И из-за батареи. Тут нужна более мощная батарея, чем для винтового самолета.
Мотор пока не посоветую. Надо подумать. Имп и с рекомендованным мотором не тяжел. Взвесил, получилось 125 грамм.
Бе200 некоторые узлы можно сделать проще, чем на АНе
Это только кажется 😉
Я пока из конструктивных сложностей вижу оперение - не знаю, как сделать привод РВ в этом масштабе. Ставить серву наверху киля?
Батареи 2200 25-50 при 30 амперах на движок будет мало?
мне кажет
Я пока из конструктивных сложностей вижу оперение - не знаю, как сделать привод РВ в этом масштабе. Ставить серву наверху киля?
Батареи 2200 25-50 при 30 амперах на движок будет мало?
у меня на РВ серва там и стояла, по моему, дак самый простой вариант, в таком размере обычная 9гр серва туда вполне влезает.
Насчет батареи, если она реально способна выдать 40-50C то хватит, а если нет, то будет маловато. Хотя сам по себе планер летит отлично - с моей “стандартной” тяговооруженностью 0,6-0,7😒 летал вполне на половине газа, то есть примерно 0,3-0,4 тяги от веса, но вот для старта с воды нужно конечно побольше тяги, что вполне должны обеспечить 64мм импеллеры (у меня были 55мм и то, один раз хватило для взлета в первый момент, пока не набрал веса от воды)
ps. если нужна 3д модель выполненная по чертежам которые указаны наверху, то могу поделиться.
у меня на РВ серва там и стояла, по моему, дак самый простой вариант, в таком размере обычная 9гр серва туда вполне влезает.
А тяги на рули как были разведены?
Насчет батареи, если она реально способна выдать 40-50C то хватит, а если нет, то будет маловато. Хотя сам по себе планер летит отлично - с моей “стандартной” тяговооруженностью 0,6-0,7 летал вполне на половине газа, то есть примерно 0,3-0,4 тяги от веса, но вот для старта с воды нужно конечно побольше тяги, что вполне должны обеспечить 64мм импеллеры (у меня были 55мм и то, один раз хватило для взлета в первый момент, пока не набрал веса от воды)
А что именно у вас стояло (какая мотосборка) ?
Думаю, не сделать ли даунгрейд до 55мм тут, мне пока важны 3s, на 4 пока не готов.
И еще интересно, насколько ему критичны закрылки.
в машину можно будет поставить 64 мм импеллеры
Возьмите сразу комплектом, чтоб без геморроя: hobbyking.com/…/__11166__HK_EDF64_Brushless_Power_…
По деньгам даже дешевле выйдет.
А тяги на рули как были разведены?
к сожалению только после пятницы смогу конкретнее ответить на вопросы…
Батарейка сейчас есть такая, на ней мой Ан 26-й летает
hobbyking.com/…/__11915__Turnigy_nano_tech_2650mah…
Думаю еще взять на пробу такие:
hobbyking.com/…/__11944__Turnigy_nano_tech_2200mah…
или
hobbyking.com/…/__11951__Turnigy_nano_tech_2200mah…
Их, снова таки, в Ане можно будет использовать.
ps. если нужна 3д модель выполненная по чертежам которые указаны наверху, то могу поделиться.
Я пока по бумажным чертежам планирую, но лишние сечения (а особенно продольные) были бы очень не лишними.
Возьмите сразу комплектом, чтоб без геморроя: www.hobbyking.com/hobbyking/...v_45A_ESC.html По деньгам даже дешевле выйдет.
Это да, но 4s… с 3s работают, насколько хорошо?