Термоусадку, если её разрезать аккуратно вдоль узкой стороны, можно использовать повторно, скрепив скотчем. Если нет термопасты (термоклея), радиатор можно прикрепить поверх термоусадки тонкой мягкой проволочкой или нитками. Конечно будет чуть хуже, но тепло отводить будет. После обработки лаком у меня не было ни одного случая отказа регов или приемников в гидросамолетах. Я уже даже перестал герметизировать крышки аккумуляторного отсека. Небольшое количество воды, попадающее в фюзеляж, никак не мешает летать
какой стороной под обдув лучше ставить?
Любой. Главное вторую сторону не прижимать к пенопласту. Можно со стороны проводов что-нибудь подложить, чтобы радиатор не прислонялся к обшивке.
Все равно там обдува как такового не будет, будет лиш вентиляция, что облегчит тепловой режим контроллера.
Сейчас обшиваю фюзеляж, думаю провести тесты на нагрев в замкнутом пространстве с вариантами регуляторов в фюзеляже и в центроплане.
В первом случае вентиляцию сделать не выйдет, но объем воздуха достаточно большой. Во втором тесновато, но можно сделать вентиляцию.
Есть абсолютно безумная идея. В пилонах двигателей идет канал для проводов примерно 5х10 мм, который оканчивается отверстием примерно 5х5 мм внутри мотогондолы. Если немного увеличить площадь отверстия в канале мотогондолы, возможно будет организовать вентиляцию (хоть и слабую) разрежением от движущегося потока за двигателями?
Есть абсолютно безумная идея.
Почему безумная? вполне нормальная идея. Только воздух пойдет из гондолы в фюзеляж, тк за двигателем небольшое избыточное давление.
Вечером проведу эксперименты, может получится таки пристроить импеллеры к вентиляции.
В общем, провел я такой тест:
поставил регуляторы 30А внутрь фюзеляжа (на первоначально предполагаемое для них место), закрыл потолочкой и заклеил скотчем отсек до герметичности, и дал полный газ на двигатели на 2,5 минуты. После вскрытия отсека воздух в нем не особо ощутимо, но прогрелся. Регуляторы нагрелись ощутимо, но в руке все еще держатся спокойно, ни до какого плавления термоусадки не дошло.
Значит зря пережываете 😉
Значит зря пережываете
Тоже думаю, что пробовать взлетать можно будет.
Снял с морды бинты, сейчас это дело выглядит так:
Отрезал от крыльев механизацию, вклеил киль на его законное место.
Настал этап, которого я побаивался - раздумья над центропланом, что зашивать намертво, а что открывать крышкой. Пока ясно только что крышка будет очень сложной формы.
Да, даже в этой теме ссылка проскакивала. Я правда изучил ее еще до первого упоминания тут 😃
Как говорил - полезна в первую очередь как доказательство что в маленьком размере хорошо летает (на последней странице видео, не топикстартера). А технология там у товарища меня легонцом пугает, у меня так было бы все вкривь и вкось 😃
Вот полет малыша из темы там, моя модель даже больше:
(правда, машинка на видео весит вдвое меньше - 550 грамм).
Но они не с воды летают, а меня взлет с воды в первую очередь интересует.
А за ссылку все равно спасибо.
Макетирования выпуска закрылков:
Убранное положение:
Выпущенное положение:
Собственно, вопрос - не великовата ли щель? Стоит ли приблизить ось поворота к поверхности крыла, или в данном случае важнее расстояние, на которое выпускаются закрылки?
Воплощение в материале:
Идея подвески честно стырена у EVILа - на майларовых полосках (как раз один квадратик безхозно лежал).
В итоге привод рулей высоты приобрел вот такой настраиваемый вид:
Осталось облагородить это все обтекателем.
Идея подвески честно стырена у EVILа
Она еще и работает!!! 😉
У самолета появился нос:
Обточен пока грубо, я не совсем уверен в том, что получилось передать форму.
Последний отсек без обшивки (не считая центроплана), фото на память:
Идея подвески честно стырена у EVILа - на майларовых полосках (как раз один квадратик безхозно лежал).
Подмажусь к чужому успеху - а точка подвеса - где я говорил 😃 ! Щель красивая получается. Если бы еще ее стенки спрофилировать - вообще сказка! Я так на Л-39 сделал. Скоро покажу.
Если бы еще ее стенки спрофилировать - вообще сказка!
Ну у меня передняя кромка самого закрылка немного выпуклая, можно считать это профилированием 😃 Не думаю, что в этом масштабе на полет будут сказываться такие тонкости (тут еще под вопросом эффективность закрылков, площадь-то маленькая).
Но в любом случае рабочие закрылки должны быть, ибо красиво! Надо бы на Ан-26 хоть раз попробовать их выпустить, а то так ни разу ими и не воспользовался в полете.
Такие закрылки реально увеличивают подъемную силу. Только внимание! Первые отклонения делайте в пределах 20 градусов, тк из-за серьезного увеличения подъемной силы, можно потерять слишком много скорости и свалить самолет.
Сегодняшний прогресс:
Закрылки вклеены в крыло, дозашит кормовой отсек фюзеляжа, к центроплану приклеены мотогондолы.
Мда уж. Какой ни позитивный опыт у меня был с HXT-900, HTX-500 оказались редкостной мутью. Не знаю, как они поведут себя на элеронах, но на закрылках это ужас - люфт, не могут спозиционироваться в половине точек (дрожжат), фигово держат нагрузку.
Наверное, заменю закрылочные сервы на 9-ти грамовые - есть в загашнике несколько Tg9e (уже хорошо себя показавших) и Tg9x. Хотя сначала попробую на 500-ках поэкспериментировать с положением тяг на качалках, мож что и выйдет.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"410f70e43df95500777941b1":{"_id":"410f70e43df95500777941b1","hid":4135,"name":"Airliner-rc","nick":"Airliner-rc","avatar_id":null,"css":""},"45069d203df95500777891fd":{"_id":"45069d203df95500777891fd","hid":16757,"name":"kvn543","nick":"kvn543","avatar_id":null,"css":""},"45ab89363df9550077786bea":{"_id":"45ab89363df9550077786bea","hid":19776,"name":"Guennady","nick":"Guennady","avatar_id":null,"css":""},"495c36093df9550077773f75":{"_id":"495c36093df9550077773f75","hid":42219,"name":"EVIL","nick":"EVIL","avatar_id":null,"css":""},"4edbee3e3df955007774b540":{"_id":"4edbee3e3df955007774b540","hid":107462,"name":"Wild_Falcon","nick":"Wild_Falcon","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb51f8","hid":131,"title":"Лайнеры и транспортные","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":169,"post_count":29830,"last_post":"664496e2563b07d60381fbce","last_topic":"5a915dfc3df9550077cbdbc4","last_topic_hid":517347,"last_topic_title":"АН-10","last_ts":"2024-05-15T11:05:06.412Z","last_user":"4adab3cc3df9550077768eb4"}},"topic":{"_id":"519bd1bc3df95500771d4ed6","hid":321963,"title":"Бе 200: первая модель-амфибия","views_count":31185,"last_post_counter":437,"cache":{"post_count":437,"first_post":"519bd1bc3df95500771d5854","first_ts":"2013-05-21T19:57:48.000Z","first_user":"4edbee3e3df955007774b540","last_post":"537676623df95500771d5bbc","last_post_hid":437,"last_ts":"2014-05-16T20:34:42.000Z","last_user":"4edbee3e3df955007774b540"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb51f8"},"subscription":null,"pagination":{"total":437,"per_page":25,"chunk_offset":232},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}