Бе 200: первая модель-амфибия

Guennady
Wild_Falcon:

Бе-200 сегодня совершил только один полет, окончившийся крашем на посадке.

После Вашей фразы “Во Львове летать негде” хотел было сказать насчет окрестностей стадиона - а Вы и сами нашли 😃 .

Wild_Falcon
Guennady:

После Вашей фразы “Во Львове летать негде” хотел было сказать насчет окрестностей стадиона - а Вы и сами нашли .

Да их и искать не надо было - они большие и заметные, эти окрестности 😃 Другое дело, что это диаметрально противоположная от меня окраина города.
Особенно интересно там управлять моделями, когда над головой проходят настоящие лайнеры - таки прямо над этим полем идет глиссада аэропорта Львов. Отвлекает, правда, немного 😃

Wild_Falcon

Понемногу восстанавливаю морду, проклеил паззл каркаса киля:

Думаю, как клей подсохнет, заполнить полость монтажной пеной.

Придумал шасси на этот самолет. Идея не особо эстетичная, но достаточно практичная. По принципу - трехколесная тележка-подставка, приклеивается к фюзеляжу скотчем.

kvn543
Wild_Falcon:

трехколесная тележка-подставка, приклеивается к фюзеляжу скотчем.

Ну вот, то миллиграммы считаем, то телеги пришпандориваем…

Wild_Falcon
kvn543:

Ну вот, то миллиграммы считаем, то телеги пришпандориваем…

Телега чисто для полетов с земли и посадок туда же - аккуратно стриженный газон для посадки, как оказалось, найти сложнее чем асфальтовую взлетку. Телега съемная - в “водной” конфигурации самолет будет максимально легким, а с земли при потребности самолет нормально взлетит и с 50-ю лишними граммами.

Wild_Falcon

Носовой отсек полностью залит пеной, заклеен и зашпаклеван. Теперь весь носовой отсек твердый, как камень (+ благодаря распиранию пены восстановилась округлость смятой морды).
Вечером продолжу отделку.

Wild_Falcon

Фюзеляж, плоскости и крылья полностью покрыты слоем разведенного аквалака.
Поверх центральная часть (кроме ценроплана) оклеена бумагой на аквалаке. Дно и нос поверх покрыты еще слоем.
Сейчас сохнет, вечером буду красить в основной цвет.

Владимир, По поводу расплывающихся наклеек, печатанных струйным принтером, под аквалаком: у меня лак “размыл” перманентный маркер, которым я наношу на потолочку разметку при строительстве. Водой этот маркер не размывает, кстати. Может дело в этом?

Wild_Falcon

Подкрыльевые поплавки:

Дно самолета в данный момент покрыто:

  • Момент-монтаж (как шпаклевка)
  • Бумага на неразведенном аквалаке
  • Еще один слой лака
  • Разведенный Титан

Пробовал красить из баллона переднюю часть фюзеляжа - краска где-то в одном месте на кабине попала под пленку аквалака, и последняя пошла пузырями на достаточно большой площади. Пришлось обдирать.

spyder3
Wild_Falcon:

По поводу расплывающихся наклеек, печатанных струйным принтером, под аквалаком: у меня лак “размыл” перманентный маркер, которым я наношу на потолочку разметку при строительстве. Водой этот маркер не размывает, кстати. Может дело в этом?

Когда наклейка наклееена на модель, нанесите на неё 4-6 тончайших слоёв акрилового лака из балончика с просушкой каждого слоя. Тонкой слой (прыск в течении 0.5 - 3/4 сек) не нарушит рисунок потому что мгновенно сохнет, но предохранит его от нанесения финанльных слоёв слоёв лака. Для моделей под нитро моторы (самый агресивный вид топлива), финальный слой - 2х компонентный уретановый лак для окраски машин. Конечно финальнуй слой любого лака наносится из пульвелизатора - балон не даст должного качества распыла и зеркальной поверхности

Wild_Falcon
spyder3:

Когда наклейка наклееена на модель, нанесите на неё 4-6 тончайших слоёв акрилового лака из балончика с просушкой каждого слоя. Тонкой слой (прыск в течении 0.5 - 3/4 сек) не нарушит рисунок потому что мгновенно сохнет, но предохранит его от нанесения финанльных слоёв слоёв лака. Для моделей под нитро моторы (самый агресивный вид топлива), финальный слой - 2х компонентный уретановый лак для окраски машин. Конечно финальнуй слой любого лака наносится из пульвелизатора - балон не даст должного качества распыла и зеркальной поверхности

Спасибо, но у меня на модели нет ни одной наклейки из принтера 😃
Правда, в любом случае, технологическая заметка интересная - при наличии распылителя и акрылового лака из баллонов. У меня ни одного, ни другого.

native18
Wild_Falcon:

Правда, в любом случае, технологическая заметка интересная - при наличии распылителя и акрылового лака из баллонов. У меня ни одного, ни другого.

Я сходил в ближайший строительный магазин, купил 1л ведерко прозрачного авалака по курсу около $5. Мне хватило на четыре модели и еще осталось.
Есть с блеском, матовые, с оттенками. Покрываю обычной кисточкой, купленный там же.
Если требуются надписи с принтера (хоть от руки нарисованные), наклеиваю на тот же аквалак, после высыхания им же сверху пару слоев. Просто, дешево, надежно.

Wild_Falcon
native18:

Я сходил в ближайший строительный магазин, купил 1л ведерко прозрачного авалака по курсу около $5. Мне хватило на четыре модели и еще осталось.

Я сейчас таким и пользуюсь. Во всех вышестоящих постах под “аквалаком” имеется в виду лак для внутренних работ по древесине на водной основе из строительного магазина. Наносится малярной кисточкой. Дно (да и весь остальной самолет) обработаны именно им.

По поводу крепления поплавков. Внезапно оказалось, что даже если их садить на двухсторонний скотч, то уже фиг оторвешь 😃
Думаю, интегрировать ли стойки поплавков внутрь крыла, или хватит крепить на его поверхность. Хотелось бы, чтобы при грубом задевании отламывало таки поплавок, а не кусок крыла.

Wild_Falcon

Сегодня был короткий выгул самолета - по дороге на работу решил проверить, как он плавает в небольшом пруду:

Плавает хорошо. Провел пробы руления - разнотяга более чем достаточно. Маневрирует уверенно, при ходе по прямой ведет вправо (но это скорее от ветра).
В воде пробыл минут десять, тяжелее вроде как не стал (разве что немного тины прилипло).

На глиссирование попробовать выйти не дали местные рыбаки, которые пытались в этой луже что-то поймать. Про взлет само собой речь и не шла - слишком мало места.

Wild_Falcon

В общем, не хотит самолет пока с воды взлетать.
Проблемы две:

  • Ходит галсами. Точнее, скорее кругами - как я понял, какой поплавок в воду погружен, на тот и поворачивает. В общем-то логично, только разогнаться не дает. Можно добавить водный руль, но неясно, поможет ли.
  • На глиссирование не выходит в принципе. Центровка - сантиметра 3 вперед от редана по килю.

От такой неудачи решил запустить машину с руки, а садить в воду… и заморковил со старта. Ибо нефиг пускать в одиночку.
Благо, самолет цел - только мотогондола треснула и аккумулятор в нос убежал.
Видео будет завтра.

kvn543
Wild_Falcon:

Проблемы две

В Вашем размере 3см перед реданом - много. Надо переносить редан под ц.т., максимум 0.5см вперед; Водяной руль надо ставить обязательно, причем лучше перо руля ставить горизонтально, т.е. высота - 2-3см, длина (вдоль самолета) - 4-5см. Числа условные, для соотношения. О галсах я уже предупреждал;)

Wild_Falcon
kvn543:

Надо переносить редан под ц.т., максимум 0.5см вперед; Водяной руль надо ставить обязательно, причем лучше перо руля ставить горизонтально, т.е. высота - 2-3см, длина (вдоль самолета) - 4-5см.

Руль ставить буду, длинный. Также буду ставить отбойники на нос - таки существенно брызгается, все крылья сверху залиты.
Вот с реданом сложно, конструктивно переносить его вперед очень сложно (пока не особо представляю себе вообще как). Крыло тоже назад не подвинешь, а с центровкой над реданом машина если и полетит, то вести себя будет паршиво.

kvn543:

О галсах я уже предупреждал

Если вы про ветер, то с ним бороться как раз легко - самолет отлично управляется разнотягом. Другое дело что сам по себе ровно не идет, а “на ручке” так просто при разгоне его не удержишь. А он поплавком залипает, и фиг оторвешь…
В любом случае, взлетать пробовал в полный штиль. Галсует и в него.

kvn543

Еще хотелось бы посмотреть вид сбоку с поплавками. Так может вести из-за неправильной установки поплавков: слишком низко или мал угол

Wild_Falcon:

с центровкой над реданом машина если и полетит, то вести себя будет паршиво.

Переносить надо именно редан, а не центровку

Wild_Falcon
kvn543:

Еще хотелось бы посмотреть вид сбоку с поплавками. Так может вести из-за неправильной установки поплавков: слишком низко или мал угол

Вот фотки (одного поплавка, второй пока снял)
Разные ракурсы, а то без перспективных искажений снять не выходит.

kvn543:

Переносить надо именно редан, а не центровку

Это да, просто проблемно. Ладно бы редан назад переносить… А вперед - это дно курочить, шпангоуты резать…

kvn543

Сергей, а на воде с полной загрузкой на ровном киле нижний край поплавков воды касается?

Wild_Falcon
kvn543:

Сергей, а на воде с полной загрузкой на ровном киле нижний край поплавков воды касается?

Вот на видео видно, как плавает:

Судя по всему касается (следа по воде всегда три). Правда на ровный киль его попробуй поставь - на какую-то сторону постоянно заваливается.
Сейчас заливается второй ролик.

Апдейт. Залился:
Тут центровка более передняя (оптимальная для полета), чем в предыдущем:

kvn543

Поведение на воде очень напоминает Бе-103. Похоже характерное Бериевское расположение двигателей дает такую картину. Водный руль уменьшает склонность к вальсированию, но до конца не убирает. На Бе-103 взлет с воды всегда был лотереей, из трех взлетов один точно не получался