Ан-124 "Руслан"
Крылья, фары, решётка радиатора. А то зазоры не сойдутся =) Я своё барахло 4 месяца ждал с перепиской с узкоглазами.
Фары-то как раз есть. В посылке регуляторы, материалы на каркас (особенно карбоновые стержни и трубы). Это неприятнее.
У меня пока больше 4-х недель не было, и то на их стороне посылка лежала до недели.
Обмерил смасштабированную модель.
Крыло по корневой хорде в моем масштабе - 310мм, по концевой - 90 мм.
Думаю, чуть расширю крыло от задней кромки (на 15-20мм), для улучшения условий законцовок. По идее увеличение площади незначительное, стабилизатор можно не трогать, к тому же рычаг у него большой, да и рули большой площади.
Дополнительно в предварительном проекте большинство деталей, ранее планируемых фанерными, изменены на бальзовые. Фанера останется на площадках под шасси и на уплотнениях под винты и карбоновые трубы.
чуть расширю крыло от задней кромки (на 15-20мм)
С такой корневой хордой при размахе 1.5м я бы ничего не увеличивал.
У меня 1.6 размах 😃
Я первый пост посмотрел:), там 1.5
Я первый пост посмотрел, там 1.5
Потом прислушался к Константину чуть увеличить самолет. Тут 10 сантиметров уже не решают по сложности модели.
Да и колес таких мелких практически не найти, 30-ки что будут у меня стоять и так крупноваты.
Пока что я спокойно работаю в трехмерке на маленьком экране ноутбука, и не нервничаю по поводу размера. Паника начнется с выводом на печать первых шпангоутов 😃
Делай я пустой грузовой отсек, в этом Руслане можно было бы перевозить любую из моих предыдущих моделей.
Интересно, чем у прототипа объясняются более длинные пилоны внешних двигателей по сравнению с внутренними? (это не касается угла установки двигателей, там хотя бы ясно).
Возник еще один вопрос по конструкции: нормально ли, если основная несущая труба крыла не будет фиксироваться ничем кроме концевых упоров в крыльях (для простоты ее извлечения из центроплана при транспортировке)?
Вообще узел разъема крыла будет предусматривать три элемента:
основная труба-лонжерон 14мм диаметром, карбон (на корневой нервюре будет проходить ближе к заднему лонжерону), передняя рейка, фиксирующая крыло по вращению (скорее всего из линейки) - немного впереди максимальной высоты корневой нервюры, и нейлоновые винты с барашками М6, по одному на консоль, стягивающие корневые нервюры консоли и центроплана.
ормально ли, если основная несущая труба крыла не будет фиксироваться ничем кроме концевых упоров в крыльях
Дык конечно нормально. Так все делают.
Интересно, чем у прототипа объясняются более длинные пилоны внешних двигателей по сравнению с внутренними?
что-то даже не заметил…
Интересно, чем у прототипа объясняются более длинные пилоны внешних двигателей по сравнению с внутренними? (это не касается угла установки двигателей, там хотя бы ясно).
наверное, чтобы движки не сосали в себя выхлоп от впереди стоящих или что то из этой темы
что-то даже не заметил…
По чертежу так выходит - мало то что крыло вниз идет, еще и движки ниже висят. Может, это из-за изменения профиля крыла и смещения контрольных точек.
Вопрос такой:
на какие усилия рассчитывать узел разъема фюзеляжа?
Будет ли достаточно входящих одна в другую квдратных труб из потолочки ближе к оси фюзеляжа, и трех узлов крепления на винтах М3 перпендикулярных к оси фюзеляжа (узлы крепления завязываются на стыкуюемые шпангоуты и ближайшую обшивку) ?
Будет ли достаточно
Будет вполне достаточно, если торцевые шпангоуты будут деревянными и все как ты описываеш. А если оклеить фюзеляж стеклотканью 50гр/м, тогда и труба не нужна. Достаточно будет на шпангоутах, пары направляющих Ф3мм. Это чтобы части фюзеляжа не смещались при стыковке.
Стекла на этой модели скорее всего не будет. Увидим, считаю на без него, а там по весу увижу.
Шпангоут дерево — фанера? Я планировал двойную потолочку с фанерными вставками.
Тогда делай трубу. Только углы оклей ватманом хотябы, чтоб не сминались при эксплуатации. В этом случае нужен 1 болтик снизу, чтоб половинки не разъезжались.
Тогда делай трубу. Только углы оклей ватманом хотябы, чтоб не сминались при эксплуатации. В этом случае нужен 1 болтик снизу, чтоб половинки не разъезжались.
Ну, толщина у фюзеляжа немаленькая, я думаю, что два-три винтика не помешают: один в самой верхней точке, и два по бокам, на максимальной ширине фюза.
В общем, крыло добавил на 20 мм по задней кромке, надеюсь это поможет модели летать получше. Теперь хорды 330 - 110 мм Вопрос увеличивать ли стабилизатор пока открыт.
Крутка в минус будет начинаться от внешней мотогондолы и к законцовке, часть крыла между мотогондолами будет прямой.
Сегодня-завтра надеюсь покажу, что дорисовал-нарисовал (пока воюю с Риной, не работал в ней раньше, с самим моделированием все ясно, но нужно решить вопрос как готовые проекции и сечения разворачивать в печатные листы, тут я застрял 😃 )
Кто-то заказывал с ХК трубы 14мм карбон?
Интересует, они действительно 750мм, или есть существенные отклонения, которые надо закладывать в чертеж.
Кто-то заказывал с ХК трубы 14мм карбон?
Конечно. Они так и приходят 750мм.