Лайнер-тренер для всех, или еще одна безумная идея

kvn543
Александр_АГ:

Видео полётов наших лайнеров

Отличная идея!😃 Могу внести вклад с Canadair CL-215 и Ан-28 (оба двухмоторные винтовые, самодельные)

Геннадий_83

Boeing 737-500 еще одна простая моделька - www.rcgroups.com/forums/showt...1119909&page=2 Там готовые чертежи есть, только распечатай и фото выложены. Все очень просто, сам строил в течении двух дней. Только толкающий винт (складной) ставил, чтобы не усложнять процесс постройки и без шасси. Запуск с руки и посадка в траву. Сложность по моему мнению приравнена к Цессне - 150.

DmitryK

Отличная идея сделать лайнер-тренер. Давно присматриваюсь к этой теме. Есть два 130-х мотора 3500кВ. Какого размера под них самолет получится? Винты наверное типа 7х3 или импеллеры.

EVIL
dangerousgluck:

cl-215 может считаться лайнером?

Нет, но под раздел вполне подходит. По его прямому назначению это многофункциональный транспортный самолет. Примерно как наш Бе-200.

dangerousgluck

а то тут про видео и канадейры в том числе Владимира Николаича и ваще 😃

я не считаюсь лайнеростроителем (всё собираюсь с духом. или духаном 😃 ), но мой микроканадейрчик (1м) летает уже третий сезон.

Wild_Falcon
Геннадий_83:

Сложность по моему мнению приравнена к Цессне - 150.

Ну основная идея сабжа все таки быть чуть сложнее Цессны-150.

По озвученному в первом посте идеи есть?

EVIL
Wild_Falcon:

почему бы не разработать простую и доступную модель лайнера, для привлечения новичков к теме гражданского моделестроения?

Хорошая идея. Надо проработать концепцию. Есть же двс-тренеры, джет-тренеры, твин-тренеры.

Виктор:

Двухмоторная схема не подходит под ваши же требования

Почему?

Виктор:

Двухмотроник это никак не второй самолёт.

Да вы что? А джет-тренер может быть первым (или вторым) самолетом?

Александр_АГ:

сколько в деньгах на электронику-Акб вытянет это тренер?

Причем тут стоимость начинки? Люди вроде собирают свой первый ДВС-тренер, который по итогу под 30 косых встает и не жужжат. А некоторые отчаянные после нескольких лет полетов на более сложных и трудноуправляемых моделях, собирают джет-тренер, стоимостью под 200 косых и тоже не крякают. Учатся летать заново на других скоростях, в других условиях.

kvn543
dangerousgluck:

а cl-215 может считаться лайнером?

В латинской Америке используется в качестве перевозчика пассажиров, потому, как рек много, а аэродромов мало 😉

EVIL
Wild_Falcon:

По озвученному в первом посте идеи есть?

Идеи следующие: тк человек, решивший ступить на тропу лайнеростроения и лайнеролетания, пусть не расслабляется. Самый чоткий самолет как первый - это Ан-140 с соответствующими изменениями конструкции. 2 мотора на первый и последующие разы самое то, оригинальный дизайн, современный внешний вид, шасси на брюхе, схема верхнеплан с небольшим положительным V крыла. Изменения оригинала, которые надо сделать, это существенно увеличить ширину крыла и хвостового оперения.

Далее, стаге2 это Боинг-737. Один из самых неприхотливых моделей лайнеров даже в относительно небольшом масштабе.

Стаге3 это заднеприводный лайнер (с двигателями в хвосте). Здесь пока ничего не порекомендую, тк это довольно капризная схема и у каждого типа самолета есть свои неприятные особенности.

По поводу фюзеляжей. На первый раз можно сделать плосколет. Чисто на попробовать свои силы в данном направлении вполне пойдет. То есть понравилось, значит усложняем задачу, не понравилось, знач ну его нах.

Надо помнить, что строительство лайнеров в корне отличается от строительства бальзовых квадратолетов с полукруглыми гаргротами. Сложность на 2 порядка больше. Здесь много обшивок с двойной кривизной, поэтому такие модели делаются исключительно ручками, с минимальным использованием лазеров и фрезеров. Если детали каркаса можно вырезать из плоских листов, то обшивки с двойной кривизной придется формировать по месту.

Можно желающему начать этот нелегкий путь предложить как прототип - С-123. Его можно разработать под лазер. Квадратный фюзеляж, верхний полукруглый гаргрот, самое то, чтобы как-то построить фюзеляж. Шасси так же на брюхе, крыло расширить, хвостовое оперение увеличить. Все. Для стаге 0 самое то.

kvn543:

Могу внести вклад с Canadair CL-215 и Ан-28

Мы только за

dangerousgluck
EVIL:

Ан-140 с соответствующими изменениями конструкции

варианты atr-42,72.

вот кстате одна из моих сумасшедших идефикс - твин-оттер для зала под два 10г движка 😉 или даж под 5 граммовые движки (не помню что я под этот призрачный проект запас).

Wherewolf

К-5

как простейшая модель лайнера

для продвинутых - юнкерс добролётовский.

Wild_Falcon
Wherewolf:

К-5 как простейшая модель лайнера для продвинутых - юнкерс добролётовский.

Эти самолеты не для этого раздела.

Wherewolf

ГДЕ НАПИСАНО? Добролёт был авиакомпанией, Юнкерсы летали по расписанию…
Не вопрос. с какого самолёта начинаются лайнеры?

ок, а я бы предложил ещё и Шорт СкайВэн
квадрат, твин, прост как мухолёт. на первый взгляд.

ну и соглашусь, что твин-опыт всё-же весьма желателен.

Дорнье 228, конечно, красимше, если бы не его крыло и маленькие мотогондолы

Александр_АГ

Похоже обсуждение кандидатов может длиться безконечно,
но ясно одно . Этим лайнером станет тот, который будет сделан.
Сергей, я за ваш вариант! 😉

Wild_Falcon
Александр_АГ:

Этим лайнером станет тот, который будет сделан. Сергей, я за ваш вариант!

Ну тут не от одного меня зависит, такой проект хорошо бы чтобы стал командным, еще нужны как минимум:

  • сообщество лайнеростроителей поопытней меня, чтобы помочь с проектированием и ловить косяки
  • один или более, кроме меня, людей, готовых начать стройку модели, когда будет готов проект, чтобы разносторонне опробовать самолет, в том числе с разными ВМГ.

Я лично готов заняться таким самолетом параллельно с Русланом, который не планировался быстрым проектом. Да и давно хотелось построить самолет на каждый день, чтобы чуть ли не на стадионе не жалко запускать бы было, да и начинка под 800г-1кг винтовой двухмоторник имеется.

Wherewolf:

ГДЕ НАПИСАНО? Добролёт был авиакомпанией, Юнкерсы летали по расписанию… Не вопрос. с какого самолёта начинаются лайнеры?

К сожалению, пока нигде не написано, кроме темы, с которой начался этот раздел: rcopen.com/forum/f49/topic328547
В двух словах - послевоенная средняя и тяжелая транспортная авиация, включительно с дозвуковыми бомбардировщиками. Эти самолеты объединяет очень много общих признаков, которые проще объяснить на примерах, чем на словах.

Планируется со временем добавить FAQ, в котором, кстати, очень неплохо было бы засветить рекомендуемую “стартовую” модель, которая является предметом этой темы.

EVIL
Wherewolf:

Шорт СкайВэн

Можно как вариант.

Wherewolf:

К-5

как простейшая модель лайнера

для продвинутых - юнкерс добролётовский.

Дмитрий, при всем уважении к вам, такие варианты здесь не рассматриваются. Во-первых, так можно скатиться до Кальматы с нарисованными окошками, во-вторых, грузовик или лайнер - это не пилотажка с нарисованными окошками. Я понимаю, что не каждому дано строить лайнеры, но все же некоторые люди выражают готовность попробовать свои силы. Я считаю, что делать надо модель полностью соответствующую тематике раздела. Юнкерс и ему подобные прототипы хороши для копий. По конструктиву, они не сложнее пилотажки, да и внешне похож, отсюда и конструктив. Зато его можно и нужно довести до копийной кондиции. А если лень, то вэлкам в пенолеты и точка. Разве не в кайф раскатать гофер, сделать всякие наружные детали? Благо, прототип небольшой, даже в 2м размахе, масштаб позволяет. Так что нечего расслабляться, взялся за Юнкерс, значит либо пенолет, либо копия. Здесь ставится задача построить модель послевоенного, а лучше современного большого тяжелого многомоторного пассажирского или грузового самолета, без философии на тему лайнер он или нет. Сама суть раздела на том и основана, что сделать ну прям копийный лайнер вряд ли у кого получится ввиду изначально мелкого масштаба. Поэтому допускаются самые разные варианты исполнения, но на 1 тему. Согласен, что сюда можно привязать и самолеты полегче, типа Ан-2, но тогда пропадет изюминка данного раздела.

Wild_Falcon:

включительно с дозвуковыми бомбардировщиками

Сверхзвуковые тоже приветствуются. Конструктив у них похожий с исходными моделями.

Wild_Falcon
EVIL:

Можно как вариант.

Он визуально не такой привлекательный. 140-й поизящнее.

EVIL

Понятное дело. Я бы вообще на нежелающих не оглядывался. Кто хочет, пускай учится. А вот это подстраиваться под лазер, бластер, фрезер, пилораму и тп всякую чпушную расслаблялку нахрен надо. Если человек хочет, он спросит, попробует, научится. А пропихивать что-то в нежелающие массы, которым такой чертеж подай, чтобы они только кнопку нажали и закидывали в свой станок бальзу, а из него уже готовые самолеты выходили, считаю пустой тратой сил и времени. Есть технология, по которой надо строить. Кто хочет, пускай осваивает. В моих темах все разжевано и по полочкам разложено.

DmitryK

Ту-204-300? Укороченный по сравнению с остальными 204 фюзеляж, большой размах, диаметр двигателей. Фюз относительно простой формы. Минусы вижу - довольно большая стреловидность, все-таки небольшая площадь крыла, длинные стойки шасси(трудно будет убирать), низкое расположение двигателей.

EVIL
DmitryK:

Минусы вижу - довольно большая стреловидность, все-таки небольшая площадь крыла,

А почему вы относите увиденное в разряд минусов? Это не баги, это фичи. То биш основные особенности.