Схемы закрылков на стреловидном крыле

s_177
boroda_de:

И толкать винтом с карданом?

нет, думал просто на серву бросить. как вариант использовать ограничитель хода тяги, тогда никуда не денется пока его не вырвет.такой например

и можно тягу сервы поставить так чтоб она в крайнем положении с тягой образовывали прямую. Тогда только с сервой выйдет.

boroda_de

Ваша схема в простейшем исполнении представляет стальной штырь в латунной или алюминиевой трубке. Даже в 16-м масштабе для других рельсов может не хватить места в крыле или у рельсов жесткости. Закрылок, стоящий косо к набегающему потоку будет неслабо давить в сторону фюза.
Может и не будет клинить. Нужно пробовать.

s_177
boroda_de:

стальной штырь

предпологалась “полоса” 5мм шириной Х 2мм толщиной и пенал под нё при максимальном выходе 30мм. должна жить. в комплекта и 2 сервы по 4,6 кг/см.

Пробовать… 1 комплект на пробу резать как то стыдно, засмеют. А руками хренвыпилишь идельно ровно.

leadatinbox

можно попробовать скинуться и вместе сделать некую конструкцию, как здесь, например

Прочнист:

для наших целей есть почти готовое решение host-photo.com/photo.php?f=28814mn.jpg

быстренько накидал такую схемку

используются нержавейка 0.3мм, подшипники 3мм, крепеж М2 и М1



вес в сборе всего этого безобразия 2.9г

стоимость разложится примерно так

подшипники 3мм - 0.35usd при заказе от 100шт

три типа элементов из 0.3мм нержавейки потребуют примерно по 40usd на 1000 шт одного вида, причем там 90% стоимости будет составлять mold. На одну конструкцию надо будет четыре “рельсы”, 2 “каретки”, 8 “шайб”. Я это проходил на своих дисках, качество и точность просто поражает 😉

крепеж тоже недорогой, на одну конструкцию надо
винт М2-6 2шт, винт М2-3.5 1шт, гайка М2 1шт, гайка М1 4шт, винт М1-5 4шт

boss

Сергей все хорошо, но есть один вопрос, что будет держать карету с подшипником от бокового смешения?
По мне , раз рельса наборная я сделал центральную часть чуть меньше по высоте, подшипник оказался бы между двумя щечками.
А так каретки может заклинить.

leadatinbox
boss:

… что будет держать карету с подшипником от бокового смешения?..

сами каретки и будут

сверху и снизу по подшипнику. их центральная часть зафиксирована с каретками, а наружные скользят ро рельсу. Но суть поста была не об этом.

boss
leadatinbox:

Но суть поста была не об этом.

Суть поста у знаю.

leadatinbox:

Сообщение от boss
… что будет держать карету с подшипником от бокового смешения?..
сами каретки и будут

Главное, чтобы их не заклинило между собой.

EVIL
s_177:

Будет ли подклинивать

Будет. Пока рельс с кожухом винтом не закрутите.

s_177
leadatinbox:

можно попробовать скинуться и вместе сделать некую конструкцию, как здесь, например

интересный вариант, но у всех разные размеры, радиусы выпуска.

leadatinbox
leadatinbox:

можно попробовать скинуться и вместе сделать некую конструкцию, как здесь, например
Сообщение от Прочнист
для наших целей есть почти готовое решение host-photo.com/photo.php?f=28814mn.jpg

ошибся картинкой, хотел про 62-ой вставить

s_177:

интересный вариант, но у всех разные размеры, радиусы выпуска.

да одно и то же, если честно - у всех подвес снаружи, сервы примерно равны - как и ход рычага, просто схема с 62-го в душу так сказать запала 😃

а как на 96 реализовано, у кого-нибудь картинки не завалялись?

ДедЮз
boss:

Главное, чтобы их не заклинило между собой.

Такая система (плоские сегментные направляюшие) без дополнительных шарниров (“карданов”), работоспособна ТОЛЬКО ПРИ НОРМАЛЬНОМ (перпендикулярном) выдвижении к задней кромке. Для стреловидных крыльев нужен ДВУХСТЕПЕННЫЙ шарнир=“кардан”, см. картинку выше или из поста 55. Ниже все возможные варианты работоспособного шарнира.

leadatinbox
ДедЮз:

Такая система (плоские сегментные направляюшие) без дополнительных шарниров (“карданов”), работоспособна ТОЛЬКО ПРИ НОРМАЛЬНОМ (перпендикулярном) выдвижении к задней кромке. Для стреловидных крыльев нужен ДВУХСТЕПЕННЫЙ шарнир=“кардан”, см. картинку выше или из поста 55. Ниже все возможные варианты работоспособного шарнира.

И два механизма, т.е. по две сервы на один элемент?

А как у 76ого и 86ого сделаны?

ДедЮз
leadatinbox:

И два механизма, т.е. по две сервы на один элемент?

Дееспособность любого мех-ма определяется потребным усилием, а количество-это конструкторская “находка”. Можно одной сервой с раздачей через качалки.

Airliner-rc
leadatinbox:

И два механизма, т.е. по две сервы на один элемент?

на вашей фотке от ИЛ-62 есть позиция 13 - вертикальный вал, то есть эта штуковина дает степень свободы “вправо-влево”. В нашем случае я вижу вариант только с использованием комбинаций шаровых наконечников типа Du-Bro, что продаются во всех модельных магазинах. Ну либо делать рельсы из проволоки (круглой), так как согнуть в двух плоскостях две одинаковые направляющие прямоугольного сечения нереально, иначе будет клинить. К тому же жесткость такой направляющей невелика (если рассматриваем сечение 1-2 мм), значит надо делать из двутавра, а это ваще нереально согнуть вручную в двух плоскостях. Проволока круглого сечения, согнутая в двух плоскостях, тоже не будет иметь необходимой жесткости. А значит такой закрылок будет каждый раз по разному двигаться.

ДедЮз:

Дееспособность любого мех-ма определяется потребным усилием, а количество-это конструкторская “находка”. Можно одной сервой с раздачей через качалки.

вот реально я не понимаю на каком языке вы говорите 😃 видимо образования не хватает мне, поэтому я не понимаю как сказанное реализовать в модельных масштабах, то есть “в дереве”. В общем теория сильная штука, особенно когда оторвана от практики 😃

EVIL

Согни рельсы из проволоки 4мм или 5мм, жесткости хватит за глаза.

Airliner-rc
EVIL:

Согни рельсы из проволоки 4мм или 5мм, жесткости хватит за глаза.

не хватит. Да и два раза одинаково эта конструкция не выпустит закрылки ИМХО

EVIL

Откудо такая уверенность?

ДедЮз
Airliner-rc:

В нашем случае я вижу вариант только с использованием комбинаций шаровых наконечников типа Du-Bro,

Похоже, что, что-то не позволяет понять: а) “шаровые наконечники” болтаются во все стороны, а тут нужно КАЧАНИЕ на 13й оси и еще одно “качание” на 12-й.; б) в любом пустотелом (наборном или формованном) крыле довольно НЕСЛОЖНО обеспечить возвратно поступательное движение закрылков на любом механизме, я же предлагал, дайте ваше сечение (ния) крыла и выбранную конфигурацию закрылка (ков) в требуемых позициях (полет-взлет-посадка). Тяги толкают механизм (каретку, рычаг и т.п.), а не закрылок; в) направляющие идентичные можно изготовить на оправках или на ЦНЦ, в двух плоскостях гнуть не нужно, достаточно одной, ЕСЛИ ШАРНИР ПРАВИЛЬНЫЙ. Если вы планируете не копийный механизм, то крайние позиции можно обепечить и прямолинейными рычагами без направляющих, при этом можно использовать шаровые шарниры, т.к. закрылок фиксируется 4-мя точками.

Airliner-rc
EVIL:

Откудо такая уверенность?

пробовал, жидкая конструкция.

ДедЮз:

при этом можно использовать шаровые шарниры, т.к. закрылок фиксируется 4-мя точками.

вот именно об этом я и говорю: сам по себе шаровый механизм болтается, согласен. Но когда закрылок вешается на два таких пилона, его свобода существенно ограничивается и люфты уходят.

ДедЮз
Airliner-rc:

Но когда закрылок вешается на два таких пилона, его свобода существенно ограничивается и люфты уходят.

Закрылку на стреловидном крыле нужны не “существенные” ограничения или свобода, а подвижность с ЛЕГКОСТЬЮ в строго заданных плоскостях, иначе будет то чего вы опасаетесь.

Airliner-rc:

такой закрылок будет каждый раз по разному двигаться.

Идеальная конструкция подразумевает ДВУХОПОРНОЕ крепление закрылков, с ОДНОЙ СТЕПЕНЬЮ ОГРАНИЧЕНИЯ, а именно, вокруг прямой ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ЛОНЖЕРОНУ закрылка, а точнее ФОКУСУ. Только в этом случае закрылок будет ОТСЛЕЖИВАТЬ профиль направляющих или траекторию рычажного механизма.