Windrider Boeing 737-700
Для интереса взвесил каждую мотоустановку в сборе с регуляторами на 90А - получилось по 375 грамм на каждый моторчик. Прибавить сюда клей для их крепления на крыло и выйдет все 800 грамм. Плюс каждый аккумулятор по 360 грамм итого уже полтора кг.
Можно я своего ежа вставлю?
имп 70мм, типа RC Lander 5 Blade 2400kv весит 240 грамм в сборе. Работает от 6 банок, жрет 40А, тянет 1,6кг. Это то, что я лично проверял.
Спидак к нему пойдет Плющ 60 безо всяких ограничений, а в холодном климате ПК будет работать и Плющ 40. Ну хрен с ним, П 60 весит 70 грамм.
240+70=310.
Батарея нужна 6S и способная выдать 80А при токе 15-20С, то есть емкостью 4000-4400мА. Она весит 450 грамм.
310+310=620+450=1070 грамм вся силовая установка, тянущая 3,2кг в статике и кроме того, очень хорошо звучащая.
Можно батарею полегче поискать и 100 грамм скинуть на батарее в ущерб полетному времени.
Сколько тяги и при каком токе получается у тебя?
Поехали дальше. Стойка с ретрактом, реально держащая 3кг, весит 60 грамм. 3х60=180.
грубо считаем итоговый вес: 2000 тушкан + 1070+180 =3250.
Хотя, не верится мне, что пена настолько тяжелая. Да и при таком раскладе можно смело уменьшить батарею до 5S, а спидаки заменить на Плющ40.
Тягу не мерял - всё уже зашито в мотогондолы, уже соберу самолет и всё на собранной модели попробую. Мне именно эту модель подарили вместе с максимально возможной комплектацией и я использую то, что есть, дополнительно тратиться на более легкие компоненты пока нет возможности. В дальнейшем я хочу всё-же заказать еще одну тушку и уже её сделать максимально лёгкой ))) кстати стоковые ретракты и стойки шасси весят 350 грамм - не так уж и много я добрал металлическими RcLader - всего 150 грамм )))
Тяга как раз в мотогондолах и меряется 😃
Как я понял из ОГРОМНЕЙШЕГО опыта на rcgroups оптимальная мотоустановка для этого самолета
Typhoon EDF 2W-20 motor + 6904 fan unit Drive set + 60-70A регуль + 4S (25 и более C) 3500-4500 мАч.
Именно такой сетап я и попытаюсь проверить.
Предварительно собрал 737. Полетный вес получился 3 кг 850 грамм. В принципе, если задастся целью - можно сэкономить грамм 500 - но это с более легкими моторами, стойками и ретрактами, регуляторами и батареями. Можно максимально сократить провода и вырезать “ненужный” пенопласт.
Общую тягу проверить не смог, так как модель едет достаточно плохо - вес и колеса очень туго крутятся - нужно что-то придумать - может просто WD-40 брызнуть и поможет, но уже сейчас, сравнивая с E-Flight 777, весом 1,8 - взлетающего чуть-ли не с места, 737-му понадобиться приличный разбег…
Eще вылезла проблема - поставил цифровые 11-граммовые сервоприводы Turnigy XGD-11MB с усилием 2,5 кг - и запитал их и приемник с ретрактами от отдельного БЭКа 15 А от двух банок - они сами по себе потрескивают, но не критично, а вот когда активно двигаю стиками не передатчике, сервы с безсистемной периодичностью заедают на пол секунды и тут же восстанавливаются - при этом БЭК на эту долю секунды гаснет. С этим еще буду разбиарться.
Полетный вес получился 3 кг 850 грамм.
Нормальный вес Алексей.
А вот с сервами надо разбираться, так как не могут 6 11ти граммовых серв и ретракты в пике высаживать больше 15Ампер. У меня стоят какие то непонятные сервы от windrider’a на элеронах, рулях высоты и рудере, HS-81mg на носовой стойке и опять же windrider’овские ретракты. БЕК тоже отдельный на 5Ампер. Этого вообще заглаза! Если есть чем померить ток от борта к БЕКу во время этого косяка, померяй. Прям интересно что же там такого “мощного” у тебя в потребителях.
Может БЭК косячный … Надеюсь на это ))) а то не охота все сервы перебирать )))
Проблема с сервами решена - убрал внешний БЭК и исчезло жужжание и самое главное - спонтанное подклинивание ))) пока запитал от регуляторов. С колесами тоже все просто - одно из четырех колес на основных стойках подклинивало.
Все же поставил отдельный БЕК на борт - две модели я уже потерял по причине отказа питания регулятора, поэтому лишним не будет. протестировал сегодня его работу - сервы не заедают, при работающих ретрактах напряжение ниже 6 вольт не просаживается.
соорудил вот такой стенд для центровки модели
центр тяжести выставлял по информации с RCGroups, поскольку в инструкции про него ничего не было сказано.
батареи внутрь под потолок не пришлось двигать )))
в итоге вот что получилось
Осталось приклеить винглеты и настроить расходы и экспоненту. Хотел БАНО делать, но в итоге отказался - днем их все равно в полете практически не видно, вечером да, красиво смотрится, но вечерние полеты довольно редкие.
центр тяжести выставлял по информации с RCGroups,
Что говорит RCGroups?
вечерние полеты довольно редкие
Это зря. После 8 вечера ветры останавливаются и для полетов самый кайф.
Что говорит RCGroups?
я обычно в восемь вечера только работать заканчиваю, там уже не до полетов 😉
последние штрихи - приклеил винглеты на крыло
Мягких посадок!
Мягких посадок!
Спасибо )))
и обязательно видео )
Погоды уже практически месяц нет на Камчатке - дожди и туман. Короткое малоснежное Камчатское лето… 😉
Алексей, я думаю ты это уже видел, но так для затравки сделаю перепост 😃
Видел 😉 меня еще пост про 737 глайдер зацепил 😉 но свою модель из-за непогоды, которая на Камчатке уже почти месяц - все никак не получается поднять в небо - непрекращающиеся дожди… Но я надежды не теряю ))) ВПП на видео хорошая!!!
737 глайдер зацепил
тоже видел, красота. Посмотрел ролик что выше, прям загорелся свой собрать 😃
пост про 737 глайдер зацепил
Сопка Мишенная вполне годится для этого варианта.
Мишенка подходит 100 %!!! Там кстати частенько параглайдеры летают ))) А меня сомнения терзают, Костя, хватит ли длинны ВПП на 24 км для Windraider 737 - на твой ОПЫТНЫЙ взгляд??? Судя по видео в интернете взлететь - то хватит места, а вот приземлиться… Миш - большой пробег на посадке у твоей модели 737???