Windrider Boeing 737-700

Airliner-rc

Как я понял из ОГРОМНЕЙШЕГО опыта на rcgroups оптимальная мотоустановка для этого самолета
Typhoon EDF 2W-20 motor + 6904 fan unit Drive set + 60-70A регуль + 4S (25 и более C) 3500-4500 мАч.

Именно такой сетап я и попытаюсь проверить.

APEC

Предварительно собрал 737. Полетный вес получился 3 кг 850 грамм. В принципе, если задастся целью - можно сэкономить грамм 500 - но это с более легкими моторами, стойками и ретрактами, регуляторами и батареями. Можно максимально сократить провода и вырезать “ненужный” пенопласт.

Общую тягу проверить не смог, так как модель едет достаточно плохо - вес и колеса очень туго крутятся - нужно что-то придумать - может просто WD-40 брызнуть и поможет, но уже сейчас, сравнивая с E-Flight 777, весом 1,8 - взлетающего чуть-ли не с места, 737-му понадобиться приличный разбег…

Eще вылезла проблема - поставил цифровые 11-граммовые сервоприводы Turnigy XGD-11MB с усилием 2,5 кг - и запитал их и приемник с ретрактами от отдельного БЭКа 15 А от двух банок - они сами по себе потрескивают, но не критично, а вот когда активно двигаю стиками не передатчике, сервы с безсистемной периодичностью заедают на пол секунды и тут же восстанавливаются - при этом БЭК на эту долю секунды гаснет. С этим еще буду разбиарться.

Airliner-rc
APEC:

Полетный вес получился 3 кг 850 грамм.

Нормальный вес Алексей.
А вот с сервами надо разбираться, так как не могут 6 11ти граммовых серв и ретракты в пике высаживать больше 15Ампер. У меня стоят какие то непонятные сервы от windrider’a на элеронах, рулях высоты и рудере, HS-81mg на носовой стойке и опять же windrider’овские ретракты. БЕК тоже отдельный на 5Ампер. Этого вообще заглаза! Если есть чем померить ток от борта к БЕКу во время этого косяка, померяй. Прям интересно что же там такого “мощного” у тебя в потребителях.

APEC

Может БЭК косячный … Надеюсь на это ))) а то не охота все сервы перебирать )))

Проблема с сервами решена - убрал внешний БЭК и исчезло жужжание и самое главное - спонтанное подклинивание ))) пока запитал от регуляторов. С колесами тоже все просто - одно из четырех колес на основных стойках подклинивало.

APEC

Все же поставил отдельный БЕК на борт - две модели я уже потерял по причине отказа питания регулятора, поэтому лишним не будет. протестировал сегодня его работу - сервы не заедают, при работающих ретрактах напряжение ниже 6 вольт не просаживается.

соорудил вот такой стенд для центровки модели

центр тяжести выставлял по информации с RCGroups, поскольку в инструкции про него ничего не было сказано.

батареи внутрь под потолок не пришлось двигать )))

в итоге вот что получилось

Осталось приклеить винглеты и настроить расходы и экспоненту. Хотел БАНО делать, но в итоге отказался - днем их все равно в полете практически не видно, вечером да, красиво смотрится, но вечерние полеты довольно редкие.

EVIL
APEC:

центр тяжести выставлял по информации с RCGroups,

Что говорит RCGroups?

APEC:

вечерние полеты довольно редкие

Это зря. После 8 вечера ветры останавливаются и для полетов самый кайф.

APEC
EVIL:

Что говорит RCGroups?

я обычно в восемь вечера только работать заканчиваю, там уже не до полетов 😉

APEC

последние штрихи - приклеил винглеты на крыло

APEC
ДедЮз:

Мягких посадок!

Спасибо )))

APEC

Погоды уже практически месяц нет на Камчатке - дожди и туман. Короткое малоснежное Камчатское лето… 😉

APEC

Видел 😉 меня еще пост про 737 глайдер зацепил 😉 но свою модель из-за непогоды, которая на Камчатке уже почти месяц - все никак не получается поднять в небо - непрекращающиеся дожди… Но я надежды не теряю ))) ВПП на видео хорошая!!!

Airliner-rc
APEC:

737 глайдер зацепил

тоже видел, красота. Посмотрел ролик что выше, прям загорелся свой собрать 😃

EVIL
APEC:

пост про 737 глайдер зацепил

Сопка Мишенная вполне годится для этого варианта.

APEC

Мишенка подходит 100 %!!! Там кстати частенько параглайдеры летают ))) А меня сомнения терзают, Костя, хватит ли длинны ВПП на 24 км для Windraider 737 - на твой ОПЫТНЫЙ взгляд??? Судя по видео в интернете взлететь - то хватит места, а вот приземлиться… Миш - большой пробег на посадке у твоей модели 737???

EVIL
APEC:

хватит ли длинны ВПП на 24 км для Windraider 737

Эта полоса чего только не повидала. Хватит ее и для 737 в данном исполнении.

APEC:

Судя по видео в интернете взлететь

Мне, кстати, непривычно видеть такой длинный и тяжелый разбег. При том, не блещущий никакой копийностью. Поясню, что мне не нравится: модель должна разгоняться легко, независимо от дистанции разбега, а тут довольно энергичное трогание с места и большая часть разбега напоминает борьбу между потерей тяги при наборе скорости, и нехваткой нескольких км/ч к скорости для отрыва.

Airliner-rc
EVIL:

непривычно видеть такой длинный и тяжелый разбег

Костя, слово “тяжелый” тут субъективное. Длинный - да. Некопийным он будет всегда, хотя бы потому что у этой модели крылья всегда дрожат как у игрушки, так как стойки для нее жестковаты и даже на нормальном асфальте ее колбасит на разбеге.
А вот по поводу длины… К меня, к примеру, всегда панический страх нехватки скорости при отрыве, поэтому я специально стараюсь подрывать модель достаточно поздно (при этом многие кто смотрит, частенько пытаются мне напомнить про руль высоты типа: Миша, ты взлетать то не передумал?), чтобы скорость уже с запасом была, ну или пока сам не отойдет если полосы хватает 😃

EVIL
Airliner-rc:

меня, к примеру, всегда панический страх нехватки скорости при отрыве, поэтому я специально стараюсь подрывать модель достаточно поздно

Зря 😉 Обычно, если скорости достаточно, модель взлетит. Можеш ради эксперимента поднять руль высоты перед началом разбега, затем не меняя положения РВ начинать разгон. Увидиш длину естественного разбега модели, увидиш есть ли аэродинамический косяк в силовой установке (это когда модель, достигнув определенной скорости, дальше разгоняется как на тормозах), а так же увидиш тот самый копийный отрыв.