E-Flite Super Airliner EDF
За новогодние праздники собрал вот такую модель :
Самолет полтора года пролежал в коробке на балконе и вот наконец собран. Задержка в сборке была вызвана подбором доступных легких механизмов ретрактов, чтобы установить на эту модель. В итоге на основные стойки шасси были выбраны GP Mechanical Retract Main (40 Size)
А на роль носовой стоки выбран механизм Robart Mechanical Retract Front (10 Size) #602
Вес каждого механизма основных стоек по 30 грамм, носовой стойки - 15 грамм.
Определенную трудность вызвало отсутствие возможности установить ретракты на эту модель без резки фюзеляжа и крыла, поскольку производителем предусмотрена установка только стационарного шасси.
Импеллеры использовал 6 лопастные 66 мм:
Моторчики Turnigy 2836 3200 Кv:
Регуляторы использовал Turnigy Plush 40 A, которые спрятаны в крыле.
Два аккумулятора 4S 1800 mAh 35C.
В итоге статическая тяга на данной установке двух импеллеров, установленных на самолете составила - 1450 гр, при получившимся весе модели 1950 гр.
Технические характеристики:
Размах крыла: 1400 мм
Длинна: 1450 мм
Площадь крыла: 32,5 кв дм (по данным производителя)
нагрузка на крыло 42,4 гр/ см.кв (при рекомендуемом производителем весе в 1,5 кг).
Интересно, почему такая маленькая тяга? У меня всегда в указанной подборке компонентов получалось не менее 850 грамм на движок. А с родной “губой” и того больше.
Для меня это тоже загадка - попробую ещё поиграть таймингом в настройках регуляторов, а также запрограммироватиь крайние точки газа - но что-то подсказывает, что если это и улучшит тягу, то незначительно.
Я предполагаю, что возможной причиной низкой тяги может быть некорректная работа одной из связок импеллер-двигатель, на одном двигателе присутствует приличная вибрация, которую я победить не смог. Сначала думал что ротор задевает о стенки корпуса - стенки подшлифовал, но вибрация осталась. Потом выяснил, что адаптер импеллера значительно смещен от центра - поменял, вибрация уменьшилась, но не сильно. Снял ротор и покачал вал двигателя - он имеет люфт, на второй связке ничего подобного нет.
Поэтому попробую заказать еще один такой моторчик и новый импеллер - единственное все это менять будет не просто, но и вибрация ни к чему хорошему в итоге не приведет - может в этим и есть причина низкой тяги.
Дело не в вибрации и люфтах. У меня изначально на обоих связках были люфты и приличная вибрация. Особенности этих ЭДФов в том, что у них смещен центр при отливке. Адаптеры мне все 6 шт попались идеально ровные. Позже, я проточил отверстие во втулке вентилятора, чтобы оно было точно по центру, потом сделал одинаковой длины всех лопастей, взяв за эталон самую короткую. Больше вибрации мне не докучали. Еще причина вибраций иногда кроется в роторе мотора. Он может быть сбалансирован, а может не быть сбалансирован. Кетайцы с этим не заморачиваются.
Тяга снижается в основном из-за неправильной “губы”, в меньшей степени из-за шероховатости стенок и неправильной геометрии сопла. Очень сильно уменьшает тягу сопло со значительным уменьшением диаметра.
Совет такой: Возьмите родную “губу” от импеллера, замерьте с ней тягу. Если все без изменений, значит дело либо в моторе, либо в батарейках. Последнее вычисляется с помощью тестера. Тайминг по-моему был высокий. Врать не буду, тк не записывал и не помню, но факт настройки тайминга был.
Алексей, а подскажи плиз что там с элеронами? Они такие здоровые на модели. Углы отклонения у них какие для комфортного полета? Если к примеру их в 2 раза меньше сделать, их будет достаточно?
Для комфортного управления элероны не больше 10 градусов вверх и вниз настроил, иначе из-за их размера модель чрезмерно резко реагирует на движения стиков. Если сравнить с 737, то у e-flite рулевые поверхности слишком большие, но зато они очень эффективны при планировании на самолете, что как оказалось он делает очень прилично. Думаю в два раза уменьшив их управляемость не пострадает!
Спасибо за инфо, Алексей. Я как раз сравнив с элеронами WR737 немного прифигел 😃 К тому же сейчас в моем проекте момент отрезания элеронов от крыла. На данный момент они на 10 мм увеличены по хорде относительно копийных, но смотрятся маленькими. Поэтому есть опасения, что на посадке (с закрылками, когда скорость минимальна) их эффективность будет под вопросом. Короче в раздумьях был: увеличивать еще или оставить как есть. По итогу видимо оставлю как есть, но предусмотрю углы градусов по 25-30, чтобы с запасом.
Красиво летает.
А створки на шасси не хотите сделать? Хотя бы самозахлопывающиеся от стоек.
Спасибо ))) Со створками на новогодних праздниках три дня воевал - сделал под шасси короб и сами створки, есть у меня специальные устройсства для открывания-выпуска-закрывания строек - не смог победить сервы, которые то не до конца открывали створки, не давая выйти шасси, то не закрывали плотно после уборки стоек…
Вот еще несколько красивых фотографий, сделанных Юрием (yura833) на субботних полетах в Хабаровске!!!
Алексей, а чего продаешь? Надоел?
Негде летать… и переезд предстоит в регион, где нет доступной ВПП в принципе…
Не паникуй раньше времени. Я даже не предполагал, что в Таганроге есть заброшенная полоса. Хоть и разбитая, но летать при желании можно.
Готовлю модель к полету - если позволит погода, то взлететь можно с автодороги. Вчера померил токи и мощность - на батарее 1800 4s 35c одна мотоустановка выдает 560 W при токе 42А, а 2200 3s 40c - 320w при токе 27А. Тягу не мерял на 3 банках, т.к. Нет пока возможности. Хочу попробовать на двух батареях 3s 2200 поднять модель в воздух, но сомневаюсь - хватит ли их. На глаз тяги на трех банках хватает, а как в полете будет - не известно. 4 банки не хочу ставить из-за большего веса и габаритов, которые не позволяют закрываться крышке аккумулятор него отсека.
Решил не мудрить - поставлю аккумулятор 4s 3300 mAh на оба мотора и на питание серв и приемника 2s 1000 mAh - на 5 минут полета должно хватить
Экономия веса будет целые 100 грамм )))
А где летал?