E-Flite Super Airliner EDF
Интересно, почему такая маленькая тяга? У меня всегда в указанной подборке компонентов получалось не менее 850 грамм на движок. А с родной “губой” и того больше.
Для меня это тоже загадка - попробую ещё поиграть таймингом в настройках регуляторов, а также запрограммироватиь крайние точки газа - но что-то подсказывает, что если это и улучшит тягу, то незначительно.
Я предполагаю, что возможной причиной низкой тяги может быть некорректная работа одной из связок импеллер-двигатель, на одном двигателе присутствует приличная вибрация, которую я победить не смог. Сначала думал что ротор задевает о стенки корпуса - стенки подшлифовал, но вибрация осталась. Потом выяснил, что адаптер импеллера значительно смещен от центра - поменял, вибрация уменьшилась, но не сильно. Снял ротор и покачал вал двигателя - он имеет люфт, на второй связке ничего подобного нет.
Поэтому попробую заказать еще один такой моторчик и новый импеллер - единственное все это менять будет не просто, но и вибрация ни к чему хорошему в итоге не приведет - может в этим и есть причина низкой тяги.
Дело не в вибрации и люфтах. У меня изначально на обоих связках были люфты и приличная вибрация. Особенности этих ЭДФов в том, что у них смещен центр при отливке. Адаптеры мне все 6 шт попались идеально ровные. Позже, я проточил отверстие во втулке вентилятора, чтобы оно было точно по центру, потом сделал одинаковой длины всех лопастей, взяв за эталон самую короткую. Больше вибрации мне не докучали. Еще причина вибраций иногда кроется в роторе мотора. Он может быть сбалансирован, а может не быть сбалансирован. Кетайцы с этим не заморачиваются.
Тяга снижается в основном из-за неправильной “губы”, в меньшей степени из-за шероховатости стенок и неправильной геометрии сопла. Очень сильно уменьшает тягу сопло со значительным уменьшением диаметра.
Совет такой: Возьмите родную “губу” от импеллера, замерьте с ней тягу. Если все без изменений, значит дело либо в моторе, либо в батарейках. Последнее вычисляется с помощью тестера. Тайминг по-моему был высокий. Врать не буду, тк не записывал и не помню, но факт настройки тайминга был.
Алексей, а подскажи плиз что там с элеронами? Они такие здоровые на модели. Углы отклонения у них какие для комфортного полета? Если к примеру их в 2 раза меньше сделать, их будет достаточно?
Для комфортного управления элероны не больше 10 градусов вверх и вниз настроил, иначе из-за их размера модель чрезмерно резко реагирует на движения стиков. Если сравнить с 737, то у e-flite рулевые поверхности слишком большие, но зато они очень эффективны при планировании на самолете, что как оказалось он делает очень прилично. Думаю в два раза уменьшив их управляемость не пострадает!
Спасибо за инфо, Алексей. Я как раз сравнив с элеронами WR737 немного прифигел 😃 К тому же сейчас в моем проекте момент отрезания элеронов от крыла. На данный момент они на 10 мм увеличены по хорде относительно копийных, но смотрятся маленькими. Поэтому есть опасения, что на посадке (с закрылками, когда скорость минимальна) их эффективность будет под вопросом. Короче в раздумьях был: увеличивать еще или оставить как есть. По итогу видимо оставлю как есть, но предусмотрю углы градусов по 25-30, чтобы с запасом.
Красиво летает.
А створки на шасси не хотите сделать? Хотя бы самозахлопывающиеся от стоек.
Спасибо ))) Со створками на новогодних праздниках три дня воевал - сделал под шасси короб и сами створки, есть у меня специальные устройсства для открывания-выпуска-закрывания строек - не смог победить сервы, которые то не до конца открывали створки, не давая выйти шасси, то не закрывали плотно после уборки стоек…
Вот еще несколько красивых фотографий, сделанных Юрием (yura833) на субботних полетах в Хабаровске!!!
Алексей, а чего продаешь? Надоел?
Негде летать… и переезд предстоит в регион, где нет доступной ВПП в принципе…
Не паникуй раньше времени. Я даже не предполагал, что в Таганроге есть заброшенная полоса. Хоть и разбитая, но летать при желании можно.
Готовлю модель к полету - если позволит погода, то взлететь можно с автодороги. Вчера померил токи и мощность - на батарее 1800 4s 35c одна мотоустановка выдает 560 W при токе 42А, а 2200 3s 40c - 320w при токе 27А. Тягу не мерял на 3 банках, т.к. Нет пока возможности. Хочу попробовать на двух батареях 3s 2200 поднять модель в воздух, но сомневаюсь - хватит ли их. На глаз тяги на трех банках хватает, а как в полете будет - не известно. 4 банки не хочу ставить из-за большего веса и габаритов, которые не позволяют закрываться крышке аккумулятор него отсека.
Решил не мудрить - поставлю аккумулятор 4s 3300 mAh на оба мотора и на питание серв и приемника 2s 1000 mAh - на 5 минут полета должно хватить
Экономия веса будет целые 100 грамм )))
А где летал?
Поднял сегодня модель в Камчатское небо - дорога на Морозку!!!
Летал 5 минут на батарее 3250 mAh 4 банки - съел 1700 mAh и всего 70 mAh c бортового питания - 1300 mAh 2s на уборку - выпуск шасии и работу сервомашинок.
На таком сетапе смело можно летать минут 7-8 и несколько заходов на посадку.
Ветер сегодня был порывисты 4-5 м/с - очень некомфортно летела модель - вся дергалась в потоках воздуха, кидало из стороны в сторону, поэтому сделал один полет и больше не стал рисковать и это при весе в 1850 грамм. Тяжелый всё-же он получился и слишком чувствительный к ветру.
дорога на Морозку!!!
Есть в ПК мега дорога, которая ведет на кладбище. Там и стритсракеры, и авиамоделисты зимой, и менты периодически рыбачат. Короче, участок дороги очень любимый и уважаемый активной частью населения. Я так думаю, туда ближе. Всяко не в Елизово ехать. У народа спроси, где это, да мож с кем в компашке полетаеш. Чуть позже оттает поляна на 20км. Там должны быть остатки ВПП, которую мы с Красным, Соболем и многими другими людьми делали.
Тяжелый всё-же он получился и слишком чувствительный к ветру.
Это 2 взаимоисключающие вещи. Отсюда поподробнее, какие препятствия рядом, склон, еще чего.
В 4-5м/с летается в кайф. В 7-10 уже не комельфо. А полеты у кромки леса в любой ветер то вообще редкое изощренное издевательство.
Там С левой стороны по ходу движения на Морозку - лес, а с правой стороны - высокая и длинная сопка. И ветер постоянно какой-то весь закрученный что ли
Народ говорит про какую-то полосу на 24-м - она еще не оттаяла - но там глиссада аэропорта - мне кажется опасно там летать…
Меня поведение самолета удивило - год назад в Хабаровске на ровной открытой площадке модель летела изумительно без всякого намёка на раскообас!!!
Народ говорит про какую-то полосу на 24-м
Это самое лучшее место для полетов. Только если без глупостей. Короче, побываеш там, сам все поймеш. Если не беспределить, то все норм будет.
левой стороны по ходу движения на Морозку - лес, а с правой стороны - высокая и длинная сопка. И ветер постоянно какой-то весь закрученный что ли
В этом и кроется причина расколбаса.