Проект Т3 1:16
по идее все делают цельно поворотными
Одни сначала увеличивают РВ, потом приходят к цельноповоротному стабу, другие сразу делают как более опытные товарищи. Я тоже пришел к цельноповоротному стабу и тебе рекомендую такой. Тем более, стаб на киле.
другие сразу делают как более опытные товарищи
ok, get it 😉
решил поделиться по сервам Hextronik
еще для Б7 брал пачку hxt900 поверив в супер качество / надежность из рекламаций на Х-Кинге
когда для Т3 искал поставщика - нашел их производителя, они мне подсказали аналог 900ых, только улучшенный
результат на видео
www.youtube.com/watch?v=M5porMgwxvw&feature=youtu.…
еще попросил производителя увеличить время закрытия / открытия ретрактов
опять совет нужен - надо ли? 😃
увеличить время закрытия / открытия ретрактов
опять совет нужен - надо ли?
Не надо. 2-3сек - самый оптимальный вариант. Ни быстро, ни медленно. Иначе как тут некоторые товарищи делают время уборки и выпуска по 10 секунд, так пока шасси убираются, самолет уже наберет высоту и улетит хз куда, так же и с выпуском - пока шасси выйдут, уже приземляться надо.
немного про кинематику шасси
во-первых, стойка под углом, в обжатом состоянии примерно так
во-вторых, ход у нее далек от 90 градусов как у обычных ретрактов
а заказывать под Т3 специальные ретракты это перебор
в-третьих - тесновато в гондоле
тут или высоту стойки увеличивать, или колеса уменьшать, ну или еще какую магию заюзать 😎
путем просто бесчисленных итераций подобрал таки расположение и угол
SergeyK, привет твоим 14и 😛
в-четвертых, стойка закидывает себе колеса на спину, спасибо, Алексей Андреевич! 😁
вот уже никогда бы не подумал (на видео с 2:50)
на первый взгляд у меня получилось
но в убранном виде видно проблему
подкос-подъемник (обычная полая трубка+стержень) упрется в ретракт
я знаю, что на пятерочке тоже на спину стойка закидывается, может кто решал уже эту проблему - подскажете как?
я знаю, что на пятерочке тоже на спину стойка закидывается, может кто решал уже эту проблему - подскажете как?
у Дениса Богаутова на 154м стойки так убираются, поговори с ним, он подскажет как реализовал.
Так же есть готовый вариант стоек на ТУ-154 в масштабе 1:16 у HAWE но ценник 909 Евросов 😦
у Дениса Богаутова на 154м стойки так убираются, поговори с ним, он подскажет как реализовал.
Так же есть готовый вариант стоек на ТУ-154 в масштабе 1:16 у HAWE но ценник 909 Евросов 😦
Миш, у HAWE стойки не копийно убираются, у них происходит не запрокидование каретки а банальный поджим. Там подкос работает по принципу паралеллограмма. У Дениса, уже не секрет 😃 реализованно тросиками.
небольшой отчет по НИОКР закрылков
в планах попробовать две технологии - резка 1мм и наборные травленные из 0.3мм
пришло, наконец, мое травление.
Сталь нержавейка 300 мкм, на этот раз “spring steel”, классная
- направляющие - 5шт
- каретки - 4шт
- микроподшипники 3мм (3-1-1) - 2 шт
- микрошайбы - 4шт
- крепеж М1 - 2 пары
- крепеж М2 10мм (или 6мм) - 3 пары + гайка
сначала пришлось поработать немного дрелью - убрать заусенцы с микро шайб и микроскопические остатки травления из внутренностей рельс
еще немного с размером тех самых микро шайб ошибся, там, блин, все в сотых миллиметра, супермикро 😛
каретка в сборе, шайбы должны быть размером с внутреннюю часть подшипника и жестко прижаты каретками
сам подшипник должен легко крутиться
изначально рельс задумывался наборным из четырех частей с зазором в 400 микрон - в реальности это оказалось слишком много
ок, добавил пятую часть, зазора в 0.1мм оказалось более чем 😎
все подготовил и собрал, капля масла - ход идеальный - мягкий, без зазоров 😁
www.youtube.com/watch?v=C_CRIHBHQmU&feature=youtu.…
резку лазерную ждать я даже смысла не вижу - получился готовый продукт с первого раза B)
немного чертежей в pdf - в сборе, кинематика
ход по гор. / верт. получился 20.7 / 7 мм, отклонение 28.4 градуса
черед опробовать 3D печать
собрал свою модель внешних закрылков - все работает, но
век живи, век учись - кинематику рассчитывал без учета креплений тяг
отсюда не могу на этой схеме в ноль их загнать, а так - 9 граммовая серва гоняет их свободно, иногда потрескивает только
на Т3 сделаю, наверное, по серве напрямую на каждую направляющую без дополнительных качалок и т.д.
кому закрылочков отсыпать? 😄
Коллеги, прошу помощи с шиной 10А - нигде не могу найти даже крупицы информации о ней
нужен конкретно профиль в разрезе, типа как по bridgestone
вот такая информация или фото шины с таким ракурсом тоже было бы великолепно
попробовал обратиться к товарищам, делающим такую красоту - они обычно каждый болтик знают
но и они бессильны
вроде как производил их ЯШЗ - игнорируют они, блин, почту от меня 😃
еще вроде на 62ом на носовой стойке тоже 10А используется
- на Ил-18, Як-42
еще вычитал здесь
Отличие мод 14А от 10А размера 930х305 заключается в том, что в мод. 14А проложена дополнительная силовая сетка, предохраняющая отрыв резинового протектора от корда на начальном этапе эксплуатации авиашины (при дальнейшей эксплуатации изнашивается с протектором до первого слоя корда). Поэтому мод 14А позволяет эксплуатацию самолета с наибольшим взлетным весом.
так что 14А также подойдет 😃
А пд какой размах закрылки и почем комплект?
кому закрылочков отсыпать?
Блин, опять как в мультике по Петю Пяточкина "не могу, не удержаться, чтоб опять не разбежаться " Очень нужны мне прям никто не представляет как, сколько будут стоять?
небольшой отчет по НИОКР закрылков
собрал свою модель внешних закрылков - все работает, но
отсюда не могу на этой схеме в ноль их загнать, а так - 9 граммовая серва гоняет их свободно, иногда потрескивает только
на Т3 сделаю, наверное, по серве напрямую на каждую направляющую без дополнительных качалок и т.д.
кому закрылочков отсыпать? 😁
Сергей.
А ради чистоты эксперимента можешь на своем стапеле собрать два таких шарнира, соединить их “закрылком” (хотя бы ы виде пластинки какой нить жесткой) и видюху показать как работает.
PS исполнение впечатляет - технологично и аккуратненько, но в работоспособности есть некоторые сомнения 😃
Валерий, попробовал 10А изобразить профиль…
…производитель настаивает на 1.5 г / см3 плотности для NR, там выходит 16.5 см3 на покрышку
Темпы впечатляют!!! 😃
…Это 25гр одна покрышка… даа, многовато выходит. Сергей, по профилю - обратите внимание на область протектора…там покруглее будет и бороздки поуже.ИМХО
P/S Отписался на почту…
Сергей.
А ради чистоты эксперимента можешь на своем стапеле собрать два таких шарнира, соединить их “закрылком” (хотя бы ы виде пластинки какой нить жесткой) и видюху показать как работает.PS исполнение впечатляет - технологично и аккуратненько, но в работоспособности есть некоторые сомнения 😃
Обязательно проверю, 15ого числа приедет вторая чать моего 3D балета и поверчу с разными степенями свободы
Самому интресно 😃
Сам механизм каретка + рельса сочитается идеально, каретка под своим весом летает по рельсе
Час назад получил proforma invoice, 25г на покрышку. Там есть куда уменьшать - стенку сделать 2мм вместо 3мм, например.
С бороздками не все так просто, по идее надо мельче, но не факт что получится
Образец доехал к вам?
следующее - элероны. хочу внутренний привод сказано - сделано, тридцать комплектов едут ко мне, кому надо - обращайтесь, только вышло недешево
вот это интересно… А как все это работать будет?
вот это интересно… А как все это работать будет?
Сервопривод-вал-кардан-вал-элерон
Карданы выехали вчера ко мне, обязательно заценим по прибытию
Только как вал к серве единить с “повторимостью” - это вопрос, опять надеюсь на коллективную помощь
Только как вал к серве единить с “повторимостью”
как качалки стандартные наверное. Других вариантов то почти нет.
Час назад получил proforma invoice, 25г на покрышку. Там есть куда уменьшать - стенку сделать 2мм вместо 3мм, например.
С бороздками не все так просто, по идее надо мельче, но не факт что получится
Образец доехал к вам?
Да, спасибо. Качество - самое то!. Сергей, а какие параметры г/см3 у этих B7?
…а какие параметры г/см3 у этих B7?
в теории было вот так (плотность 1.15 г/см3)
на практике вышло 6.5г ( ~1.19 г/см3)
они перестраховываются, поэтому дают 1.5 г/см3
закончил свой ниокр по внешним закрылкам 😎
тема полностью перекликается с этим постом от ДедЮза. Интуитивно понятно, что Josef прав, но нужно конкретно проверить для моего борта.
Для ориентира по осям возьмем те же оси, что у него на картинке - x вдоль оси, y поперек горизонт, z поперек вертикаль
все начертил, оплатил и, наконец, получил - стенд собран 😒
на каждом узле по две оси свободы - x / z, что на левом, что на правом
для шарниров предусмотрены ограничители - планочки на винтах М1, как сверху так и снизу. Свободу можно ограничивать как душе угодно
сначала видео со свободными осями
www.youtube.com/watch?v=kHC3nrpZBO8
блин, как же здорово, когда все работает как задумано 😄
теперь черед ограничителей, решил сразу все навертеть, потом отпускать
для наглядности - без оных и с ними
видео с зафиксированными осями
www.youtube.com/watch?v=9A_rYPk3oHo
Как и говорил ДедЮз - свобода в осях просто необходима, было бы из металла - заклинило бы
а так - пластик деформируется, на фото видно, как все изгибается
стало понятно, что для моей конфигурации нужна свобода по оси х
освободил ее - все в идеале, отличий от обеих свободных не чувствуется
www.youtube.com/watch?v=FZJsS0z0CZA
маркером чирканул метки на нуле - по z не смещается,
а вот по x гуляет значительно
факультативно можно градус определить по чертежу 😛
в общем вектор разработки подвески внешних закрылков теперь мне понятен B)