Проект Т3 1:16
небольшой отчет по НИОКР закрылков
собрал свою модель внешних закрылков - все работает, но
отсюда не могу на этой схеме в ноль их загнать, а так - 9 граммовая серва гоняет их свободно, иногда потрескивает только
на Т3 сделаю, наверное, по серве напрямую на каждую направляющую без дополнительных качалок и т.д.
кому закрылочков отсыпать? 😁
Сергей.
А ради чистоты эксперимента можешь на своем стапеле собрать два таких шарнира, соединить их “закрылком” (хотя бы ы виде пластинки какой нить жесткой) и видюху показать как работает.
PS исполнение впечатляет - технологично и аккуратненько, но в работоспособности есть некоторые сомнения 😃
Валерий, попробовал 10А изобразить профиль…
…производитель настаивает на 1.5 г / см3 плотности для NR, там выходит 16.5 см3 на покрышку
Темпы впечатляют!!! 😃
…Это 25гр одна покрышка… даа, многовато выходит. Сергей, по профилю - обратите внимание на область протектора…там покруглее будет и бороздки поуже.ИМХО
P/S Отписался на почту…
Сергей.
А ради чистоты эксперимента можешь на своем стапеле собрать два таких шарнира, соединить их “закрылком” (хотя бы ы виде пластинки какой нить жесткой) и видюху показать как работает.PS исполнение впечатляет - технологично и аккуратненько, но в работоспособности есть некоторые сомнения 😃
Обязательно проверю, 15ого числа приедет вторая чать моего 3D балета и поверчу с разными степенями свободы
Самому интресно 😃
Сам механизм каретка + рельса сочитается идеально, каретка под своим весом летает по рельсе
Час назад получил proforma invoice, 25г на покрышку. Там есть куда уменьшать - стенку сделать 2мм вместо 3мм, например.
С бороздками не все так просто, по идее надо мельче, но не факт что получится
Образец доехал к вам?
следующее - элероны. хочу внутренний привод сказано - сделано, тридцать комплектов едут ко мне, кому надо - обращайтесь, только вышло недешево
вот это интересно… А как все это работать будет?
вот это интересно… А как все это работать будет?
Сервопривод-вал-кардан-вал-элерон
Карданы выехали вчера ко мне, обязательно заценим по прибытию
Только как вал к серве единить с “повторимостью” - это вопрос, опять надеюсь на коллективную помощь
Только как вал к серве единить с “повторимостью”
как качалки стандартные наверное. Других вариантов то почти нет.
Час назад получил proforma invoice, 25г на покрышку. Там есть куда уменьшать - стенку сделать 2мм вместо 3мм, например.
С бороздками не все так просто, по идее надо мельче, но не факт что получится
Образец доехал к вам?
Да, спасибо. Качество - самое то!. Сергей, а какие параметры г/см3 у этих B7?
…а какие параметры г/см3 у этих B7?
в теории было вот так (плотность 1.15 г/см3)
на практике вышло 6.5г ( ~1.19 г/см3)
они перестраховываются, поэтому дают 1.5 г/см3
закончил свой ниокр по внешним закрылкам 😎
тема полностью перекликается с этим постом от ДедЮза. Интуитивно понятно, что Josef прав, но нужно конкретно проверить для моего борта.
Для ориентира по осям возьмем те же оси, что у него на картинке - x вдоль оси, y поперек горизонт, z поперек вертикаль
все начертил, оплатил и, наконец, получил - стенд собран 😒
на каждом узле по две оси свободы - x / z, что на левом, что на правом
для шарниров предусмотрены ограничители - планочки на винтах М1, как сверху так и снизу. Свободу можно ограничивать как душе угодно
сначала видео со свободными осями
www.youtube.com/watch?v=kHC3nrpZBO8
блин, как же здорово, когда все работает как задумано 😄
теперь черед ограничителей, решил сразу все навертеть, потом отпускать
для наглядности - без оных и с ними
видео с зафиксированными осями
www.youtube.com/watch?v=9A_rYPk3oHo
Как и говорил ДедЮз - свобода в осях просто необходима, было бы из металла - заклинило бы
а так - пластик деформируется, на фото видно, как все изгибается
стало понятно, что для моей конфигурации нужна свобода по оси х
освободил ее - все в идеале, отличий от обеих свободных не чувствуется
www.youtube.com/watch?v=FZJsS0z0CZA
маркером чирканул метки на нуле - по z не смещается,
а вот по x гуляет значительно
факультативно можно градус определить по чертежу 😛
в общем вектор разработки подвески внешних закрылков теперь мне понятен B)
в тему с закрылками однозначно!!!
Эх! Тока СТОИМОСТЬ данного НоуХау зашкаливает за пределы. Модель будет как настоящий ТУ стоить.
Эх! Тока СТОИМОСТЬ данного НоуХау зашкаливает за пределы. Модель будет как настоящий ТУ стоить.
Константин, вы ошибаетесь 😃
Могёт быть 😃 ! Но судя скока стоит куб. см. печати, а печати там не мало, то и ценник УХ всего комплекта управления!
Могёт быть 😃 ! Но судя скока стоит куб. см. печати, а печати там не мало, то и ценник УХ всего комплекта управления!
Костя, это же всего лишь ниокр, от финального изделия там только рельса с кареткой и наконечники тяг
Сейчас я знаю как делать дальше, а знание нынче недешево 😃
зд тока для пробы пера значит?!
Сергей, а из чего будешь делать “рабочий” вариант шарнира? ИМХО, если напечатать его из ABS-пластика будет достаточно прочности.
PS стоимость 3Д печати 95 руб/см3, точность 0.05 мм и это не самые дешевые расценки в Москве. Так что если стоимость шарнира уложить в 10-15 долларов это будет вполне рыночный вариант (на примере ROBART’овских петель для закрылков).
Валерий, привет! Понравилась покрышка, я исправил плоскость - файл в общей папке 10А-ММДД, отправил ее на оценку, завтра ответят, сегодня у них праздник labor day
С надписью не все так просто, будем делать иначе.
Я для Б7 переделывал четыре 😃! раза, как-то не так они ее делают нежели все остальное. Т.е. сначала делают форму общую, потом в место надписи наплавляют материал и “отсекают все лишнее”
ручная работа в общем 😛
за четыре хода по три недели
“эскиз - оплата - изготовление - логистика - опять не то” 😁
сто дней коту под хвост в общем
Теперь по Т3
закончил 3D для крыла, концепция не изменилась - ядро из epo, усиления из бальзы и углетрубок, декоративная часть из тонкого пластика.
предусмотрел все - даже открытие фары на гондоле 😎
примерно так будет внутри крыла
это декоративные элементы в куче, пластик hips или прозрачный petg 400мкм
вес получается не хилый, на одно крыло 750г, здесь подробно для справки
в данный момент пилю хвост и столкнулся с загадкой 😃
оказалось, что есть там подсветка номерного знака
хотя не нашел не одной фотки с ней, например вот - не видно на стабилизаторах ничего
может у кого завалялись ночные фото Ту-134 или подскажете в чем секрет?
вес получается не хилый, на одно крыло 750г
А помоему нормальный вес для готового крыла такого размера. Меньше конечно лучше, но вроде как и экономить то не на чем. Разьве что учитывая внешнюю декоративную оболочку, можно в сердечнике крыла из EPS наделать облегчений. Для таких размеров и технологии изготовления прочность данного крыла в таком виде будет избыточна ИМХО.
…немного про хвост, здесь я без вашей помощи не обойдусь
вопрос по устройству горизонтального стабилизатора, нужен совет практиков
я наметил пять вариантов как его сделать
-
копийно, используем только руль высоты, серва дергает за точку А
-
добавляем свободы самому стабилизатору, в точку В или винтовая тяга с фиксацией, или мощная серва с выносом разъема наружу, чтобы на земле выставить нужный угол
-
опять от него же - основное усилие на стабилизатор в точку А, от него тягами к точке В на руль высоты, руль высоты копийного размера
еще вопрос к пятой версии - как руль высоты должен реагировать на стаб,
отворачивать от стаба (5-1) или доворачивать еще больше (5-2)?
мой текущий выбор №3, но мне за него нагоняй уже выписали 😁
как будет лучше?
Лучше цельноповоротный ИМХО. Проще в изготовлении, меньше общий вес конструкции, выше эффективность. Ну и есть реальный опыт эксплуатации: Сергей со своим ТУ-134, Денис с ТУ-154.