Проект Т3 1:16
Эх! Тока СТОИМОСТЬ данного НоуХау зашкаливает за пределы. Модель будет как настоящий ТУ стоить.
Константин, вы ошибаетесь 😃
Могёт быть 😃 ! Но судя скока стоит куб. см. печати, а печати там не мало, то и ценник УХ всего комплекта управления!
Могёт быть 😃 ! Но судя скока стоит куб. см. печати, а печати там не мало, то и ценник УХ всего комплекта управления!
Костя, это же всего лишь ниокр, от финального изделия там только рельса с кареткой и наконечники тяг
Сейчас я знаю как делать дальше, а знание нынче недешево 😃
зд тока для пробы пера значит?!
Сергей, а из чего будешь делать “рабочий” вариант шарнира? ИМХО, если напечатать его из ABS-пластика будет достаточно прочности.
PS стоимость 3Д печати 95 руб/см3, точность 0.05 мм и это не самые дешевые расценки в Москве. Так что если стоимость шарнира уложить в 10-15 долларов это будет вполне рыночный вариант (на примере ROBART’овских петель для закрылков).
Валерий, привет! Понравилась покрышка, я исправил плоскость - файл в общей папке 10А-ММДД, отправил ее на оценку, завтра ответят, сегодня у них праздник labor day
С надписью не все так просто, будем делать иначе.
Я для Б7 переделывал четыре 😃! раза, как-то не так они ее делают нежели все остальное. Т.е. сначала делают форму общую, потом в место надписи наплавляют материал и “отсекают все лишнее”
ручная работа в общем 😛
за четыре хода по три недели
“эскиз - оплата - изготовление - логистика - опять не то” 😁
сто дней коту под хвост в общем
Теперь по Т3
закончил 3D для крыла, концепция не изменилась - ядро из epo, усиления из бальзы и углетрубок, декоративная часть из тонкого пластика.
предусмотрел все - даже открытие фары на гондоле 😎
примерно так будет внутри крыла
это декоративные элементы в куче, пластик hips или прозрачный petg 400мкм
вес получается не хилый, на одно крыло 750г, здесь подробно для справки
в данный момент пилю хвост и столкнулся с загадкой 😃
оказалось, что есть там подсветка номерного знака
хотя не нашел не одной фотки с ней, например вот - не видно на стабилизаторах ничего
может у кого завалялись ночные фото Ту-134 или подскажете в чем секрет?
вес получается не хилый, на одно крыло 750г
А помоему нормальный вес для готового крыла такого размера. Меньше конечно лучше, но вроде как и экономить то не на чем. Разьве что учитывая внешнюю декоративную оболочку, можно в сердечнике крыла из EPS наделать облегчений. Для таких размеров и технологии изготовления прочность данного крыла в таком виде будет избыточна ИМХО.
…немного про хвост, здесь я без вашей помощи не обойдусь
вопрос по устройству горизонтального стабилизатора, нужен совет практиков
я наметил пять вариантов как его сделать
-
копийно, используем только руль высоты, серва дергает за точку А
-
добавляем свободы самому стабилизатору, в точку В или винтовая тяга с фиксацией, или мощная серва с выносом разъема наружу, чтобы на земле выставить нужный угол
-
опять от него же - основное усилие на стабилизатор в точку А, от него тягами к точке В на руль высоты, руль высоты копийного размера
еще вопрос к пятой версии - как руль высоты должен реагировать на стаб,
отворачивать от стаба (5-1) или доворачивать еще больше (5-2)?
мой текущий выбор №3, но мне за него нагоняй уже выписали 😁
как будет лучше?
Лучше цельноповоротный ИМХО. Проще в изготовлении, меньше общий вес конструкции, выше эффективность. Ну и есть реальный опыт эксплуатации: Сергей со своим ТУ-134, Денис с ТУ-154.
вариант SergeyK - цельноповоротный стабилизатор
только 40 градусов - жосткий перебор. 10 градусов хватит на все случаи жизни.
Константин, как порежете - фотками поделитесь, пожалуйста 😃
вот раскладка
и инструкция
оказалось, что есть там подсветка номерного знака
На стадии запуска и первые 4 года серии, я работал над данным самолетом, именно в группе оперения и мотогондол (хвостовая часть, группа “М”) Лючка с остеклением и подсветки не помню, возможно серийный “прибамбас” появившийся позже. Если очень нужно, могу позвонить на завод, уточнить.
ДедЮз, Вас то я и ждал 😃
вот где я это нашел
конкретно здесь - раздел 3
но не на одной из фотографий никогда не видел эти фонари
это уже чисто научный интерес, поспрашайте, пожалуйста, ежели не сложно 😃
Привет Сергей
Пролистал я тут книжку “Конструкция и эксплуатация Ту-134” и не нашел там на стабилизаторе фар для подсветки номера, может это какая та модернизация.
Вас то я и ждал
Сегодня же позвоню. Но, в левой части рисунка есть примечание, плохо читаемое мной. По моему должно быть о серийном применении. Такие вещи иногда выполняются в связи со спецусловиями эксплуатации (в условиях полярной ночи на ВПП с отсутствием комплексной инфраструктуры и т.п.).
Сегодня же позвоню.
Позвонил. Ответ ведущего конс-ра оперения. Выполняли заказ на 3 машины в 2006году. В сериях не предусмотрено. Есть фара на форкиле для подсветки ПК ст-ра на случай обледенения. Перед воздухозаборником.
По поводу ст-ра. На машине он несколько раз меялся в сторону увеличения площади. Стабилизатор цельноповоротный для взлетно-посадочных режимов + РВ. На модели, имеет смысл, поворачивать весь. Ось вращения на 25% САХ, тяга от серво к переднему краю ст-ра по центру.
стало понятно, что для моей конфигурации нужна свобода по оси х
освободил ее - все в идеале, отличий от обеих свободных не чувствуется
На стреловидном крыле при “косых” мех-мах, всегда нужны 2 степени свободы. Исключение-дифферинцированное движение по цилиндрической поверхности или соизмеримости угловых смещений с зазорами в посадках. В вашем случае этого нет. С одной степенью ЛЕГКО работает, по причине некоторой элластичности СВЯЗЕЙ. Попробуйте работоспособность с жесткой фиксацией “крыла” (в районе направляющих) на столе или пластине - сразу почувствуете потребность в “дополнительной свободе”.
приколисты 😃 Про фонарики на стабе вы это серьезно? 😃 😃 Тут похоже опять начинается “про шашечки”, а не про “ехать”. Дружище Сергей, сосредоточься лучше на более полезных для интересного проекта вещах: технология изготовления крыльев и фюза, к примеру… “Косые механизмы” и “эластичные связи” это круто, безусловно! А то пока только покрышки для стендовой модели есть (судя по ТТХ и дискуссии про фонарики) 😃
…Про фонарики на стабе вы это серьезно?..
для меня это важно.
…С одной степенью ЛЕГКО работает, по причине некоторой элластичности СВЯЗЕЙ. Попробуйте работоспособность с жесткой фиксацией “крыла” (в районе направляющих) на столе или пластине - сразу почувствуете потребность в “дополнительной свободе”.
точно так, вижу как пластик играет и за счет этого свобода достигается
в общем - сложный узел, до сих пор над ним корплю 😁
для меня это важно.
да я уже начинаю понимать 😃 Но в любом случае пока оно не полетит, продаваться оно не станет 😃
PS Сергей, а ты сейчас на чем летаешь?