Проект Т3 1:16
ДедЮз, Вас то я и ждал 😃
вот где я это нашел
конкретно здесь - раздел 3
но не на одной из фотографий никогда не видел эти фонари
это уже чисто научный интерес, поспрашайте, пожалуйста, ежели не сложно 😃
Привет Сергей
Пролистал я тут книжку “Конструкция и эксплуатация Ту-134” и не нашел там на стабилизаторе фар для подсветки номера, может это какая та модернизация.
Вас то я и ждал
Сегодня же позвоню. Но, в левой части рисунка есть примечание, плохо читаемое мной. По моему должно быть о серийном применении. Такие вещи иногда выполняются в связи со спецусловиями эксплуатации (в условиях полярной ночи на ВПП с отсутствием комплексной инфраструктуры и т.п.).
Сегодня же позвоню.
Позвонил. Ответ ведущего конс-ра оперения. Выполняли заказ на 3 машины в 2006году. В сериях не предусмотрено. Есть фара на форкиле для подсветки ПК ст-ра на случай обледенения. Перед воздухозаборником.
По поводу ст-ра. На машине он несколько раз меялся в сторону увеличения площади. Стабилизатор цельноповоротный для взлетно-посадочных режимов + РВ. На модели, имеет смысл, поворачивать весь. Ось вращения на 25% САХ, тяга от серво к переднему краю ст-ра по центру.
стало понятно, что для моей конфигурации нужна свобода по оси х
освободил ее - все в идеале, отличий от обеих свободных не чувствуется
На стреловидном крыле при “косых” мех-мах, всегда нужны 2 степени свободы. Исключение-дифферинцированное движение по цилиндрической поверхности или соизмеримости угловых смещений с зазорами в посадках. В вашем случае этого нет. С одной степенью ЛЕГКО работает, по причине некоторой элластичности СВЯЗЕЙ. Попробуйте работоспособность с жесткой фиксацией “крыла” (в районе направляющих) на столе или пластине - сразу почувствуете потребность в “дополнительной свободе”.
приколисты 😃 Про фонарики на стабе вы это серьезно? 😃 😃 Тут похоже опять начинается “про шашечки”, а не про “ехать”. Дружище Сергей, сосредоточься лучше на более полезных для интересного проекта вещах: технология изготовления крыльев и фюза, к примеру… “Косые механизмы” и “эластичные связи” это круто, безусловно! А то пока только покрышки для стендовой модели есть (судя по ТТХ и дискуссии про фонарики) 😃
…Про фонарики на стабе вы это серьезно?..
для меня это важно.
…С одной степенью ЛЕГКО работает, по причине некоторой элластичности СВЯЗЕЙ. Попробуйте работоспособность с жесткой фиксацией “крыла” (в районе направляющих) на столе или пластине - сразу почувствуете потребность в “дополнительной свободе”.
точно так, вижу как пластик играет и за счет этого свобода достигается
в общем - сложный узел, до сих пор над ним корплю 😁
для меня это важно.
да я уже начинаю понимать 😃 Но в любом случае пока оно не полетит, продаваться оно не станет 😃
PS Сергей, а ты сейчас на чем летаешь?
ну и справочно все размеры
Вопрос, из любопытства. Кронштейны навески закрылков обеспечивают вылет на 20,73 мм и поворот на 28град46мин. Эти жже параметры можно было обеспечить при более компактных кронштейнах (по высоте). Что, не было необходимости?
в общем - сложный узел, до сих пор над ним корплю
На самом деле, сложно, когда не делаеш или не все анализируеш. Проблема миниатюрного копирования всегда существовала, но задача НЕ неразрешимая. Некоторые говорят “нарисовать можно все”, это так, но чтобы “все” работало нужно понимать, что нарисовано!
Удачи!
но чтобы “все” работало нужно понимать, что нарисовано!
Не в этом проблема то. Если бы вы пытались ручками сделать то что нарисовано, то понимание бы пришло, что само исполнение решает. Одно дело нарисовал и на CNC исполнил с максимальной точностью. Другое дело, когда нарисовал, часть сделал на станке (то что возможно без привлечения промышленных ресурсов), а часть “рашпилем надо доработать”. Вот тут и возникают нюансы: тут люфтик мизерный, там тоже немножко. В итоге неприемлемый результат 😦
…а ты сейчас на чем летаешь?
на облаках 😛
…можно было обеспечить при более компактных кронштейнах…
Йозеф, не могу представить в том месте какой другой тип, может подскажете?
вот срез в расположении внутреннего закрылка
для стабилизатора я решил как обычно пойти своим путем 😁
будет цельноповоротный со свободными рулями высоты - т.е. пятая версия из этого поста
вот такая концепция
сейчас я полностью занят подготовкой деревяшек к нарезке
закончил нос
предварительно нарезали и собрали из двух материалов - американская липа и береза
про березу подсказал Konst27, я как-то и не подумал про твердость
в Китае получилось вот так, в России пока жду
специально все делаю, чтобы с минимальными изменениями задействовать любую из этих схем
2. только руль высоты
4. жесткий цельноповоротный стабилизатор
3. или как на концепции
до крыльев еще далеко, так как я ошибся с расположением серв
сейчас право / лево зеркальные, получается, что при одинаковом сигнале одни сервы тянут, другие толкают
и мне либо инвертор сигнала придется использовать, либо перерисовать
я пойду вторым путем 😎
а тем временем пришли мои карданчики, очень классно получилось 😁
в разобранном виде
длина 17.5мм
диаметр 6мм
вес 2 грамма, сталь нержавейка
мне очень понравились шарниры, люфт минимальный, диаметр внутренней оси 3мм
размер маленький, как раз для внутреннего привода элеронов и рулей высоты
В моем Т3 (Ту-134) будет задействовано 6 наборов - на элеронах и рулях высоты
в принципе получилась “вещь в себе”, готовый продукт
может начать их производить, как считаете?
А на вал кардан крепится тем-же штифтом в кольце? И сами штифты как-нибудь зафиксированы?
Прикольно получилось. Производить есть смысл, думаю в модельной теме спрос будет.
Сергей а скинь на мыло мне, если не секрет, где и как тебе делают комплектуху, какие условия, как договариваешься? Есть задача сделать кое какие вещи, но блин не могу найти кто сделает за вменяемые деньги и в нормальные сроки.
[quote=leadatinbox;5103902]вот срез в расположении внутреннего закрылка/quote]
В принципе, судя по ечению, у вас все рационально. Просто, в иных случвях можно “дорожку-рельс” располагать повернуто с мин. высотой, а ролики наклонно. Отработка будет идентичной за исключ. начальной фазы (прямое выкатывание), но это решается в кинематике. Мое замечание касается случая, когда нельзя делать в пределах ТК.
Если кардан сертифицировать по допустимому крут. моменту, то найдет широкое применение. Конструкция !!!
А на вал кардан крепится тем-же штифтом в кольце?..
все верно
…И сами штифты как-нибудь зафиксированы?
сами размеры в натяг, плюс “клей наше все” 😁
вот размерчики для справки
в иных случвях можно “дорожку-рельс” располагать повернуто с мин. высотой, а ролики наклонно
ДедЮз, чего-то я не понимаю как, нарисуйте, пожалуйста, условно 😃
Сергей а скинь на мыло мне, если не секрет, где и как тебе делают комплектуху, какие условия, как договариваешься
Миша, все просто и бесплатно. Есть три сайта:
http://aliexpress.com - для одиночных заказов, общение двуязычное eng / rus
http://alibaba.com - для массовых заказов, общение англоязычное
http://1688.com - оба типа заказов, общение только на китайском
На примере алибабы такой алгоритм - регистрируешься, создаешь buying request, общаещься. Оплата как правило western union / paypal, доставка EMS
Для одиночных заказов у меня нет преимуществ, если что-то массовое, то можем поработать вместе, мои наработанные связи - только mass order.
Например, на шарниры из этого поста минимальный заказ 5000 шт.
…Если кардан сертифицировать по допустимому крут. моменту…
как это делается и что это даст?
…приколисты Про фонарики на стабе вы это серьезно? Тут похоже опять начинается “про шашечки”, а не про “ехать”. Дружище Сергей, сосредоточься лучше на более полезных для интересного проекта вещах: технология изготовления крыльев и фюза…
ок, я объясню, все просто
стабилизаторы у меня под углом полтора градуса
вот как внутри будут располагаться деревяшки
вид спереди
элементы из пенопласта внутри имеют углубления под деревяшки и крепления рулей высоты
вот вид сзади - видно шов между пенопластом верх / низ
если подсветка используется, то в нижней половинке надо предусмотреть окошко под фонарь и проводку
вот вид снизу
к чему я это все объясняю?
если фонарей нет, то половинки стабилизатора симметричны настолько, что из одной прессформы получатся как левый так и правый стаб, просто верх с низом меняешь и все, т.е. всего лишь две “работы” формы
а вот ежели фонарь есть, то нужны отдельные прессформы на левый стаб верх / низ, и правый стаб верх / низ
т.е., на вскидку, + 40 тыс. рублей доп. расходов, вот тут тебе и “шашечки”, и “ехать” 😛
как это делается и что это даст?
Сделать просто, а даст информацию нуждающимся. Пару карданов испытать на скручивающее разрушение и ФСЕ. А дальше рядом с картинкой кадана, его хар-ка: "Допустимый крутящий момент …кг*см. (Как в стервах).
в принципе понял - разломать и зафиксировать усилие при этом, это можно, но не сейчас
могу вам отправить парочку для тестов, тогда с вас развернутый отчет 😃
ДедЮз, чего-то я не понимаю как, нарисуйте, пожалуйста, условно
Вот условно, без проработки подробностей. На Туполевских машинах в основном так: угол отклонения и выдвижение отрабатываются траекторией рельсов+доп. движения с рельсами (вылет или доворот).
Йозеф, так это же вверх получается. Как так?
Йозеф, так это же вверх получается. Как так?
Вверх не получится, если каретки стоят не гор-но а наклонно. Картинка условная. Все строится на относительных перемещениях точек. Могу продемонстрировать на конкретной задаче, типа: прямое выдвижение …мм; поворот до фиксации …град; смещение ЗК относительно нач. положения …мм.