Проект Т3 1:16
[quote=leadatinbox;5103902]вот срез в расположении внутреннего закрылка/quote]
В принципе, судя по ечению, у вас все рационально. Просто, в иных случвях можно “дорожку-рельс” располагать повернуто с мин. высотой, а ролики наклонно. Отработка будет идентичной за исключ. начальной фазы (прямое выкатывание), но это решается в кинематике. Мое замечание касается случая, когда нельзя делать в пределах ТК.
Если кардан сертифицировать по допустимому крут. моменту, то найдет широкое применение. Конструкция !!!
А на вал кардан крепится тем-же штифтом в кольце?..
все верно
…И сами штифты как-нибудь зафиксированы?
сами размеры в натяг, плюс “клей наше все” 😁
вот размерчики для справки
в иных случвях можно “дорожку-рельс” располагать повернуто с мин. высотой, а ролики наклонно
ДедЮз, чего-то я не понимаю как, нарисуйте, пожалуйста, условно 😃
Сергей а скинь на мыло мне, если не секрет, где и как тебе делают комплектуху, какие условия, как договариваешься
Миша, все просто и бесплатно. Есть три сайта:
http://aliexpress.com - для одиночных заказов, общение двуязычное eng / rus
http://alibaba.com - для массовых заказов, общение англоязычное
http://1688.com - оба типа заказов, общение только на китайском
На примере алибабы такой алгоритм - регистрируешься, создаешь buying request, общаещься. Оплата как правило western union / paypal, доставка EMS
Для одиночных заказов у меня нет преимуществ, если что-то массовое, то можем поработать вместе, мои наработанные связи - только mass order.
Например, на шарниры из этого поста минимальный заказ 5000 шт.
…Если кардан сертифицировать по допустимому крут. моменту…
как это делается и что это даст?
…приколисты Про фонарики на стабе вы это серьезно? Тут похоже опять начинается “про шашечки”, а не про “ехать”. Дружище Сергей, сосредоточься лучше на более полезных для интересного проекта вещах: технология изготовления крыльев и фюза…
ок, я объясню, все просто
стабилизаторы у меня под углом полтора градуса
вот как внутри будут располагаться деревяшки
вид спереди
элементы из пенопласта внутри имеют углубления под деревяшки и крепления рулей высоты
вот вид сзади - видно шов между пенопластом верх / низ
если подсветка используется, то в нижней половинке надо предусмотреть окошко под фонарь и проводку
вот вид снизу
к чему я это все объясняю?
если фонарей нет, то половинки стабилизатора симметричны настолько, что из одной прессформы получатся как левый так и правый стаб, просто верх с низом меняешь и все, т.е. всего лишь две “работы” формы
а вот ежели фонарь есть, то нужны отдельные прессформы на левый стаб верх / низ, и правый стаб верх / низ
т.е., на вскидку, + 40 тыс. рублей доп. расходов, вот тут тебе и “шашечки”, и “ехать” 😛
как это делается и что это даст?
Сделать просто, а даст информацию нуждающимся. Пару карданов испытать на скручивающее разрушение и ФСЕ. А дальше рядом с картинкой кадана, его хар-ка: "Допустимый крутящий момент …кг*см. (Как в стервах).
в принципе понял - разломать и зафиксировать усилие при этом, это можно, но не сейчас
могу вам отправить парочку для тестов, тогда с вас развернутый отчет 😃
ДедЮз, чего-то я не понимаю как, нарисуйте, пожалуйста, условно
Вот условно, без проработки подробностей. На Туполевских машинах в основном так: угол отклонения и выдвижение отрабатываются траекторией рельсов+доп. движения с рельсами (вылет или доворот).
Йозеф, так это же вверх получается. Как так?
Йозеф, так это же вверх получается. Как так?
Вверх не получится, если каретки стоят не гор-но а наклонно. Картинка условная. Все строится на относительных перемещениях точек. Могу продемонстрировать на конкретной задаче, типа: прямое выдвижение …мм; поворот до фиксации …град; смещение ЗК относительно нач. положения …мм.
прямое выдвижение …мм; поворот до фиксации …град; смещение ЗК относительно нач. положения …мм
я попробовал, у меня вверх выходит
сначала отскейлил ваш чертеж
затем прогнал с вариантом как мой, у вас слева
затем с вашим правым
подвеска закрылка за красные точки, есть на траектории участки, где плоскость закрылка вверх уходит
т.е. не угол относительно земли, а сам закрылок
наверное вверх мы по разному поняли просто 😃
Все эти дергания и изменение траектории “лечаться”. Это же от руки нарисованное без каких-либо проработок. Задается траектория двух точек на закрылке, затем остальное “причесывается”, если очень нужно вписать все в ТК.
Ваши шиволющиеся картинки вызывают восхищенье! Вот вариант “более прорисованный”, попробуйте “пошевелить”. Два начальних рельса, конструкцию не усложняют, т.к. обычно выполняются на 2-х сторонах одной балки. Должны обеспечить поворот на 40 град-ов. Изменения по высоте, в таких случаях корректируются движениями рельса. В данном случае я не ставил конкретную задачу, просто показал один из способов “прилизывания в габариты”.
В случае с поворотом, верхний вариант выполняется с укороченным дугообразным рельсом, на угловую величину доворота.
Кстати, заметили, что в левом варианте предкрылок сечет нижнюю кромку крыла? А в правом он эту точку перепрыгивает из-за выпуклости вверх
Кстати, заметили, что в левом варианте предкрылок сечет нижнюю кромку крыла? А в правом он эту точку перепрыгивает из-за выпуклости вверх
Такие вещи рисуются после того как на “руках” рекомендации аэродинамиков и конструкция крыла. Делается несколько промежуточных положения, потом внедряется кинематика: рельс, рычаги, комбинации. Первична задача, решение вторично. От “фонаря” никому не угодиш!
Первая партия Сергей порезана. Завтра вторая будет отдана на порезку!
а где облегчения?
двигатель почти закончен, пора размещать заказы 😎
прежде всего попробовал разместить как на оригинале, получилось примерно +3.5° по X и +1.5 по Y° (ДедЮз?)
в 1:16 в принципе можно загнать почти 90мм без ущерба копийности
в моем случае я взял 70мм/семь лопастей, и под него проектировал, что-то типа такого
как обычно, раз на Д-30 есть реверс, значит и у меня он должен быть, и тут началось 😁
на оригинале реверс стоит под 15° и сама форма двигателя непростая, вход и выход не соосны
в общем две недели с копейками работы и та-да
пока двигатель состоит из немногих частей, но концепцию уже видно - внутренности пластиковые, переходы из тонкой формовки, оболочки (капоты) из тонкой формовки, силовой каркас фанера, губа / выход или пластик, или формовка с 3D печатью, декоративные элементы 3D печать
реверс ковшовый на 60°
прямой ход
прямой ход хочу подпружинить, у меня 10 тыс. пружинок 5х25мм осталось от Б7, может надо кому 😛?
без капотов и силовых как-то так
следующим этапом будет стенд, надо же как-то все испытать 😁
Тупичек намечается дружище…
Берем нормальный (можно даже сказать топовый) импелер 70мм. Питать его надо от 4S. Тягу он даст 1,5 кг максимум. Его вес 210 грамм с мотором и регом.
При тяговооруженности 0,5 модель будет летать, нужна полоса подлиньше, навыков побольше, но летать будет.
Вес одних из самых легких батарей 4S емкостью 3500-4000 mAh 45С (меньше думаю не стоит - жить будут совсем мало) примерно 410 грамм.
Итого получаем ВМГ имеет вес 1240 грамм, плюс провода силовые (а они длиные будут, так как движки в хвосте, а батареи надо ставить в морду) грамм на 150 потянут.
Одно крыло в твоем исполнении весит 750 грамм, фюз наверное килограмма под 2,5 получится. Ретракты со стойками и колесами еще 1 кило. Ну и грамм 500 на все остальное.
Считаем: 1240+150+1500+2500+1000+500=6900 грамм. И это оптимистичный расчет.
При тяге 3000 грамм получается 0.43.
Посчитаем тепеть WCL. При площади крыла примерно 36 дм2 и массе 6900 получается удельная нагрузка 191 г/дм2 и WCL=32 скорость сваливания 64 км/час, при желаемой WCL 14-20 и скорости сваливания 40-45 км/час.
Я бы очень сильно задумался сейчас о технологии изготовления планера, так как полетный вес модели получается у тебя НЕПОТРЕБНЫЙ для летающей модели.
Для справки:
у того же Сергея его ТУ-134 при размахе 1,45 весит 1720 грамм (WCL=11.1 скорость сваливания 35 км/час).
WR B737 1,9 метра размах на 70мм импелерах весил 3800 грамм (WCL=14, скорость сваливания 43 км/час).
+3.5° по X и +1.5 по Y° (ДедЮз?)
Я то, не помню. Если в описаниях так, то все точно, а если есть сомнения, могу спросить у харьковчан.
Тупичек намечается дружище…
Тут судя по всему задача взлетать на этом всем и не ставится, а если и ставится, то она достаточно удалена, чтобы на нее не ориентироваться в первую очередь.
Зато сам процесс очень увлекательный, интересный и достойный восхищения сам по себе:)
Это исключительно личное ощущение.
…фюз наверное килограмма под 2,5 получится. Ретракты со стойками и колесами еще 1 кило. Ну и грамм 500 на все остальное.
Миша, откуда цифры-то такие? пиши 25кг, чего уж там 😁
Крыло под 750г с блекджеком и барышнями, а не голое, причем крыло, а не крылья. По сути это самое тяжелое в Т3, так как одних сервоприводов на одно крыло 9шт.
Следующее по весу силовая установка, там моих “излишеств” в виде реверса и красивого вида грамм на 90 на оба двигателя.
затем вот эта вещь в сборе
а где облегчения?
голая весит в липе 80г, в березе 140г, скорее всего будет комбинированная.
остальное все пена - либо epo, либо жесткий eps, скорее всего буду по летному весу ниже WR737, при этом при максимальной механизации
Тут судя по всему задача взлетать на этом всем и не ставится, а если и ставится, то она достаточно удалена, чтобы на нее не ориентироваться в первую очередь.
Сергей, ну что за мысли то такие?
…Если в описаниях так, то все точно
**яха-муха, точно, надо глянуть в описаниях, а то я все по картинкам только смотрю 😁
Йозеф, ежели не сложно - все равно поспрашайте там у своих товарищей, может быстренько скажут и не надо будет перелопачивать кучу pdf 😛
Сергей, ну что за мысли то такие?
Ну, если честно, я разделяю сомнения Михаила (конечно, хорошо будет, если сомнения ошибочны). Но, со своей стороны, не считаю, что вы делаете что-то не так. Просто вам наверняка нравится делать вещи именно так, как вы делаете, и я считаю, что это круто. Есть чем полюбоваться, и обязательно стоит продолжать именно в таком стиле, если это приносит удовольствие.
Как минимум у вас самые оригинальные стройки в этом разделе (если не одни из самых оригинальных на форуме вообще). С таким основательным подходом не каждый “настоящий” самолет делают.
Миша, откуда цифры-то такие? пиши 25кг, чего уж там
вес получается не хилый, на одно крыло 750г
Все цифры взял из этой ветки, не с потолка. Может я конечно не верно понял словосочетание “одно крыло” и читать его надо что крыло целиком (обе полуконсоли), тогда сорри.
Мое ИМХО технология изготовления выбрана не верно (силовой деревянный каркас+пена+пластик снаружи)- тяжелая она для таких размеров и в сочетании со всеми копийными прибамбасами вес получается непотребный.
Я пишу не критики ради, мне просто будет жаль, если этот проект постигнет участь твоего В7. А ведь столько классных идей тобой реализовано что там что тут, одни шасси и закрылки чего стоят. Очень не хочется, чтобы твои труды пылились потом на полках по мастерским.
Твоя идея вложиться в НИОКР и потом наладить производство и реализацию хороша, но для успеха нужен летающий пример. Просто так в нашей среде никто ничего не покупает (ну кроме новичков, которых в счет не берем), если это стоит каких то существенных денег (от 100 у.е. и выше), а то что мы тут видим я думаю в такую сумму не уложится ни при каких раскладах 😦
Чтобы Т3 полетел хотя бы как WR737 он должен весить в полетной комплектации не более 3,5 кг и тяга не менее 1.7-1.8 кг. Сделаешь? Я первый буду в очереди с денюшкой в руке 😃
Я желаю тебе удачи с этим проектом, но мне о стороны видна твоя самая главная ошибка: ты сильно погружен в решение технических проблем с каждым конкретным узлом и не видишь картины в целом.
Объясню на одном примере:
Ты посчитал где будет ЦТ на модели? Твои “всего лишь 90 грамм” в хвосте могут добавить грамм 300 свинца в нос, учитывая где расположены моторы и какое плечо у этой массы, ну и так далее.
Не поленись, купи WR737 собери его в стоке и полетай, а потом добавь грамм 500 и еще раз полетай. Поймешь о чем речь. Твоя замечательная теория пока оторвана от практики, а это не есть хорошо.