ATR 42-500
С легковой машины отковырять тормозную магистраль.
холодильник, кондиционер (старые естественно )
От кондиционера есть, слишком толстые 😦
Придумал как реализовать желаемое (а это была передняя стойка) без трубок, только имеющимися материалами.
А тем временем у проекта снова электронная фаза, рисую набор фюзеляжа:
С мордой немного перестраховываюсь - не знаю, как получится класть бальзу в сложных местах, потому немного добавил там шпангоутов. Постараюсь их сделать просто максимально легкими.
Сборка будет без внутреннего стапеля - к шпангоутам снизу будут подклеены временные подпорки, благодаря которым фюзеляж можно будет собирать на доске.
Может и поздно… Легкие латунные трубки разных диаметров в телескопических антеннах.
от датчика температуры в холодильнике, тонкая, только она не ровная.
от антенн их не много, одно колено в сборке только.
хлипковаты будут всякие мелкие трубочки в шасси
хлипковаты будут всякие мелкие трубочки в шасси
Мне она не силовой была нужна, а на втулку.
Какой толщины и твердости брать бальзу на шпангоуты (они будут составные, как у Константина) ?
Константин уже давал совет - 1.5мм без указания твердости, но еще раз переспрошу про всяк случай. Не хлипко будет?
У меня сейчас немного в избытке листов 2.5 любой твердости, но они уже смотрятся излишне основательными.
Не хлипко будет?
Для умеренно бережного обращения вполне достаточно. А если в футбол играть фюзеляжем или использовать его в уличных разборках вместо дубины, то хлипковато получится. 😉
1.5мм без указания твердости
А кто мешает выбрать среднюю и потверже на шпангоуты? Совсем рыхлую не надо, либо только на хвост.
А кто мешает выбрать среднюю и потверже на шпангоуты? Совсем рыхлую не надо, либо только на хвост.
А, я сейчас вообще только про шпангоуты.
Обшивка будет 1мм листами, местами с усилением подкладками.
Спасибо, буду дозатаривать полторашку, а то, как оказалось, ее-то у меня практически и нет 😃
Неделя вечерних склеиваний шпангоутов наконец-то начала воплощаться в что-то похожее на правду:
(собрано пока без клея и подгонки).
Конструкция выглядит очень уж хрупкой. Понимаю, что склеивание и обшивка добавят прочности, но запланированное усиление короба переднего шасси надо будет переосмыслить в сторону укрепления.
Как видно, решил вернуться к внутреннему стапелю-ферме (потом его извлеку).
А по-моему нормально все.
решил вернуться к внутреннему стапелю-ферме (потом его извлеку).
Нет смысла. Потеряет самолет 10 грамм. Пусть катается.
Конструкция выглядит очень уж хрупкой.
Это тебе так кажется. На самом деле, ширину поясов шпангоутов можно было на 1/3 уменьшить. + включен продольный пояс. Я понимаю, что он почти ничего не весит, но в этих конструкциях любая деталь почти ничего не весит, а по итогу вес готового изделия все-таки получается серьезный.
усиление короба переднего шасси надо будет переосмыслить в сторону укрепления.
Нарисуй КМ, и на них укажи, что тебе не нравится в коробе под шасси.
Посмотри, как это сделано до тебя:
Короб опирается на шпангоуты из пены. Вес модели 3кг
Здесь бальзовый короб приклеен к боковым стенкам из пены. Вес модели 1,7 кг
А вот так устроен короб из пены и привязан к каркасу
Сделай его сразу из бальзы.
Прочности вполне достаточно. По крайней мере стойки никогда не вырывало.
А по-моему нормально все.
Что именно?
Нет смысла. Потеряет самолет 10 грамм. Пусть катается.
Как бы не так. У меня этой фермы - 35 грамм, это еще без клея на котором шпангоуты будут сидеть. Она-то конечно прочности добавит, но насколько это будет существенно после обшивки?
- ее все равно придется внути расковыривать в районе центроплана, чтобы собрать батарейный отсек, и она потеряет часть жесткости.
что тебе не нравится в коробе под шасси.
Сам короб ок, мне меньше всего нравится что он по сути будет завязан только на нижние части хрупких шпангоутов морды и на нижнюю обшивку (у меня короб шасси - это от 2-го до 4-го шпангоута). Думаю его обвязать с верхними частями шпангоутов и по диагонали на шп.5 и возможно 6.
На самом деле, ширину поясов шпангоутов можно было на 1/3 уменьшить.
Я бы не рисковал, там в узких местах по 5мм максимум, это 1.5 твердой бальзы. Я уже несколько раз случайно пальцами ломал эти палочки.
Сделай его сразу из бальзы.
Будет бальза с фанерной вставочкой под само крепление стойки.
Серва поворота будет районе центроплана снизу, доступна через нишу основных шасси, и крутить стойку через боуден (чтобы не городить в носу сложных конструкций и люков, там места не много).
Вот тебе еще
Само собой я изучал этот Ан-140. Только тут не совсем понятно - короб носовой стойки держится только на обшивке и нижней части шпангоутов, или еще на что-то завязывается?
И, снова таки, по твоим словам все прочно и без фермы внутри. Есть смысл таскать под 40 гр весу внутри возле оси фюзеляжа (выглядит так, что она в итоговой конструкции даже нагруженной не будет) ?
Есть смысл таскать под 40 гр весу
Глобального нет. Но и смертельного в этом тоде нет ничего. Просто мороки меньше с извлечением 40 грамм с риском повреждения хрупких конструкций.
короб носовой стойки держится только на обшивке и нижней части шпангоутов
Да. Прочнее можно только следать короб до верхней обшивки, но это лишнее. То, что выделено в цитату выдерживает любые условия эксплуатации, ибо при самых сильных ударах страдают сначала колеса, потом стойки, потом саморезы, на которых это дело крепится.
С учетом того, что для самой нещадной эксплуатации достаточно прочности на перегрузку в 5-6 единиц, а прочность у нас как правило в 10-15 раз превышает достаточную, нет смысла усложнять себе жизнь.
Что именно?
прочность конструкции. Достаточная ИМХО
прочность конструкции. Достаточная ИМХО
Ну, пока смотится хлипко и трещит от неосторожных движений. Склею (надо еще постараться ровно), начну обшивать - тогда посмотрю.
Трещщит потому, что пальцы не привыкли. Ты с ними (конструкциями) поласковее и все наладится.
Как считаете, не слишком ли я облегчил основной несущий шпангоут (к нему будет пристыковываться крыло) ?
Материал будет березовая фанера 1.5мм с двумя наклеенными бальзовыми полосками для большей стойкости на изгиб. Нижняя заштрихованная часть будет не фанерной, а бальзовой рамкой как и остальные шпангоуты (нагрузка от шасси будет прикладываться выше, на уровне максимальной ширины шпангоута).
не слишком ли я облегчил основной несущий шпангоут
Вполне разумно. Я бы стойки, где цифра 1 убрал. Обе.
для большей стойкости на изгиб
На изгиб будет обшивка держать.