ATR 42-500

EVIL

С легковой машины отковырять тормозную магистраль.

Wild_Falcon
Airliner-rc:

холодильник, кондиционер (старые естественно )

От кондиционера есть, слишком толстые 😦

Wild_Falcon

Придумал как реализовать желаемое (а это была передняя стойка) без трубок, только имеющимися материалами.

А тем временем у проекта снова электронная фаза, рисую набор фюзеляжа:

С мордой немного перестраховываюсь - не знаю, как получится класть бальзу в сложных местах, потому немного добавил там шпангоутов. Постараюсь их сделать просто максимально легкими.

Сборка будет без внутреннего стапеля - к шпангоутам снизу будут подклеены временные подпорки, благодаря которым фюзеляж можно будет собирать на доске.

kvn543

Может и поздно… Легкие латунные трубки разных диаметров в телескопических антеннах.

s_177

от датчика температуры в холодильнике, тонкая, только она не ровная.
от антенн их не много, одно колено в сборке только.

хлипковаты будут всякие мелкие трубочки в шасси

Wild_Falcon
s_177:

хлипковаты будут всякие мелкие трубочки в шасси

Мне она не силовой была нужна, а на втулку.

Wild_Falcon

Какой толщины и твердости брать бальзу на шпангоуты (они будут составные, как у Константина) ?
Константин уже давал совет - 1.5мм без указания твердости, но еще раз переспрошу про всяк случай. Не хлипко будет?

У меня сейчас немного в избытке листов 2.5 любой твердости, но они уже смотрятся излишне основательными.

EVIL
Wild_Falcon:

Не хлипко будет?

Для умеренно бережного обращения вполне достаточно. А если в футбол играть фюзеляжем или использовать его в уличных разборках вместо дубины, то хлипковато получится. 😉

Wild_Falcon:

1.5мм без указания твердости

А кто мешает выбрать среднюю и потверже на шпангоуты? Совсем рыхлую не надо, либо только на хвост.

Wild_Falcon
EVIL:

А кто мешает выбрать среднюю и потверже на шпангоуты? Совсем рыхлую не надо, либо только на хвост.

А, я сейчас вообще только про шпангоуты.
Обшивка будет 1мм листами, местами с усилением подкладками.
Спасибо, буду дозатаривать полторашку, а то, как оказалось, ее-то у меня практически и нет 😃

8 days later
Wild_Falcon

Неделя вечерних склеиваний шпангоутов наконец-то начала воплощаться в что-то похожее на правду:

(собрано пока без клея и подгонки).

Конструкция выглядит очень уж хрупкой. Понимаю, что склеивание и обшивка добавят прочности, но запланированное усиление короба переднего шасси надо будет переосмыслить в сторону укрепления.

Как видно, решил вернуться к внутреннему стапелю-ферме (потом его извлеку).

EVIL
Wild_Falcon:

решил вернуться к внутреннему стапелю-ферме (потом его извлеку).

Нет смысла. Потеряет самолет 10 грамм. Пусть катается.

Wild_Falcon:

Конструкция выглядит очень уж хрупкой.

Это тебе так кажется. На самом деле, ширину поясов шпангоутов можно было на 1/3 уменьшить. + включен продольный пояс. Я понимаю, что он почти ничего не весит, но в этих конструкциях любая деталь почти ничего не весит, а по итогу вес готового изделия все-таки получается серьезный.

Wild_Falcon:

усиление короба переднего шасси надо будет переосмыслить в сторону укрепления.

Нарисуй КМ, и на них укажи, что тебе не нравится в коробе под шасси.

Посмотри, как это сделано до тебя:

Короб опирается на шпангоуты из пены. Вес модели 3кг

Здесь бальзовый короб приклеен к боковым стенкам из пены. Вес модели 1,7 кг

А вот так устроен короб из пены и привязан к каркасу

Сделай его сразу из бальзы.

Прочности вполне достаточно. По крайней мере стойки никогда не вырывало.

Wild_Falcon
Airliner-rc:

А по-моему нормально все.

Что именно?

EVIL:

Нет смысла. Потеряет самолет 10 грамм. Пусть катается.

Как бы не так. У меня этой фермы - 35 грамм, это еще без клея на котором шпангоуты будут сидеть. Она-то конечно прочности добавит, но насколько это будет существенно после обшивки?

  • ее все равно придется внути расковыривать в районе центроплана, чтобы собрать батарейный отсек, и она потеряет часть жесткости.
EVIL:

что тебе не нравится в коробе под шасси.

Сам короб ок, мне меньше всего нравится что он по сути будет завязан только на нижние части хрупких шпангоутов морды и на нижнюю обшивку (у меня короб шасси - это от 2-го до 4-го шпангоута). Думаю его обвязать с верхними частями шпангоутов и по диагонали на шп.5 и возможно 6.

EVIL:

На самом деле, ширину поясов шпангоутов можно было на 1/3 уменьшить.

Я бы не рисковал, там в узких местах по 5мм максимум, это 1.5 твердой бальзы. Я уже несколько раз случайно пальцами ломал эти палочки.

EVIL:

Сделай его сразу из бальзы.

Будет бальза с фанерной вставочкой под само крепление стойки.
Серва поворота будет районе центроплана снизу, доступна через нишу основных шасси, и крутить стойку через боуден (чтобы не городить в носу сложных конструкций и люков, там места не много).

EVIL

Вот тебе еще

И еще

И еще

По итогу конструкция довольно крепкая получилась

Wild_Falcon
EVIL:

Вот тебе еще

Само собой я изучал этот Ан-140. Только тут не совсем понятно - короб носовой стойки держится только на обшивке и нижней части шпангоутов, или еще на что-то завязывается?

И, снова таки, по твоим словам все прочно и без фермы внутри. Есть смысл таскать под 40 гр весу внутри возле оси фюзеляжа (выглядит так, что она в итоговой конструкции даже нагруженной не будет) ?

EVIL
Wild_Falcon:

Есть смысл таскать под 40 гр весу

Глобального нет. Но и смертельного в этом тоде нет ничего. Просто мороки меньше с извлечением 40 грамм с риском повреждения хрупких конструкций.

Wild_Falcon:

короб носовой стойки держится только на обшивке и нижней части шпангоутов

Да. Прочнее можно только следать короб до верхней обшивки, но это лишнее. То, что выделено в цитату выдерживает любые условия эксплуатации, ибо при самых сильных ударах страдают сначала колеса, потом стойки, потом саморезы, на которых это дело крепится.

С учетом того, что для самой нещадной эксплуатации достаточно прочности на перегрузку в 5-6 единиц, а прочность у нас как правило в 10-15 раз превышает достаточную, нет смысла усложнять себе жизнь.

Wild_Falcon
Airliner-rc:

прочность конструкции. Достаточная ИМХО

Ну, пока смотится хлипко и трещит от неосторожных движений. Склею (надо еще постараться ровно), начну обшивать - тогда посмотрю.

EVIL

Трещщит потому, что пальцы не привыкли. Ты с ними (конструкциями) поласковее и все наладится.

Wild_Falcon

Как считаете, не слишком ли я облегчил основной несущий шпангоут (к нему будет пристыковываться крыло) ?
Материал будет березовая фанера 1.5мм с двумя наклеенными бальзовыми полосками для большей стойкости на изгиб. Нижняя заштрихованная часть будет не фанерной, а бальзовой рамкой как и остальные шпангоуты (нагрузка от шасси будет прикладываться выше, на уровне максимальной ширины шпангоута).

EVIL
Wild_Falcon:

не слишком ли я облегчил основной несущий шпангоут

Вполне разумно. Я бы стойки, где цифра 1 убрал. Обе.

Wild_Falcon:

для большей стойкости на изгиб

На изгиб будет обшивка держать.