ATR 42-500

boss
Wild_Falcon:

Так она ж ступенчатость еще больше проявит, разве нет?

Это точно, пленка все покажет.
Можно конечно попробовать внутрь шарахнуть пеной из баллона, а когда она высохнет лишнее срезать.
Она хоть какую то даст жесткость.

EVIL
boss:

пленка все покажет.

Смотря какая пленка и как ее накладывать. Обычно, 50% косяков маскируются и сглаживаются утюгом при наклейке пленки.

boss
EVIL:

Смотря какая пленка и как ее накладывать. Обычно, 50% косяков маскируются и сглаживаются утюгом при наклейке пленки.

Согласен, но когда фюзеляж как многоугольник, на одна пленка не спрячет.

EVIL

Если грани пропитаны клеем, то да. А так, бальза мягкая… Да и хз в чем проблема… фюз обшит узкими полосами, проблем не должно быть в принципе. На мои работы глянь: там полосы значительно шырше, а ступенек нет.

Wherewolf

Обмазать шпатлёвкой хоббилайт и ошкурить

15 days later
Алексей_Кириллов

А если где протёртые шкуркой дырки ножом доработать и доклеить полосками бальзы. Мож так?

Wild_Falcon
Алексей_Кириллов:

А если где протёртые шкуркой дырки ножом доработать и доклеить полосками бальзы. Мож так?

Доклеить-то доклеил давно, меня больше не ремонт дыр беспокоит, а то что до них в принципе доходит, а качество у поверхности не улучшается.

EVIL

Мож трЁш не так? У меня ведь получается 😉

EVIL

Не надо никакой шпакли, и тем более бумаги. Если обшивка откровенно не получилась, ее надо снимать и делать новую.

Евгений_15

Это самое верное решение и в новой попытке вспоминать о модели Земного шара и все будет ОК

3 months later
Wild_Falcon

Приветствую в новом году!

Наконец-то, впервые за несколько месяцев снял самолет с шкафа.
Продолжить решил с крыла, так как по фюзеляжу с его обшивкой сплошное расстройство.

Тут я собрал ниши для всех сервомашинок, собрал все компоненты для привода закрылков (о нем в следующие дни), и занялся навеской механизации - чтобы перед сборкой проверить кто кому мешает.
Также поделал немного мелочевки - компенсаторы на РН и элероны,

Крыло в сборе выглядит красиво, наверное таки добавлю к нему интерцепторы.
Константин, как думаешь, будет от них эффект по управляемости на малых скоростях, у тебя уже вроде как есть интерцепторный опыт? Сами интерцепторы тут маленькие, как четверть элерона по площади.

Фоток немного, так как:
а) накрылся лимит на форуме
б) накрылся телефон, которым все снимал.


EVIL
Wild_Falcon:

как думаешь, будет от них эффект по управляемости на малых скоростях, у тебя уже вроде как есть интерцепторный опыт?

Начнем с того, что не будем сравнивать несравнимое. У тебя крыло прямое, а интерцепторы были на стреловидном крыле. Толк будет в любом случае, но мне кажется, хватит и этих элеронов. Они и так огромные.

17 days later
Wild_Falcon

Еще одна модель этого самолета заложена, к тому же в таком же масштабе:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2588887

То их днем с огнем не сыщешь, а то сразу несколько строится. Прямо как тут с Анами 😃

1 month later
Wild_Falcon

Приближаясь к приведению к летному состоянию Ан-140, все больше внимания снова привлекает лежащий на шкафу АТР (собственно, за Ан я взялся во многом для того, чтобы набраться опыта по бальзе на чем-то поменьше).

Решил провести ревизию, что ж у меня там есть.
Взвесил - и офигел. 940 грамм всего имеющегося на данный момент без батарейки, но с движками, регуляторами и сервами. А это еще без четверти обшивки крыла, где-то трети обшивки фюзеляжа и мотогондол. Похоже, я его делал из чугуния. Особенно впечатлил стабилизатор, обшитый бальзой 18г/дм2 при толщине в 0.8мм (я ее тогда почему-то расценил как “среднюю”).

Тут нужно срочно что-то облегчать, а то я боюсь он вообще не полетит, если вес перевалит за 1.5 кг - а он уже практически такой (грам 500 к имеющемуся легко добавят только батарея, провода серв с приемником и обтяжка). Вопрос только что.

S_A

Не боись тезка, ты не одинок в своих сомнениях. Но, как гласит первый закон аэродинамики - летит мотор с винтом, а все остальное только мешает. Полетит!

6 months later
Wild_Falcon

Как считаете, если извлечь из фюзеляжа ферму-стапель, его не скрутит (сейчас зашивка примерно на 80%, если зашивать дальше, то ее точно не извлечешь).
Конструкция, напомню, только на шпангоутах и 1мм обшивке без продольного набора.

Просто нет смысла продолжать проект, без каких-либо радикальных сдвигов по весу.

s_177

Чет мне кажется на нем все и держится. Либо надо было продольный набор ставить и убирать нутрянку, либо так как есть оставлять. Сложится он при небольшом ударе шасси. Я так думаю.

Wild_Falcon
s_177:

Чет мне кажется на нем все и держится. Либо надо было продольный набор ставить и убирать нутрянку, либо так как есть оставлять. Сложится он при небольшом ударе шасси. Я так думаю.

Шасси напрямую на ферму нигде не завязано. Вообще ферма зафиксирована только по трем гранями из 4-х (она лежит на шпангоутах, сверху пазы свободные). Потому опасения только насчет скручивания, на излом она и так фюзеляж не удержит.

EVIL
Wild_Falcon:

если извлечь из фюзеляжа ферму-стапель, его не скрутит

Нет. Зато есть риск, что может покрутить при дальнейшей зашивке.

А сколько ты планируеш вынуть из самолета? Эта ферма весит в пределах 15 грамм, если не меньше 10.

Wild_Falcon
EVIL:

А сколько ты планируеш вынуть из самолета? Эта ферма весит в пределах 15 грамм, если не меньше 10.

До вклейки весила 35 (посмотрел тему пораньше, хорошо что все сюда писал) Еще неведомо сколько весят распорки на которых стоят шпангоуты.

Мне нужно грамм 150-200 выкинуть. У меня всего имеющегося сейчас (с оборудованием и батарейкой) примерно до 1400 гр. Это еще не доделана обшивка, и еще пленки грамм 150 будет. А переходить планку в 1.5 кг ой как не охота.