ATR 42-500
как думаешь, будет от них эффект по управляемости на малых скоростях, у тебя уже вроде как есть интерцепторный опыт?
Начнем с того, что не будем сравнивать несравнимое. У тебя крыло прямое, а интерцепторы были на стреловидном крыле. Толк будет в любом случае, но мне кажется, хватит и этих элеронов. Они и так огромные.
Еще одна модель этого самолета заложена, к тому же в таком же масштабе:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2588887
То их днем с огнем не сыщешь, а то сразу несколько строится. Прямо как тут с Анами 😃
Приближаясь к приведению к летному состоянию Ан-140, все больше внимания снова привлекает лежащий на шкафу АТР (собственно, за Ан я взялся во многом для того, чтобы набраться опыта по бальзе на чем-то поменьше).
Решил провести ревизию, что ж у меня там есть.
Взвесил - и офигел. 940 грамм всего имеющегося на данный момент без батарейки, но с движками, регуляторами и сервами. А это еще без четверти обшивки крыла, где-то трети обшивки фюзеляжа и мотогондол. Похоже, я его делал из чугуния. Особенно впечатлил стабилизатор, обшитый бальзой 18г/дм2 при толщине в 0.8мм (я ее тогда почему-то расценил как “среднюю”).
Тут нужно срочно что-то облегчать, а то я боюсь он вообще не полетит, если вес перевалит за 1.5 кг - а он уже практически такой (грам 500 к имеющемуся легко добавят только батарея, провода серв с приемником и обтяжка). Вопрос только что.
Не боись тезка, ты не одинок в своих сомнениях. Но, как гласит первый закон аэродинамики - летит мотор с винтом, а все остальное только мешает. Полетит!
Как считаете, если извлечь из фюзеляжа ферму-стапель, его не скрутит (сейчас зашивка примерно на 80%, если зашивать дальше, то ее точно не извлечешь).
Конструкция, напомню, только на шпангоутах и 1мм обшивке без продольного набора.
Просто нет смысла продолжать проект, без каких-либо радикальных сдвигов по весу.
Чет мне кажется на нем все и держится. Либо надо было продольный набор ставить и убирать нутрянку, либо так как есть оставлять. Сложится он при небольшом ударе шасси. Я так думаю.
Чет мне кажется на нем все и держится. Либо надо было продольный набор ставить и убирать нутрянку, либо так как есть оставлять. Сложится он при небольшом ударе шасси. Я так думаю.
Шасси напрямую на ферму нигде не завязано. Вообще ферма зафиксирована только по трем гранями из 4-х (она лежит на шпангоутах, сверху пазы свободные). Потому опасения только насчет скручивания, на излом она и так фюзеляж не удержит.
если извлечь из фюзеляжа ферму-стапель, его не скрутит
Нет. Зато есть риск, что может покрутить при дальнейшей зашивке.
А сколько ты планируеш вынуть из самолета? Эта ферма весит в пределах 15 грамм, если не меньше 10.
А сколько ты планируеш вынуть из самолета? Эта ферма весит в пределах 15 грамм, если не меньше 10.
До вклейки весила 35 (посмотрел тему пораньше, хорошо что все сюда писал) Еще неведомо сколько весят распорки на которых стоят шпангоуты.
Мне нужно грамм 150-200 выкинуть. У меня всего имеющегося сейчас (с оборудованием и батарейкой) примерно до 1400 гр. Это еще не доделана обшивка, и еще пленки грамм 150 будет. А переходить планку в 1.5 кг ой как не охота.
Слушай, ну в начале темы ты вроде как целился в планку 2кг, получил 1,5. Это очень даже неплохой результат. Тут отступать некуда, делай как получается, потом в будущем будеш думать откуда и сколько убрать можно.
Да я посмотрел что как у других в этом размере летает, и чтот стремно 2кг делать с площадью в 20 квадратов.
Мне нужно грамм 150-200 выкинуть
Зто очень много. Может киль и стаб из потолочки сделать, да и то выигрыш невелик будет.
Скорее всего доделывать как есть, все равно полетит, будет требоваться контроль скорости.
Довожу до ума skymule, вроде как такой же компоновки аппарат и могу сказать, что площадь крыла там 24дм, а вес прогнозируемый 2750г. Итого 114,5г/дм
Мало того, он у меня даже летал в таком варианте. Разбег правда великоват, но по асфальту не все ли равно. Правда ВМГ дает около 2.5кг
На посадке как утюг, в принципе и получился утюг, на 40км/ч прям валится. Фактическая посадочная не менее 50-55км/ч.
Сейчас он переезжает на другие мозги, шасси переделываются и еще много чего.
Есть один нюанс, который далеко не сразу понял. Вообще не летим без тяги мотора. Требуется хотя бы 20-30% держать, иначе проседаем и очень быстро.
Я понимаю, что это требуется для доп. обдува крыла.
Так что аккуратнее газ сбрасывай, особенно на посадке.
Это я к тому, что и после 100+г/дм есть подъемная сила! )
после 100+г/дм есть подъемная сила!
Она всегда есть. И при том хрен ее спрогнозируеш. Вот, вспомнился один из моих первых грузовиков. Там нагрузка была далеко за 100, но летал он очень неплохо. 10кг весила модель при площади 45. Ракета? Да нет, обычный бодрый грузовик. Правдо не дирижаба. И кстати, не валился.
Может киль и стаб из потолочки сделать
Не сэкономит он даже 100г на оперении из потолочки.
Надо было фюзель обшивать широкими полосами. Вес нагоняется клеевыми швами. Чем их меньше, тем лучше.
Это я к тому, что и после 100+г/дм есть подъемная сила! )
В этом никто не сомневается, летать будет отлично, главное посадка, опыт, взлетка
из разряда FPV - чем жирнее нагрузка на крыло, тем приятнее летать. Ну если конечно ВМГ позволяет.
С контролем скорости проблем нет, все пишет телеметрия, там даже говорилку можно поставить на минимальную скорость, а летает то как плавно )))
мммммм красотиша!
А кому то нравится болтаться (именно болтаться, по другому не назовешь) на дистанции 30км с нагрузкой 30-40г/дм.
Нашел уцелевшую видяшку
Класс !!! Вот это самолет и полет !
Классно летает!
Походу и 200+ тоже летают )))
А мы тут все в 50, да в 70 уложиться…
главное посадка, опыт, взлетка
А опыта-то нифига и нет, потому и нервничаю 😃
Надо было фюзель обшивать широкими полосами. Вес нагоняется клеевыми швами. Чем их меньше, тем лучше.
Ну не обессудьте, это первая модель из бальзы. С учетом ее опыта Ан-140 получилось сделать немного легче.
А обдирать обшивку с половины самолета и переделывать заново - не уверен, что меня на такое хватит.
У меня было так
Учился летать на як-54 epp
Потом ушёл в Fpv на скаеподобные борта. И летал на них 2 года.
И не поверите-разучился летать! Начал бить скаеподобные самолеты. А это уже совсем все плохо…
Организовал су-26 электричку и за пару месяцев восстановил навыки, в том числе с помощью симулятора.
Дальше пошли edf и т д
Резюме-купи простенькую пилотажку и все будет хорошо через месяц, другой.
По поводу симулятора-полеты не более 10-15мин, по 2-3 раза в день и вы увидите чудеса.
Гонять симулятор по часу бессмысленно.