ЯК - 40

ДедЮз

Прикинул по картинке п.104. Получается, для коэф-та гор. устойчивости Аго=0,65 ЦТ на 1/5 корневой хорды, а для комфортного Аго=0,8 нужно на 1/6, т.е. около 16…17% на корневой хорде.

плотник_А
EVIL:

Вы нам лучше объясните…

А зачем , всё равно вы не поверите “новичку” .

EVIL
плотник_А:

зачем

Чтобы мы знали как надо рассчитывать центровку.

плотник_А

Геннадий , для расчёта замерьте размеры в мм , где “?” ( другие данные уже вы написали ) .

Чтобы замерить сдвиг концевых хорд , приложите линейку к крылу ( длинную линейку) и стабилизатору , так чтобы размер до передней кромки был одинаков на обе консоли .

Попробую рассчитать , а другие проверят и подскажут более точно .
Пока только , САХ 162,1 мм , площадь крыла 20,64 дм2 , удлинение 8,3 .
По грубому расчёту (смотря на фото) центровка 45-50 мм от передней кромки корневой крыла .

Airliner-rc

Костя, хватит глумиться 😃

Александр, в инете давным давно есть куча удобных программ для расчета этих параметров adamone.rchomepage.com/cg4_calc.htm
Как для сложных крыльев, так и для простых по форме. Есть так же не онлайн программы, которые позволяют и проекцию фюзеляжа учитывать. Прогресс блин 😃

ДедЮз
Airliner-rc:

Костя, хватит глумиться 😃

Гуманист ?! 😃

плотник_А
Airliner-rc:

Александр, в инете давным давно есть куча удобных программ для расчета этих параметров…

Только почему , когда Геннадий спрашивал про ЦТ ( ещё до облёта ), у “бывалых” авиамоделистов цифры сильно разнятся ?
Сначала 25% по корневой( после облёта 20-16% по корневой), другой 15% САХ , третий не больше 25% по корневой ( после облёта 12-15% и изменить угол установки стабилизатора в -2) . Я сразу посоветовал около 20 % САХ ( зная только размах крыла и полётный вес ) , но это приблизительно ( надо знать и другие параметры ) .

EVIL:

Как рассчитывается фокус модели…

Будут данные , рассчитаю и от передней кромки и по вертикали .

Airliner-rc:

Костя, хватит глумиться

Михаил , мне ровно ! Я “новичок” с детства ( в школе ещё начал заниматься авиамоделизмом) , сейчас , иногда знакомым настраиваю и облётываю модели ( в том числе импеллерные ), детей обучаю полётам .
Настройки модели ещё высчитываю до облёта , после облёта малость корректирую до нормального .
К примеру , поставив флаг , изменил некоторые настройки и он полетел сразу .

ДедЮз

Александр, в принципе все эти разбросы центровки от 15 до 25% работоспособные и не вызывают сомнения до момента реального облета. В реальном же облете влияние на качество оказывают все аэродинамические силы, поэтому и есть такая стадия для любого ЛА, как испытания. Для моделей точные параметры поведения можно расчитать, но для этого нужны не только геометрические параметры, но и поляры КРЫЛА (не профилей) и оперения с аэродинамическими параметрами остальных частей. Никакого шаманства не бывает и Константин задал вполне корректный и логичный вопрос “по какой методике считаете?”

EVIL
плотник_А:

у “бывалых” авиамоделистов цифры сильно разнятся ?
Сначала 25% по корневой( после облёта 20-16% по корневой), другой 15% САХ , третий не больше 25% по корневой

Дык не надо переиначивать написанное.

Тыкать кого-либо в текст, разводить гнилые споры (когда я преднамеренно не прав) или доказывать чью-либо правоту, у меня считается моветоном, поэтому перечитайте внимательнее, что писал я и что писали остальные.

Мой совет изначально заключался в установке ЦТ в пределах 12-15% САХ, что примерно соответствует 1/5 хорды (20%) корневой нервюры в конкретном исполнении.

ПС: центровку считать не умею. Ставлю центровку как покажется правильным. Потому спросил про методику рассчета.

плотник_А:

поставив флаг , изменил некоторые настройки и он полетел сразу

А какой флаг надо ставить? Если самолет русский, то и флаг должен быть Российский?

плотник_А
EVIL:

Тыкать кого-либо в текст, разводить гнилые споры (когда я преднамеренно не прав) или доказывать чью-либо правоту, у меня считается моветоном, поэтому перечитайте внимательнее, что писал я и что писали остальные.

Константин , прошу прощения , действительно я не красиво поступил !

9 days later
Геннадий_83

Облетал модель, погода -2, порывистый ветер 5м/с, итог: центровка 5см. от передней кромки крыла (корневая нервюра 21см). При взлете закрылки около 8 градусов, разбег довольно короткий, не более 10 метров с увеличением газа (не тапкой в пол). На модели весом на 200 грамм больше, с этими же импеллерами пробег был более 20 метров. Даже при ветре полет более менее стабильный, ветер не сильно чувствует, крен при повороте (рулил элеронами) если не более 10-15 градусов вроде бы не чего, но если чуть более то кажется, что еще не много и сорвется в штопор (может быть это только кажется, но что то не приятно). 40-50% газа хватает для полета и даже с небольшим набором высоты. Посадка была с сильно выпущенными закрылками примерно градусов 20. Приземлился как вертолет, в пяточек 2х2м. без повреждений. Полет был 6 минут из батарейки 2.2 израсходовано 0,9. Видео нет, не было оператора. Второй раз подымать не рискнул из-за ветра.

Начал строить еще один такой же, только с одним импеллером по центру, с фиксированными закрылками выпущенными в 10 градусов и ретрактами. Может быть и глупо вторую модель такую же делать, но хочется все таки реализовать уборку шасси. Да и для данной модели все есть, хороший чертеж, электроника и “набитая рука”.

плотник_А
Геннадий_83:

Облетал модель…

Поздравляю !

Геннадий_83:

Начал строить еще один такой же, только с одним импеллером по центру, с фиксированными закрылками выпущенными в 10 градусов

У меня идея сделать соосное ВМГ в фюзеляже , вот только думаю как сделать воздухозоборник .
Как думаете , если от носа в брюхе сделать его , прикрыть сеточкой для незаметности , хватит для винтов потока ?
Импеллерное ВМГ дороговато заказывать , хочу попробовать с движками 2826 1400kv с аккумулятором 4S , винты разного вращения , “огрызки” из GWS DD .

Геннадий_83
плотник_А:

Как думаете , если от носа в брюхе сделать его , прикрыть сеточкой для незаметности , хватит для винтов потока ?

Даже не знаю, не пробовал ни когда. Если можно схематично на бумаге изобразить

Сделал тестирование импеллера 62, который будет установлен ( hobbyking.com/…/__11163__EDF_Ducted_Fan_Unit_5Blad… и hobbyking.com/…/__10923__Turnigy_2815_EDF_Outrunne… ) в итоге без выходной трубы и “губы” в пике тяга 619 грамм, с трубой 18 см длинной и с ужением на выходе до 5см тяга составила 610 грамм, так что есть все шансы установить такой импеллер и реализовать даже реверс.

Возвращаюсь к данной схеме установки

ДедЮз
Геннадий_83:

(рулил элеронами) если не более 10-15 градусов вроде бы не чего, но если чуть более то кажется, что еще не много и сорвется в штопор (может быть это только кажется, но что то не приятно).

Геннадий, описываете типичное поведение при отсутствии или недостаточном диференциале. Или скорость на виражах не достаточная.

Airliner-rc
плотник_А:

если от носа в брюхе сделать его , прикрыть сеточкой для незаметности

😃 А такое издевательство над моделью какое отношение к лайнерам имеет?

EVIL

Прощще 1 винт вместо среднего двигателя поставить.

ДедЮз

Геннадий, не ищите проблем с ассимметричными воздухозаботниками, подсос сниху может оказать влияние на тангажные настройки. Правильнее слелать по бокам в виде жалюзей в прямоугольных вырезах с обеих сторон.

EVIL

Я бы не советовал искать проблем с воздухозаборниками в принципе. Используйте правильные импеллеры или доработайте не совсем правильные. Все будет ОК.

плотник_А
EVIL:

Я бы не советовал искать проблем с воздухозаборниками в принципе. Используйте правильные импеллеры

Пересчитал диаметр фюзеляжа , маловато для винтов , сопло узкое получается , тяги мало будет .
Придётся заказывать импеллеры и делать как у Геннадия .

плотник_А
Геннадий_83:

Возвращаюсь к данной схеме установки

Может сделать стенд с таким коромыслом для проверки тяги ? мне кажется будут большие потери из-за изгибов .

Геннадий_83
плотник_А:

Может сделать стенд с таким коромыслом для проверки тяги ? мне кажется будут большие потери из-за изгибов .

Уже пересмотрел воздуховоды, импеллер будет питаться из внутрифюзеляжного пространства, а воздух будет браться из-за прорезанных окошек. Вот как то так.