ЯК - 40

EVIL
плотник_А:

20 % САХ не значит , что мерить от передней кромки у корня

Это нам объяснять не надо. САХ искать умеем.

Вы нам лучше объясните, что за метод рассчета, что он как таковой учитывает. Как рассчитывается фокус модели, центр давления, причем тут углы установки и тд.

ДедЮз

Прикинул по картинке п.104. Получается, для коэф-та гор. устойчивости Аго=0,65 ЦТ на 1/5 корневой хорды, а для комфортного Аго=0,8 нужно на 1/6, т.е. около 16…17% на корневой хорде.

плотник_А
EVIL:

Вы нам лучше объясните…

А зачем , всё равно вы не поверите “новичку” .

EVIL
плотник_А:

зачем

Чтобы мы знали как надо рассчитывать центровку.

плотник_А

Геннадий , для расчёта замерьте размеры в мм , где “?” ( другие данные уже вы написали ) .

Чтобы замерить сдвиг концевых хорд , приложите линейку к крылу ( длинную линейку) и стабилизатору , так чтобы размер до передней кромки был одинаков на обе консоли .

Попробую рассчитать , а другие проверят и подскажут более точно .
Пока только , САХ 162,1 мм , площадь крыла 20,64 дм2 , удлинение 8,3 .
По грубому расчёту (смотря на фото) центровка 45-50 мм от передней кромки корневой крыла .

Airliner-rc

Костя, хватит глумиться 😃

Александр, в инете давным давно есть куча удобных программ для расчета этих параметров adamone.rchomepage.com/cg4_calc.htm
Как для сложных крыльев, так и для простых по форме. Есть так же не онлайн программы, которые позволяют и проекцию фюзеляжа учитывать. Прогресс блин 😃

ДедЮз
Airliner-rc:

Костя, хватит глумиться 😃

Гуманист ?! 😃

плотник_А
Airliner-rc:

Александр, в инете давным давно есть куча удобных программ для расчета этих параметров…

Только почему , когда Геннадий спрашивал про ЦТ ( ещё до облёта ), у “бывалых” авиамоделистов цифры сильно разнятся ?
Сначала 25% по корневой( после облёта 20-16% по корневой), другой 15% САХ , третий не больше 25% по корневой ( после облёта 12-15% и изменить угол установки стабилизатора в -2) . Я сразу посоветовал около 20 % САХ ( зная только размах крыла и полётный вес ) , но это приблизительно ( надо знать и другие параметры ) .

EVIL:

Как рассчитывается фокус модели…

Будут данные , рассчитаю и от передней кромки и по вертикали .

Airliner-rc:

Костя, хватит глумиться

Михаил , мне ровно ! Я “новичок” с детства ( в школе ещё начал заниматься авиамоделизмом) , сейчас , иногда знакомым настраиваю и облётываю модели ( в том числе импеллерные ), детей обучаю полётам .
Настройки модели ещё высчитываю до облёта , после облёта малость корректирую до нормального .
К примеру , поставив флаг , изменил некоторые настройки и он полетел сразу .

ДедЮз

Александр, в принципе все эти разбросы центровки от 15 до 25% работоспособные и не вызывают сомнения до момента реального облета. В реальном же облете влияние на качество оказывают все аэродинамические силы, поэтому и есть такая стадия для любого ЛА, как испытания. Для моделей точные параметры поведения можно расчитать, но для этого нужны не только геометрические параметры, но и поляры КРЫЛА (не профилей) и оперения с аэродинамическими параметрами остальных частей. Никакого шаманства не бывает и Константин задал вполне корректный и логичный вопрос “по какой методике считаете?”

EVIL
плотник_А:

у “бывалых” авиамоделистов цифры сильно разнятся ?
Сначала 25% по корневой( после облёта 20-16% по корневой), другой 15% САХ , третий не больше 25% по корневой

Дык не надо переиначивать написанное.

Тыкать кого-либо в текст, разводить гнилые споры (когда я преднамеренно не прав) или доказывать чью-либо правоту, у меня считается моветоном, поэтому перечитайте внимательнее, что писал я и что писали остальные.

Мой совет изначально заключался в установке ЦТ в пределах 12-15% САХ, что примерно соответствует 1/5 хорды (20%) корневой нервюры в конкретном исполнении.

ПС: центровку считать не умею. Ставлю центровку как покажется правильным. Потому спросил про методику рассчета.

плотник_А:

поставив флаг , изменил некоторые настройки и он полетел сразу

А какой флаг надо ставить? Если самолет русский, то и флаг должен быть Российский?

плотник_А
EVIL:

Тыкать кого-либо в текст, разводить гнилые споры (когда я преднамеренно не прав) или доказывать чью-либо правоту, у меня считается моветоном, поэтому перечитайте внимательнее, что писал я и что писали остальные.

Константин , прошу прощения , действительно я не красиво поступил !

9 days later
Геннадий_83

Облетал модель, погода -2, порывистый ветер 5м/с, итог: центровка 5см. от передней кромки крыла (корневая нервюра 21см). При взлете закрылки около 8 градусов, разбег довольно короткий, не более 10 метров с увеличением газа (не тапкой в пол). На модели весом на 200 грамм больше, с этими же импеллерами пробег был более 20 метров. Даже при ветре полет более менее стабильный, ветер не сильно чувствует, крен при повороте (рулил элеронами) если не более 10-15 градусов вроде бы не чего, но если чуть более то кажется, что еще не много и сорвется в штопор (может быть это только кажется, но что то не приятно). 40-50% газа хватает для полета и даже с небольшим набором высоты. Посадка была с сильно выпущенными закрылками примерно градусов 20. Приземлился как вертолет, в пяточек 2х2м. без повреждений. Полет был 6 минут из батарейки 2.2 израсходовано 0,9. Видео нет, не было оператора. Второй раз подымать не рискнул из-за ветра.

Начал строить еще один такой же, только с одним импеллером по центру, с фиксированными закрылками выпущенными в 10 градусов и ретрактами. Может быть и глупо вторую модель такую же делать, но хочется все таки реализовать уборку шасси. Да и для данной модели все есть, хороший чертеж, электроника и “набитая рука”.

плотник_А
Геннадий_83:

Облетал модель…

Поздравляю !

Геннадий_83:

Начал строить еще один такой же, только с одним импеллером по центру, с фиксированными закрылками выпущенными в 10 градусов

У меня идея сделать соосное ВМГ в фюзеляже , вот только думаю как сделать воздухозоборник .
Как думаете , если от носа в брюхе сделать его , прикрыть сеточкой для незаметности , хватит для винтов потока ?
Импеллерное ВМГ дороговато заказывать , хочу попробовать с движками 2826 1400kv с аккумулятором 4S , винты разного вращения , “огрызки” из GWS DD .

Геннадий_83
плотник_А:

Как думаете , если от носа в брюхе сделать его , прикрыть сеточкой для незаметности , хватит для винтов потока ?

Даже не знаю, не пробовал ни когда. Если можно схематично на бумаге изобразить

Сделал тестирование импеллера 62, который будет установлен ( hobbyking.com/…/__11163__EDF_Ducted_Fan_Unit_5Blad… и hobbyking.com/…/__10923__Turnigy_2815_EDF_Outrunne… ) в итоге без выходной трубы и “губы” в пике тяга 619 грамм, с трубой 18 см длинной и с ужением на выходе до 5см тяга составила 610 грамм, так что есть все шансы установить такой импеллер и реализовать даже реверс.

Возвращаюсь к данной схеме установки

ДедЮз
Геннадий_83:

(рулил элеронами) если не более 10-15 градусов вроде бы не чего, но если чуть более то кажется, что еще не много и сорвется в штопор (может быть это только кажется, но что то не приятно).

Геннадий, описываете типичное поведение при отсутствии или недостаточном диференциале. Или скорость на виражах не достаточная.

Airliner-rc
плотник_А:

если от носа в брюхе сделать его , прикрыть сеточкой для незаметности

😃 А такое издевательство над моделью какое отношение к лайнерам имеет?

EVIL

Прощще 1 винт вместо среднего двигателя поставить.

ДедЮз

Геннадий, не ищите проблем с ассимметричными воздухозаботниками, подсос сниху может оказать влияние на тангажные настройки. Правильнее слелать по бокам в виде жалюзей в прямоугольных вырезах с обеих сторон.

EVIL

Я бы не советовал искать проблем с воздухозаборниками в принципе. Используйте правильные импеллеры или доработайте не совсем правильные. Все будет ОК.

плотник_А
EVIL:

Я бы не советовал искать проблем с воздухозаборниками в принципе. Используйте правильные импеллеры

Пересчитал диаметр фюзеляжа , маловато для винтов , сопло узкое получается , тяги мало будет .
Придётся заказывать импеллеры и делать как у Геннадия .

плотник_А
Геннадий_83:

Возвращаюсь к данной схеме установки

Может сделать стенд с таким коромыслом для проверки тяги ? мне кажется будут большие потери из-за изгибов .