ЯК - 40
у “бывалых” авиамоделистов цифры сильно разнятся ?
Сначала 25% по корневой( после облёта 20-16% по корневой), другой 15% САХ , третий не больше 25% по корневой
Дык не надо переиначивать написанное.
Тыкать кого-либо в текст, разводить гнилые споры (когда я преднамеренно не прав) или доказывать чью-либо правоту, у меня считается моветоном, поэтому перечитайте внимательнее, что писал я и что писали остальные.
Мой совет изначально заключался в установке ЦТ в пределах 12-15% САХ, что примерно соответствует 1/5 хорды (20%) корневой нервюры в конкретном исполнении.
ПС: центровку считать не умею. Ставлю центровку как покажется правильным. Потому спросил про методику рассчета.
поставив флаг , изменил некоторые настройки и он полетел сразу
А какой флаг надо ставить? Если самолет русский, то и флаг должен быть Российский?
Тыкать кого-либо в текст, разводить гнилые споры (когда я преднамеренно не прав) или доказывать чью-либо правоту, у меня считается моветоном, поэтому перечитайте внимательнее, что писал я и что писали остальные.
Константин , прошу прощения , действительно я не красиво поступил !
Облетал модель, погода -2, порывистый ветер 5м/с, итог: центровка 5см. от передней кромки крыла (корневая нервюра 21см). При взлете закрылки около 8 градусов, разбег довольно короткий, не более 10 метров с увеличением газа (не тапкой в пол). На модели весом на 200 грамм больше, с этими же импеллерами пробег был более 20 метров. Даже при ветре полет более менее стабильный, ветер не сильно чувствует, крен при повороте (рулил элеронами) если не более 10-15 градусов вроде бы не чего, но если чуть более то кажется, что еще не много и сорвется в штопор (может быть это только кажется, но что то не приятно). 40-50% газа хватает для полета и даже с небольшим набором высоты. Посадка была с сильно выпущенными закрылками примерно градусов 20. Приземлился как вертолет, в пяточек 2х2м. без повреждений. Полет был 6 минут из батарейки 2.2 израсходовано 0,9. Видео нет, не было оператора. Второй раз подымать не рискнул из-за ветра.
Начал строить еще один такой же, только с одним импеллером по центру, с фиксированными закрылками выпущенными в 10 градусов и ретрактами. Может быть и глупо вторую модель такую же делать, но хочется все таки реализовать уборку шасси. Да и для данной модели все есть, хороший чертеж, электроника и “набитая рука”.
Облетал модель…
Поздравляю !
Начал строить еще один такой же, только с одним импеллером по центру, с фиксированными закрылками выпущенными в 10 градусов
У меня идея сделать соосное ВМГ в фюзеляже , вот только думаю как сделать воздухозоборник .
Как думаете , если от носа в брюхе сделать его , прикрыть сеточкой для незаметности , хватит для винтов потока ?
Импеллерное ВМГ дороговато заказывать , хочу попробовать с движками 2826 1400kv с аккумулятором 4S , винты разного вращения , “огрызки” из GWS DD .
Как думаете , если от носа в брюхе сделать его , прикрыть сеточкой для незаметности , хватит для винтов потока ?
Даже не знаю, не пробовал ни когда. Если можно схематично на бумаге изобразить
Сделал тестирование импеллера 62, который будет установлен ( hobbyking.com/…/__11163__EDF_Ducted_Fan_Unit_5Blad… и hobbyking.com/…/__10923__Turnigy_2815_EDF_Outrunne… ) в итоге без выходной трубы и “губы” в пике тяга 619 грамм, с трубой 18 см длинной и с ужением на выходе до 5см тяга составила 610 грамм, так что есть все шансы установить такой импеллер и реализовать даже реверс.
(рулил элеронами) если не более 10-15 градусов вроде бы не чего, но если чуть более то кажется, что еще не много и сорвется в штопор (может быть это только кажется, но что то не приятно).
Геннадий, описываете типичное поведение при отсутствии или недостаточном диференциале. Или скорость на виражах не достаточная.
если от носа в брюхе сделать его , прикрыть сеточкой для незаметности
😃 А такое издевательство над моделью какое отношение к лайнерам имеет?
Прощще 1 винт вместо среднего двигателя поставить.
Геннадий, не ищите проблем с ассимметричными воздухозаботниками, подсос сниху может оказать влияние на тангажные настройки. Правильнее слелать по бокам в виде жалюзей в прямоугольных вырезах с обеих сторон.
Я бы не советовал искать проблем с воздухозаборниками в принципе. Используйте правильные импеллеры или доработайте не совсем правильные. Все будет ОК.
Я бы не советовал искать проблем с воздухозаборниками в принципе. Используйте правильные импеллеры
Пересчитал диаметр фюзеляжа , маловато для винтов , сопло узкое получается , тяги мало будет .
Придётся заказывать импеллеры и делать как у Геннадия .
Возвращаюсь к данной схеме установки
Может сделать стенд с таким коромыслом для проверки тяги ? мне кажется будут большие потери из-за изгибов .
Может сделать стенд с таким коромыслом для проверки тяги ? мне кажется будут большие потери из-за изгибов .
Уже пересмотрел воздуховоды, импеллер будет питаться из внутрифюзеляжного пространства, а воздух будет браться из-за прорезанных окошек. Вот как то так.
При определенной скорости потока (в отверстиях) происходит калапс (схлопывание), т.е отверстие на пропускает воздух. Это хорошо знакомое явление у антенщиков на перфорированных тарелках локаторов. Так, что суммарная площадь окошек должна быть в 3…5 раз больше ометаемой площади импеллера.
воздух будет браться из-за прорезанных окошек
Не стеклить иллюминаторы:)
Или пойти по радикальному пути:
апупенски!!!