Ан-70 небольшой, бальзовый.
А циакриновые швы на бальзе от вибраций не разрушаются?
У меня на Ан-26 уже дважды успевала расслоиться годола из тополиной фанеры на циакрине. Бальза ведь тоже любить расслоиться возле клеевых швов.
У меня ничего не расслаивалось. Был даже случай применения ДВС-ных моторов 0,32 класса. Там гондолы были такого же плана. Ничего не развалилось. Сам же понимаеш, ДВС не электро.
Бальза ведь тоже любить расслоиться возле клеевых швов.
Зачем тогда за нее берешся?? 😉
Зачем тогда за нее берешся??
Я не ставил вопрос под этим углом.
Всего лишь уточняю технологические нюансы.
Я шучу. Нигде бальза сама не колется. Ни по клеевому шву, ни рядом. Может колоться только от сильных ударов.
Константин, я вот пытаюсь проанализировать как ты делаешь выпуск закрылков на стреловидном крыле, и возникло два вопроса:
- Как я понимаю, ось вращения закрылка параллельна нижней кромке задней стенки крыла на всей длине закрылка?
- Как так получилось, что ось вращения каждого отдельного шарнира, и ось вращения всего закрылка не совпадают (первая очевидно перпендикулярна обтекателям). Люфт петель?
ось вращения закрылка параллельна нижней кромке задней стенки крыла
Да
Как так получилось, что ось вращения каждого отдельного шарнира, и ось вращения всего закрылка не совпадают
Так и получилось. В продаже есть комплектуха только под прямые крылья. Приходится пользовать то, что есть. Перед установкой принудительно разбалтываю петли, чтобы они “понимали” как им придется работать в дальнейшем. Учитывая, что открытие шарниров небольшое, все прекрасно работает.
Сделал кое-какие изменения на самолете.
-
уменьшена высота качалки руля высоты на 2мм.
-
установлены доп. аэродинамические гребни посередине элеронов.
-
предварительно установлен микшер элероны - руддер.
-
увеличил выпуск закрылков для посадочного режима.
Сегодня вечером удалось сделать 1 полет. Был абсолютный штиль, самолет шел как по маслу. Аж самому приятно. Учитывая, что предыдущие полеты производились в какой-никакой ветер, мне трудно о чем-либо судить. Посадка получилась в тапочки, без прыжков и с опусканием самолета на землю стало проще.
Кстати, сразу после полета, началась гроза. Видео не снимал, тк полет был выполнен абсолютно спонтанно, батарейка в пхотоаппарате разрядилась, а ехать за другой было не вариант. В следующий раз снимем если получится.
Интересно, тест на планирование проводили?
Как планирует самолет без моторов?
Нужен ли этот режим такой модели
С-27 получился легкий и планирует просто замечательно, однако я подавил его избыточную летучесть, оттримировав РВ таким образом,что бы при выключении моторов он не планировал, а снижался с небольшим дифферентом на нос.
Так мне кажется безопаснее, я летаю в любой разумный ветер и боюсь как бы ветерок не наделал бед на низких скоростях слишком летучей модели.
- установлены доп. аэродинамические гребни посередине элеронов. 3) предварительно установлен микшер элероны - руддер.
сикока процентов? и че за гребни?
тест на планирование проводили?
Планирует самолет и очень хорошо планирует. Если закрылки сильно не выдвигать. Как только угол отклонения закрылков превышает 5 градусов, они заставляют сначала вспухать, а потом клювать носом. Короче, приходится самолет поддерживать рулем высоты, если закрылки отклонены на 10градусов. Кроме того, самолет заметно теряет скорость при таком выпуске закрылков.
сикока процентов? и че за гребни?
На пульте нарисовано 17%.
Гребни которые вдоль потока ставили на старых самолетах. Доберусь до фотоаппарата, спхотаю.
У меня на 777 25% нарисовано. Нормально работает. За собрал самолет в гараже дня настроек, бля элеронов нет ваще 😃 и как оно ими рулится…
25% нарисовано. Нормально работает
Для каждой модели свое оптимальное значение 😉
элеронов нет ваще и как оно ими рулится…
Дык у тебя скорость в 2 раза больше, вот и рулится. И еще 1 гадость в виде сужения крыла около 5, если не больше. А у меня всего 2.
Обещанное фото гребней
И видео сегодняшнего полета
Ветер был строго перпендикулярно ВПП, что не мешало нормальному разгону без потери прямолинейности движения. Зато после отрыва самолет подхватило и все как обычно при боковом ветре. Полет проходил как по рельсам, сваливание теперь не сопровождается раскачкой, самолет просто пытается опустить нос и больше никаких других движений не делает. Ветром его не качает, несмотря на нахождение в воздухе у кромки лесопосадки. Ветер дует как раз оттуда и должен создавать ощутимую турбулентность. Разница конечно есть, летать в штиль или при ветре, это как бы не обсуждается. Первая посадка получилась в тапочки, а вот во второй раз я торопился, тк батарея вдруг резко перестала тянуть. Самолет отделался легкими царапинами, порвалась покрышка переднего колеса. Во время касания самолет видимо наехал на что-то и резко задрал нос, да так, что кончиком хвоста коснулся земли. Видимо малый вес все-таки играет немаловажную роль в выживаемости при легких авариях.
Наверное заменю я колеса. А эти оставлю на другие нужды. Жалко их по камням бить.
Обнаружилось, что батарейка решила оставить нас в этом мире, а сама отойти в мир иной. Ее заряда стало хватать не более, чем на 3 минуты полета, после чего надо было в экстренном порядке садиться. Еще в апреле она свободно могла держать самолет в воздухе до 10 минут, теперь же с каждым циклом, все меньше и меньше.
Из чего думаю как поступить: сделать как Дед советовал
Увеличить нагрузку на крыло.
за счет установки более тяжелой батареи. Ей все равно не очень скоро суждено увидеть тот самолет, для которого она приобреталась. Заодно посмотрим, что это даст. По габаритам она влезет в батарейный отсек.
😮
о как, печалька
не выдерживают, значит, нагрузок?
Да как тебе сказать… Я не видел, куда сел самолет изначально, может на камни, судя по примятой передней стойке. Не просто ж так он взмыл прямо с земли.
Самолет красавец, отличный полет, ну а посадки бывают всякие, особенно если умирает батарея. Похоже сел на обочину и наскочил на хороший камень.
Я летаю с скошенного поля, передняя стойка имеет такой же вид, изогнулась вся в дугу после каждой посадки выгибаю ее назад. Это мелочи, главное что бы ее не вырывало, асфальта ей не видать, по осени сделаю усиление фюза в местах гуляния колес.
С Турниги такая же история, батарея выдохлась в полете раньше времени но на малом газу дотянул до взлетки. После зарядки самолет уже не взлетел, слава Богу почувствовал потерю тяги еще на разгоне
С Турниги такая же история
Моей батарее уже почти 3 года. Она покупалась на другой самолет, которого довольно скоропостижно не стало. Вот, наконец нашла себе применение и закончилась.
Похоже сел на обочину и наскочил на хороший камень.
Такого же мнения. Кончиком хвоста за асфальт задеть нереально. Концы стаба получаются вровень с кончиком хвоста и не дадут бесследно коснуться асфальта вот этим местом. Сами концы стаба без повреждений.
Не просто ж так он взмыл прямо с земли.
Первая посадка класс!
На второй, мне показалось это обычный “козел”, не более того. Может скорость не та или с рулем высоты не так дернул, по видео не поймешь, но не суть.
Увечия вообще не критичны ИМХО, все ремонтируется. Главное что модель летит классно, это главное. Мои поздравления!!!
Краткий отчет по замене батареи и что из этого получилось.
Изначально, на самолете была установлена батарея 2200мА 4S, весом 270 грамм. Стала она резко помирать. Сначала я промониторил цены аналогичных батарей с доставкой и понял, что разница в цене между батарейкой 2200мА и 5000мА невелика. Поэтому решил примерить имеющуюся в пользовании батарею 4200мА 4S. Она подошла как родная, как будто батарейный отсек под нее и клеился. Несмотря на больший вес (377 грамм), центровка никуда не ушла. Где была, там и осталась. Разница получилась только в увеличенном на 100 грамм полетном весе.
Испытания проходили при довольно заметном боковом ветре, порядка 5-6м/с. При том с порывами и направлением с лесопосадки.
Первый же полет показал очень странную картину: самолет колбасило по-жесткому от порывов ветра, сам полет напоминал полет с задней центровкой. Мне даже пришлось триммировать руль высоты почти на полный ход триммера вниз. В остальном, никаких особенностей обнаружено не было, кроме сваливания. Сваливание теперь происходит четко под углом 45 градусов к горизонту, на глаз разумеется, перед сваливанием происходит сильная раскачка, но управление не теряется. При этом, самолет в прямом смысле висит на месте, как вертолет, потом после сваливания парашютирует. Наверное, за счет ветра. Со старой батарейкой, самолет было нереально заставить как-нибудь заметно поднять нос. При попытке поднять нос, он усиленно набирал высоту.
На посадку самолет идет так же, я не заметил ни усложнения, ни упрощения пилотирования у земли. Сажал с боковым ветром, но самоль держался молодцом и усиленно его игнорировал. Закрылки были на взлетном положении.
Был сделан 1 полет, с такой же продолжительностью, как и в прошлые разы - 5 минут. Заряда в батарее осталось столько, что можно сделать еще 1 такой же полет. Если точнее, то на старой батарее оставалось 3,7 В на банку, щас 4,05В на банку. Т.е. можно было летать и летать.
Сегодня опять без фото-видео материалов. Как будет возможность, так все будет.
Ну а вывод твой какой: пошли на пользу эти 100 грамм или нет?
Трудно сказать. Решительной разницы нету, кроме тройного запаса полетного времени.