Ан-70 небольшой, бальзовый.

ДедЮз

Но здесь стаб фиксированный, только руль высоты шевелится.
Смысловая разница небольшая. Резкость перекладки органов управления всегда отрицательно сказывается на маторике оператора и поведении изделия. Это хорошо илюстрируется на примере автомобиля. Представте как будете рулить, если диаметр баранки сделать меньше. То же с рулями. Без аэродинамической или весовой компенсации всегда есть риск дискомфортного управления если отслеживание идет с чрезмерными нагрузками соизмеримыми с предельными хар-ками серво.

EVIL
Airliner-rc:

У тебя нет экспонент на аппе?

Ты не внимателен 😕

EVIL:

замедлителя на моем пульте точно нету.

экспоненты есть. Они уже подобраны для более-менее сносного управления. Однако экспо не заменяет замедлятор, здесь я с Дедом согласен.

ДедЮз:

Представте как будете рулить, если диаметр баранки сделать меньше.

Разные машины тоже по-разному рулятся. Вроде руль одинаковый, а чувствительность руля разная.

ДедЮз

Костя, не так. Ты привык к своей машине, т.е. профессиональные навыки выработал, а утром садишся за баранку, а она вдвое меньше. Т.е. требует других усилий и других темпов управления. Почему посадка является самым сложным элементом пилотирования, да потаму, что быстро меняется обстановка, меняется скорость, усиливается влияние внешних факторов. В такой ситуациивсегда правильнее и эффективнее НЕ РЕЗКОЕ управление. Когда норов модели при посадке будет преодален, придет понимание ее поведения можно будет сажать её в “автоматическом” режиме. А пока, только испытания. Успеха!

Wild_Falcon

Константин, а у тебя в мотогодолах продольные элементы из бальзы, или из фанеры? Как-то дополнительно усилены?
По фоткам выглядит так, что фанерный только кружок под самим мотором.

EVIL
Wild_Falcon:

в мотогодолах продольные элементы из бальзы, или из фанеры?

Из бальзы.

Wild_Falcon:

Как-то дополнительно усилены?

никак не усилены. Даже этой прочности с головой.

Wild_Falcon:

фанерный только кружок под самим мотором.

Этого достаточно. Вкручивать саморезы в бальзу ссыкотно как-то.

Wild_Falcon

А циакриновые швы на бальзе от вибраций не разрушаются?
У меня на Ан-26 уже дважды успевала расслоиться годола из тополиной фанеры на циакрине. Бальза ведь тоже любить расслоиться возле клеевых швов.

EVIL

У меня ничего не расслаивалось. Был даже случай применения ДВС-ных моторов 0,32 класса. Там гондолы были такого же плана. Ничего не развалилось. Сам же понимаеш, ДВС не электро.

Wild_Falcon:

Бальза ведь тоже любить расслоиться возле клеевых швов.

Зачем тогда за нее берешся?? 😉

Wild_Falcon
EVIL:

Зачем тогда за нее берешся??

Я не ставил вопрос под этим углом.
Всего лишь уточняю технологические нюансы.

EVIL

Я шучу. Нигде бальза сама не колется. Ни по клеевому шву, ни рядом. Может колоться только от сильных ударов.

19 days later
Wild_Falcon
EVIL:



Константин, я вот пытаюсь проанализировать как ты делаешь выпуск закрылков на стреловидном крыле, и возникло два вопроса:

  1. Как я понимаю, ось вращения закрылка параллельна нижней кромке задней стенки крыла на всей длине закрылка?
  2. Как так получилось, что ось вращения каждого отдельного шарнира, и ось вращения всего закрылка не совпадают (первая очевидно перпендикулярна обтекателям). Люфт петель?
EVIL
Wild_Falcon:

ось вращения закрылка параллельна нижней кромке задней стенки крыла

Да

Wild_Falcon:

Как так получилось, что ось вращения каждого отдельного шарнира, и ось вращения всего закрылка не совпадают

Так и получилось. В продаже есть комплектуха только под прямые крылья. Приходится пользовать то, что есть. Перед установкой принудительно разбалтываю петли, чтобы они “понимали” как им придется работать в дальнейшем. Учитывая, что открытие шарниров небольшое, все прекрасно работает.

23 days later
EVIL

Сделал кое-какие изменения на самолете.

  1. уменьшена высота качалки руля высоты на 2мм.

  2. установлены доп. аэродинамические гребни посередине элеронов.

  3. предварительно установлен микшер элероны - руддер.

  4. увеличил выпуск закрылков для посадочного режима.

Сегодня вечером удалось сделать 1 полет. Был абсолютный штиль, самолет шел как по маслу. Аж самому приятно. Учитывая, что предыдущие полеты производились в какой-никакой ветер, мне трудно о чем-либо судить. Посадка получилась в тапочки, без прыжков и с опусканием самолета на землю стало проще.

Кстати, сразу после полета, началась гроза. Видео не снимал, тк полет был выполнен абсолютно спонтанно, батарейка в пхотоаппарате разрядилась, а ехать за другой было не вариант. В следующий раз снимем если получится.

Евгений_15

Интересно, тест на планирование проводили?
Как планирует самолет без моторов?

Нужен ли этот режим такой модели
С-27 получился легкий и планирует просто замечательно, однако я подавил его избыточную летучесть, оттримировав РВ таким образом,что бы при выключении моторов он не планировал, а снижался с небольшим дифферентом на нос.
Так мне кажется безопаснее, я летаю в любой разумный ветер и боюсь как бы ветерок не наделал бед на низких скоростях слишком летучей модели.

Airliner-rc
EVIL:
  1. установлены доп. аэродинамические гребни посередине элеронов. 3) предварительно установлен микшер элероны - руддер.

сикока процентов? и че за гребни?

EVIL
Евгений_15:

тест на планирование проводили?

Планирует самолет и очень хорошо планирует. Если закрылки сильно не выдвигать. Как только угол отклонения закрылков превышает 5 градусов, они заставляют сначала вспухать, а потом клювать носом. Короче, приходится самолет поддерживать рулем высоты, если закрылки отклонены на 10градусов. Кроме того, самолет заметно теряет скорость при таком выпуске закрылков.

Airliner-rc:

сикока процентов? и че за гребни?

На пульте нарисовано 17%.

Гребни которые вдоль потока ставили на старых самолетах. Доберусь до фотоаппарата, спхотаю.

Airliner-rc

У меня на 777 25% нарисовано. Нормально работает. За собрал самолет в гараже дня настроек, бля элеронов нет ваще 😃 и как оно ими рулится…

EVIL
Airliner-rc:

25% нарисовано. Нормально работает

Для каждой модели свое оптимальное значение 😉

Airliner-rc:

элеронов нет ваще и как оно ими рулится…

Дык у тебя скорость в 2 раза больше, вот и рулится. И еще 1 гадость в виде сужения крыла около 5, если не больше. А у меня всего 2.

EVIL

Обещанное фото гребней

И видео сегодняшнего полета

Ветер был строго перпендикулярно ВПП, что не мешало нормальному разгону без потери прямолинейности движения. Зато после отрыва самолет подхватило и все как обычно при боковом ветре. Полет проходил как по рельсам, сваливание теперь не сопровождается раскачкой, самолет просто пытается опустить нос и больше никаких других движений не делает. Ветром его не качает, несмотря на нахождение в воздухе у кромки лесопосадки. Ветер дует как раз оттуда и должен создавать ощутимую турбулентность. Разница конечно есть, летать в штиль или при ветре, это как бы не обсуждается. Первая посадка получилась в тапочки, а вот во второй раз я торопился, тк батарея вдруг резко перестала тянуть. Самолет отделался легкими царапинами, порвалась покрышка переднего колеса. Во время касания самолет видимо наехал на что-то и резко задрал нос, да так, что кончиком хвоста коснулся земли. Видимо малый вес все-таки играет немаловажную роль в выживаемости при легких авариях.

Наверное заменю я колеса. А эти оставлю на другие нужды. Жалко их по камням бить.

Обнаружилось, что батарейка решила оставить нас в этом мире, а сама отойти в мир иной. Ее заряда стало хватать не более, чем на 3 минуты полета, после чего надо было в экстренном порядке садиться. Еще в апреле она свободно могла держать самолет в воздухе до 10 минут, теперь же с каждым циклом, все меньше и меньше.

Из чего думаю как поступить: сделать как Дед советовал

ДедЮз:

Увеличить нагрузку на крыло.

за счет установки более тяжелой батареи. Ей все равно не очень скоро суждено увидеть тот самолет, для которого она приобреталась. Заодно посмотрим, что это даст. По габаритам она влезет в батарейный отсек.

leadatinbox

😮

о как, печалька
не выдерживают, значит, нагрузок?

EVIL

Да как тебе сказать… Я не видел, куда сел самолет изначально, может на камни, судя по примятой передней стойке. Не просто ж так он взмыл прямо с земли.

Евгений_15

Самолет красавец, отличный полет, ну а посадки бывают всякие, особенно если умирает батарея. Похоже сел на обочину и наскочил на хороший камень.
Я летаю с скошенного поля, передняя стойка имеет такой же вид, изогнулась вся в дугу после каждой посадки выгибаю ее назад. Это мелочи, главное что бы ее не вырывало, асфальта ей не видать, по осени сделаю усиление фюза в местах гуляния колес.
С Турниги такая же история, батарея выдохлась в полете раньше времени но на малом газу дотянул до взлетки. После зарядки самолет уже не взлетел, слава Богу почувствовал потерю тяги еще на разгоне