Ан-70 небольшой, бальзовый.

Airliner-rc

Костя, я так понимаю наш гуру не в курсе, что сейчас на аппе есть экспоненты 😃 наверное это имеется в виду, Иосиф, я правильно понял о чем речь?

ДедЮз

Эспонента и аппаратные настройки не причем. Здесь скорее значение обратной физической реакции и балансировочных настроек цельноповоротного ст-ра. Усилие машинки и величина реакций на них воздействующих при эволюциях зависят от разницы плеч управления, отсюда и “мягкость” управления. Т.е. при заданных расходах с большей тосностью и усилием можно фиксировать нужные отклонения органов.

EVIL
Airliner-rc:

на аппе есть экспоненты

Вряд ли 😉 а вот замедлителя на моем пульте точно нету. Если кабанов делать значительно длиннее качалок, уменьшается скорость отработки команд. Не сильно, но заметно.

ДедЮз:

значение обратной физической реакции и балансировочных настроек цельноповоротного ст-ра.

Но здесь стаб фиксированный, только руль высоты шевелится.

Airliner-rc
EVIL:

Вряд ли

че вряд ли? У тебя нет экспонент на аппе?

ДедЮз

Но здесь стаб фиксированный, только руль высоты шевелится.
Смысловая разница небольшая. Резкость перекладки органов управления всегда отрицательно сказывается на маторике оператора и поведении изделия. Это хорошо илюстрируется на примере автомобиля. Представте как будете рулить, если диаметр баранки сделать меньше. То же с рулями. Без аэродинамической или весовой компенсации всегда есть риск дискомфортного управления если отслеживание идет с чрезмерными нагрузками соизмеримыми с предельными хар-ками серво.

EVIL
Airliner-rc:

У тебя нет экспонент на аппе?

Ты не внимателен 😕

EVIL:

замедлителя на моем пульте точно нету.

экспоненты есть. Они уже подобраны для более-менее сносного управления. Однако экспо не заменяет замедлятор, здесь я с Дедом согласен.

ДедЮз:

Представте как будете рулить, если диаметр баранки сделать меньше.

Разные машины тоже по-разному рулятся. Вроде руль одинаковый, а чувствительность руля разная.

ДедЮз

Костя, не так. Ты привык к своей машине, т.е. профессиональные навыки выработал, а утром садишся за баранку, а она вдвое меньше. Т.е. требует других усилий и других темпов управления. Почему посадка является самым сложным элементом пилотирования, да потаму, что быстро меняется обстановка, меняется скорость, усиливается влияние внешних факторов. В такой ситуациивсегда правильнее и эффективнее НЕ РЕЗКОЕ управление. Когда норов модели при посадке будет преодален, придет понимание ее поведения можно будет сажать её в “автоматическом” режиме. А пока, только испытания. Успеха!

Wild_Falcon

Константин, а у тебя в мотогодолах продольные элементы из бальзы, или из фанеры? Как-то дополнительно усилены?
По фоткам выглядит так, что фанерный только кружок под самим мотором.

EVIL
Wild_Falcon:

в мотогодолах продольные элементы из бальзы, или из фанеры?

Из бальзы.

Wild_Falcon:

Как-то дополнительно усилены?

никак не усилены. Даже этой прочности с головой.

Wild_Falcon:

фанерный только кружок под самим мотором.

Этого достаточно. Вкручивать саморезы в бальзу ссыкотно как-то.

Wild_Falcon

А циакриновые швы на бальзе от вибраций не разрушаются?
У меня на Ан-26 уже дважды успевала расслоиться годола из тополиной фанеры на циакрине. Бальза ведь тоже любить расслоиться возле клеевых швов.

EVIL

У меня ничего не расслаивалось. Был даже случай применения ДВС-ных моторов 0,32 класса. Там гондолы были такого же плана. Ничего не развалилось. Сам же понимаеш, ДВС не электро.

Wild_Falcon:

Бальза ведь тоже любить расслоиться возле клеевых швов.

Зачем тогда за нее берешся?? 😉

Wild_Falcon
EVIL:

Зачем тогда за нее берешся??

Я не ставил вопрос под этим углом.
Всего лишь уточняю технологические нюансы.

EVIL

Я шучу. Нигде бальза сама не колется. Ни по клеевому шву, ни рядом. Может колоться только от сильных ударов.

19 days later
Wild_Falcon
EVIL:



Константин, я вот пытаюсь проанализировать как ты делаешь выпуск закрылков на стреловидном крыле, и возникло два вопроса:

  1. Как я понимаю, ось вращения закрылка параллельна нижней кромке задней стенки крыла на всей длине закрылка?
  2. Как так получилось, что ось вращения каждого отдельного шарнира, и ось вращения всего закрылка не совпадают (первая очевидно перпендикулярна обтекателям). Люфт петель?
EVIL
Wild_Falcon:

ось вращения закрылка параллельна нижней кромке задней стенки крыла

Да

Wild_Falcon:

Как так получилось, что ось вращения каждого отдельного шарнира, и ось вращения всего закрылка не совпадают

Так и получилось. В продаже есть комплектуха только под прямые крылья. Приходится пользовать то, что есть. Перед установкой принудительно разбалтываю петли, чтобы они “понимали” как им придется работать в дальнейшем. Учитывая, что открытие шарниров небольшое, все прекрасно работает.

23 days later
EVIL

Сделал кое-какие изменения на самолете.

  1. уменьшена высота качалки руля высоты на 2мм.

  2. установлены доп. аэродинамические гребни посередине элеронов.

  3. предварительно установлен микшер элероны - руддер.

  4. увеличил выпуск закрылков для посадочного режима.

Сегодня вечером удалось сделать 1 полет. Был абсолютный штиль, самолет шел как по маслу. Аж самому приятно. Учитывая, что предыдущие полеты производились в какой-никакой ветер, мне трудно о чем-либо судить. Посадка получилась в тапочки, без прыжков и с опусканием самолета на землю стало проще.

Кстати, сразу после полета, началась гроза. Видео не снимал, тк полет был выполнен абсолютно спонтанно, батарейка в пхотоаппарате разрядилась, а ехать за другой было не вариант. В следующий раз снимем если получится.

Евгений_15

Интересно, тест на планирование проводили?
Как планирует самолет без моторов?

Нужен ли этот режим такой модели
С-27 получился легкий и планирует просто замечательно, однако я подавил его избыточную летучесть, оттримировав РВ таким образом,что бы при выключении моторов он не планировал, а снижался с небольшим дифферентом на нос.
Так мне кажется безопаснее, я летаю в любой разумный ветер и боюсь как бы ветерок не наделал бед на низких скоростях слишком летучей модели.

Airliner-rc
EVIL:
  1. установлены доп. аэродинамические гребни посередине элеронов. 3) предварительно установлен микшер элероны - руддер.

сикока процентов? и че за гребни?

EVIL
Евгений_15:

тест на планирование проводили?

Планирует самолет и очень хорошо планирует. Если закрылки сильно не выдвигать. Как только угол отклонения закрылков превышает 5 градусов, они заставляют сначала вспухать, а потом клювать носом. Короче, приходится самолет поддерживать рулем высоты, если закрылки отклонены на 10градусов. Кроме того, самолет заметно теряет скорость при таком выпуске закрылков.

Airliner-rc:

сикока процентов? и че за гребни?

На пульте нарисовано 17%.

Гребни которые вдоль потока ставили на старых самолетах. Доберусь до фотоаппарата, спхотаю.

Airliner-rc

У меня на 777 25% нарисовано. Нормально работает. За собрал самолет в гараже дня настроек, бля элеронов нет ваще 😃 и как оно ими рулится…

EVIL
Airliner-rc:

25% нарисовано. Нормально работает

Для каждой модели свое оптимальное значение 😉

Airliner-rc:

элеронов нет ваще и как оно ими рулится…

Дык у тебя скорость в 2 раза больше, вот и рулится. И еще 1 гадость в виде сужения крыла около 5, если не больше. А у меня всего 2.