C-27J Spartan

Евгений_15

На очереди зализы крыла, но перед этим надо зашить верх центроплана.
Разводим электропроводку

Питание борта через диодную сборку от обоих регулей, но делать это не обязательно.
Ободрал изоляцию с силовых проводов и проложил в нервюрах так чтобы они были на удалении друг от друга, там где они сходятся надел куски термоусадки. Вес изоляции около 10 г.

Проверка работоспособности и правильности распайки

Зашил верх крыла обточил переднюю кромку.
Решил сделать фары в крыльях, как на прототипе

Диоды очень яркие, прямо глаза режут, потребляют очень мало, около 10 мА, чтобы провода к ним были короткими запитаны от сервы элеронов, которые расположены рядом, через экспериментально подобранный резистор 820 Ом. Закрыты пленкой для ламинирования

Airliner-rc
Евгений_15:

Питание борта через диодную сборку от обоих регулей, но делать это не обязательно

Я восхищаюсь Вашей уверенности в завтрашнем дне 😃

EVIL
Евгений_15:

Ободрал изоляцию с силовых проводов

Вот это зря. 10 грамм в данном случае роли не играют.

Для питания светодиодов пойдет обмоточный провод ПЭВ-2 0,3мм. Он значительно легче проводов сервоудлинителей. Балластный резистор светодиода надо установить перед питающей линией и безопасность гарантирована.

Евгений_15

Зализы у прототипа достаточно сложные, нет ни одного прямого угла, крыло во всех направлениях с закруглением переходит в фюзеляж

Приклеил переднюю часть без закруглений

В дырки вставил куски пенопласта и обточил по контуру крыла и насколько получились закругления

Задняя часть затруднений не вызвала, там все просто с прямыми углами
Получилось по крайней мере как то похоже

raf
Евгений_15:

Получилось по крайней мере как то похоже

Да не как то , а вполне себе.
Жень, а ты чем то под шпаклевывал или кажется так?

Евгений_15
raf:

Жень, а ты чем то под шпаклевывал или кажется так

Да, все выводилось и выравнивалось шпатлевкой Семилайт. Если увеличить снимок видны границы примыкания потолочки и пенопласта. На фото зализ покрашен кисточкой, при этом лучше видны косячки и неровности переходов, которые требуют шлифовки

raf
Евгений_15:

Да, все выводилось и выравнивалось шпатлевкой Семилайт

С Семилайтом у меня что то не складывается никак, на третьей модели пытаюсь с ней поладить , ну не нравиться как она шлифуется и все тут, пробовал и в сухую и с водой - фигня какая то получается, а у тебя вроде и ничего так …мистика.

Евгений_15

Шлифуется очень скверно, надо много терпения и разных наждачек. Надо максимально ровно наносить ее шпателем или выравнивать мокрым пальцем. Большие площади , например примыкание носа и средней части, шлифую и выравниваю таким инструментом. Без него, применяя эту шпатлевку, я даже не представляю как сделать ровно и красиво. Если делать руками,за один проход наждачки, шпатлевка почти не берется но можно ободрать кучу пенопласта рядом

raf

Во …

Евгений_15:

Если делать руками,за один проход наждачки, шпатлевка почти не берется но можно ободрать кучу пенопласта рядом

именно так и получается , а ведь такой шлиф. от бош и у меня имеется, а я его как то “постеснялся” к пене “приложить”.
Спасибо Жень на наводку , буду пробовать, правда шумит он не на шутку, соседи думаю будут не в восторге.

Евгений_15

Не надо злоупотреблять в вечернее время и все буде ОК. Все это отлично подходит для пены, ну может быть немного потренироваться на кошках. Если приноровиться уголком пятки неплохо обрабатываются и мелкие детали

raf

Буду пробовать однозначно, еще раз спасибо.
Удачи в постройке и облете “птица”.

Евгений_15

Элероны и закрылки изготавливаются по такой методике

Сочетание бальзы и потолчки делает заднюю кромку более прочной
После придания необходимой формы, обтягиваю калькой. Высыхающая бумага изгибает изделие в лук, однако если подсохшую бумагу положить под гнет, то после высыхания все получается ровно.

Обтяжка калькой прилично добавляет жесткости, не хуже пленки, но прочность кальки,я думаю, ниже

Airliner-rc

я так понимаю крутки на крыле нету, глядя на “формовку” закрылков на полу?

Евгений_15

Крутка есть примерно 2 градуса,сформирована стапелем на основной части крыла

Закрылки и элероны потом пристегиваются и обтачиваются на этом же стапеле. Возникающие при такой формовке неточности элеронов в дальнейшем почти не заметны они и так почти ровные. Закрылки висят на центроплане, там крутки нет.
Закрылки обычные,не щелевые, решил с ними не заморачиваться, они и в таком виде показали очень высокую эффективность, главное не увлекаться их сильным опусканием. Закрылки я применяю при взлете и для реализации медленного и экономичного полета на высоте, при посадке что бы не искушать судьбу на малых скоростях, я их поднимаю.

Airliner-rc

Видимо показалось просто, что закрылки во все крыло - длинные такие.
Мне по этой причине пришлось делать крутку и на закрылках - думал прокатят ровные, вроде крутка на участке с закрылками не более 2х градусов, а на длине 60 см получается очень заметно несовпадение по задней кромке если закрылки без крутки делать. Вам значит повезло.

kvn543

У Жени крутка по передней кромке, т.е. задняя прямая. Поэтому закрылки практически прямые. А если делать крутку по задней кромке, то и закрылки закрутятся.

EVIL
kvn543:

крутка по передней кромке

Крутка не может быть по передней или по задней кромке. Есть включенный угол V крыла, от него будет зависеть, какая кромка прямее, а какая чуть наискосок. 😉

Airliner-rc:

Мне по этой причине пришлось делать крутку и на закрылках

А как ты хотел? Закрылки являются составной частью крыла.

ДедЮз
EVIL:

Крутка не может быть по передней или по задней кромке. Есть включенный угол V крыла, от него будет зависеть, какая кромка прямее, а какая чуть наискосок

Владимир правильно написал. В зависимости от базовой кромки может быть произведена (рассчитана) крутка, как ПОСТОЯННАЯ, так и ПЕРЕМЕННАЯ.
Угол “V” понятие относительное, как правило, относится к положению главного лонжерона относительно плоскости симметрии, при этом “V” ПК и ЗК при геометрической крутке могут иметь любые значения по отношению к лонжерону. В конечном итоге все “упирается” в технологию выполнения крутки. Понятно, что технология “на полу” упрощенная и будет вносить коррективы в исходные профили некоторых сечений. “Важнее всего результат” (как говорило приведение в известном фильме).

10 days later
Евгений_15

Обтянул крыло калькой и покрасил

Пол не испачкал
Два слоя краски и один слой лака. Покрасил так же элероны и закрылки. Красил поролоновым валиком.
На крыло 24 кв. м. бумага клей и краска добавили примерно 50 - 55 грамм веса, думал будет меньше, сопоставимо с весом пленки.
Лучше наверное красить аэрографом, валик красит неплохо но слой краски толстоват.
Сделал противообледенительные полосы.

Выделил полосы хорошей липкой изолентой и провел валиком с черной акриловой краской. Получилась ужасная мазня, валик сколько красит столько и снимает, никакой красоты и глянца даже в несколько слоев. Дунул на все это из балончика и все сразу получилось красиво. Нужен аэрограф. Предполагаемая окраска состоит из двух цветов красный и черный ( береговая служба US ), пока обойдусь балончиками, окончательная окраска,когда потеплеет.

S_A
Евгений_15:

Красил поролоновым валиком.

Обычной автомобильной эмалью из баллончиков было бы проще и легче. А вообще симпатично получается.

EVIL
Евгений_15:

думал будет меньше, сопоставимо с весом пленки

Отделка+покраска примерно равняется весу пленки. Другое дело, что пленка нынче очень дорого и не везде ею качественно обтянеш.