Бе-12П-200 МЧС М1:10
Ребят,вы забываете,что просто тянуть и толкать сервой за конец толкателя,то будет боковая и нежелательная нагрузка на сам вал-толкатель и неточность установки угла лопасти.Ведь рычаг сервы двигается по окружности,а предложенная схема это исключает,вилка двигается параллельно валу-толкателю.Собственно может я и не прав,будет проще через подшипник…? Только вот морока с подшипниками…
Другие ребенки забывают о том, что нарисована фрикционная пара, т.е. дисковый тормоз на гарантированном трении касания с гарантированным зазором (люфтом), тем более такая конструкция не гарантирует соосность тяги (толкателя) и полого вала (шайба будет стремиться “прокатиться” по скобе прижимая толкатель к полому валу. Поэтому, имеет смысл трубку-толкатель использовать как направляющую пару, а тягу от сервы соединить с толкателем через подшипник(ники) - зависит от допустимого люфта. Тем более, что это давно пройденный этап. (Подшипники 3Х7 №2000083 и до 4,5х8 №45 очень подойдут на часов 100 работоспособности).
Трение будет настолько мало,что его и не стоит учитывать,а коль трение мало -откуда фрикцион?А как бы работала вилка по схеме Фёдора?Да,люфта не избежать,но и его можно минимизировать.Я не спорю,с подшипником лучше,но как я себе представляю,это для меня будет проблемно.
Тем более,если учесть ось установки лопастей,то люфт вообще исключается,поскольку крестовина и связанный с ней толкатель будут стремиться сдвинуться в одну сторону-по полёту(схема Фёдора) и лишь при реверсе винта будет обратное действие. Некоторые старые дедки не учитывают это!😁
Трение будет настолько мало,что его и не стоит учитывать,а коль трение мало -откуда фрикцион?А как бы работала вилка по схеме Фёдора?Да,люфта не избежать,но и его можно минимизировать.Я не спорю,с подшипником лучше,но как я себе представляю,это для меня будет проблемно.
Насколько будет мало трение? Каждая лопасть ВВ имеет свое поведение, а в итоге тоже влияет на этот узел. Вы изобразили механизм возвратно-поступательного перемещения скобы для аналогичного движения штока (толкателя, тяги), так можно сразу эту тягу через второпластовый “воротничек” заставить двигаться без перекосов, можно даже привод от ретраков использовать с прямолинейным движением тяги. Кстати у нас стояли линейные сервы “Брандт” или “Граупнер”.
так можно сразу эту тягу через второпластовый “воротничек” заставить двигаться без перекосов, можно даже привод от ретраков использовать с прямолинейным движением тяги.
Не забываем,что эта тяга вращается вместе с мотором.Вы предложите свою схему-мы её обсудим.
Не забываем,что эта тяга вращается вместе с мотором.Вы предложите свою схему-мы её обсудим.
Уже предложил, обсуждайте;)
На данный момент я не увидел ни одной эффективной схемы узла управления тягой . Самое сложное как раз и есть это привод на серву без люфтов в управлении .
Нужен подшипник на тяге это 1000% , все скользуны не катят , на тяге возможно будет не малое усилие , вибрация и динамические нагрузки от лопастей и трение от контакта это не вариант.
Единственное , что понравилось это скольжение коромысла по направляющим параллельно тяге , тем самым убираются дополнительные люфты в узле управления движения тяги . Так же есть вариант поставить подшипник в кресте , но тут появляются другие неприятные моменты . В общем проект профинансировали и на опытном образце посмотрим что и как.
На данный момент я не увидел ни одной эффективной схемы узла управления тягой . Самое сложное как раз и есть это привод на серву без люфтов в управлении .
Нужен подшипник на тяге это 1000% , все скользуны не катят , на тяге возможно будет не малое усилие , вибрация и динамические нагрузки от лопастей и трение от контакта это не вариант.
Единственное , что понравилось это скольжение коромысла по направляющим параллельно тяге , тем самым убираются дополнительные люфты в узле управления движения тяги . Так же есть вариант поставить подшипник в кресте , но тут появляются другие неприятные моменты . В общем проект профинансировали и на опытном образце посмотрим что и как.
Большое значение имеет предел углов поворота лопасти, в принципе, от этих значений и зависит кинематика. Можно посмотреть конструкцию аналогов, на Ил-12/14 были довольно компактнве системы. Поискать живьем или в литературе, может в и-нете. Удачи!
fotki.yandex.ru/next/users/bercut5319/…/1137745 Через подшипник как я представляю…но,думаю,что подшипника нужно ставить два рядом,чтобы исключить перекос внешней обоймы.И ещё–в этой схеме есть сложность–это строгая параллельность установки вала-поводка и вала-ползуна.
Изменяемый шаг на кордовой копии модели ИЛ-10 с калильным двигателем Радуга 10 реализовал спортсмен из нашего города Генадий Дира.
Честно говоря на тренировке(на соревнованиях не видел)демонстрация его работы была не очень эффектной в полете в пределах полетной скорости в обще было мало что заметно.Только когда модель катилась по земле максимально уменьшал шаг и максимально увеличивал газ мотора,мотор орал медведем,а модель еле ехала по асфальту,вот тогда было заметно что шаг изменяется.
fotki.yandex.ru/next/users/bercut5319/…/1137745 Через подшипник как я представляю…но,думаю,что подшипника нужно ставить два рядом,чтобы исключить перекос внешней обоймы.И ещё–в этой схеме есть сложность–это строгая параллельность установки вала-поводка и вала-ползуна.
В этой схеме, ошибка в несоосности тяги для серво и штока. Два подшипника в ряд и в распор или в “подтяг” (писал выше) нужны для выболки осевого люфта. не более. При допуске люфта кинематики в пределах люфта в однм подш-ке, лучше обойтись одним подш-ком. Внешняя обойма не может перекоситься, если не “гонять” наискосок. При конструктивной жесткости и соосности штока с полым валом, тяга от серво может быть в плоскости штока (исполнить легко), но с колебательным движением. На работе штока, не должно отразиться. Серво, конечно лучше линейное.
Изменяемый шаг на кордовой копии модели ИЛ-10 с калильным двигателем Радуга 10 реализовал спортсмен из нашего города Генадий Дира.
Честно говоря на тренировке(на соревнованиях не видел)демонстрация его работы была не очень эффектной в полете в пределах полетной скорости в обще было мало что заметно.Только когда модель катилась по земле максимально уменьшал шаг и максимально увеличивал газ мотора,мотор орал медведем,а модель еле ехала по асфальту,вот тогда было заметно что шаг изменяется.
В углах поворота нужно учесть возможность реверса, а в идеале и флюгирования.
В этой схеме, ошибка в несоосности тяги для серво и штока.
Такая схема и нужна для того,чтоб избежать
колебательным движением
Серво, конечно лучше линейное.
Конечно лучше,но всё равно между тягами нужен будет демпфер.
И вообще,делать привод прямо за вал-толкатель думаю что сложно.Это на конце вала надо сооружать что то вроде вертлюга,как на стабилизирующем парашюте кресла К-36ДМ.
Теоретики вы не забывайте про свободное пространство , у меня за мотором батареи , так что приходится уходить в бок .
Тросики, тяги, качалки… и прочая лабуда 😉
Ключевое слово Лабуда
Теоретики вы
Уважаемый, не много уважения можно проявит к тем, кому интересно,чем вы занимаетесь ? А то так быстро станет не интересно !
Это же можно сделать и спереди, без штока, используя вал и каретку !
…как уэртолете
не много уважения можно проявит к тем, кому интересно,чем вы занимаетесь ?
Ребяты , НУ ЧТО ВЫ , совершенно не хотел обидеть наших УВАЖАЕМЫХ теоретиков!
Но к сожалению теория не всегда указывает короткий путь к цели , она покажет направление , а маршрут можно найти только практикой !
“одобрямс” закончились! Очень ЭКОНОМНОЕ решение (то шо Федор хочет, вбок, на сколько угодно и с любыми усилием и ходом)!!! Вместо кулисы, промежуточный шатунчик, снизил бы трения.
Саш,классно.Только в кулисе не надо делать паз,просто отверстие под штифт и ,как подсказал Иосиф,качающийся шатун между осью поворота кулисы и фланцем,крепящимся на двигатель.
s018.radikal.ru/i515/1708/35/7471bda4ec86.jpg
Это же можно сделать и спереди, без штока, используя вал и каретку !
Что помешает шипам повернуться влево или вправо по пазам в среднем положении ???
Феодор! Не валнавайся! Подшипник, может быть и один.