Бе-12П-200 МЧС М1:10

ДедЮз
Fedia:

На данный момент я не увидел ни одной эффективной схемы узла управления тягой . Самое сложное как раз и есть это привод на серву без люфтов в управлении .
Нужен подшипник на тяге это 1000% , все скользуны не катят , на тяге возможно будет не малое усилие , вибрация и динамические нагрузки от лопастей и трение от контакта это не вариант.
Единственное , что понравилось это скольжение коромысла по направляющим параллельно тяге , тем самым убираются дополнительные люфты в узле управления движения тяги . Так же есть вариант поставить подшипник в кресте , но тут появляются другие неприятные моменты . В общем проект профинансировали и на опытном образце посмотрим что и как.

Большое значение имеет предел углов поворота лопасти, в принципе, от этих значений и зависит кинематика. Можно посмотреть конструкцию аналогов, на Ил-12/14 были довольно компактнве системы. Поискать живьем или в литературе, может в и-нете. Удачи!

ANT53

fotki.yandex.ru/next/users/bercut5319/…/1137745 Через подшипник как я представляю…но,думаю,что подшипника нужно ставить два рядом,чтобы исключить перекос внешней обоймы.И ещё–в этой схеме есть сложность–это строгая параллельность установки вала-поводка и вала-ползуна.

Ковалев

Изменяемый шаг на кордовой копии модели ИЛ-10 с калильным двигателем Радуга 10 реализовал спортсмен из нашего города Генадий Дира.
Честно говоря на тренировке(на соревнованиях не видел)демонстрация его работы была не очень эффектной в полете в пределах полетной скорости в обще было мало что заметно.Только когда модель катилась по земле максимально уменьшал шаг и максимально увеличивал газ мотора,мотор орал медведем,а модель еле ехала по асфальту,вот тогда было заметно что шаг изменяется.

ДедЮз
ANT53:

fotki.yandex.ru/next/users/bercut5319/…/1137745 Через подшипник как я представляю…но,думаю,что подшипника нужно ставить два рядом,чтобы исключить перекос внешней обоймы.И ещё–в этой схеме есть сложность–это строгая параллельность установки вала-поводка и вала-ползуна.

В этой схеме, ошибка в несоосности тяги для серво и штока. Два подшипника в ряд и в распор или в “подтяг” (писал выше) нужны для выболки осевого люфта. не более. При допуске люфта кинематики в пределах люфта в однм подш-ке, лучше обойтись одним подш-ком. Внешняя обойма не может перекоситься, если не “гонять” наискосок. При конструктивной жесткости и соосности штока с полым валом, тяга от серво может быть в плоскости штока (исполнить легко), но с колебательным движением. На работе штока, не должно отразиться. Серво, конечно лучше линейное.

Ковалев:

Изменяемый шаг на кордовой копии модели ИЛ-10 с калильным двигателем Радуга 10 реализовал спортсмен из нашего города Генадий Дира.
Честно говоря на тренировке(на соревнованиях не видел)демонстрация его работы была не очень эффектной в полете в пределах полетной скорости в обще было мало что заметно.Только когда модель катилась по земле максимально уменьшал шаг и максимально увеличивал газ мотора,мотор орал медведем,а модель еле ехала по асфальту,вот тогда было заметно что шаг изменяется.

В углах поворота нужно учесть возможность реверса, а в идеале и флюгирования.

ANT53
ДедЮз:

В этой схеме, ошибка в несоосности тяги для серво и штока.

Такая схема и нужна для того,чтоб избежать

ДедЮз:

колебательным движением

ДедЮз:

Серво, конечно лучше линейное.

Конечно лучше,но всё равно между тягами нужен будет демпфер.

И вообще,делать привод прямо за вал-толкатель думаю что сложно.Это на конце вала надо сооружать что то вроде вертлюга,как на стабилизирующем парашюте кресла К-36ДМ.

Fedia

Теоретики вы не забывайте про свободное пространство , у меня за мотором батареи , так что приходится уходить в бок .

ZigZag_ZZ

Тросики, тяги, качалки… и прочая лабуда 😉

Horizont
Fedia:

Теоретики вы

Уважаемый, не много уважения можно проявит к тем, кому интересно,чем вы занимаетесь ? А то так быстро станет не интересно !

Это же можно сделать и спереди, без штока, используя вал и каретку !

Fedia
Horizont:

не много уважения можно проявит к тем, кому интересно,чем вы занимаетесь ?

Ребяты , НУ ЧТО ВЫ , совершенно не хотел обидеть наших УВАЖАЕМЫХ теоретиков!
Но к сожалению теория не всегда указывает короткий путь к цели , она покажет направление , а маршрут можно найти только практикой !

ДедЮз
Horizont:

Уважаемый, не много уважения можно проявит к тем, кому интересно,чем вы занимаетесь ? А то так быстро станет не интересно !

Это же можно сделать и спереди, без штока, используя вал и каретку !

“одобрямс” закончились! Очень ЭКОНОМНОЕ решение (то шо Федор хочет, вбок, на сколько угодно и с любыми усилием и ходом)!!! Вместо кулисы, промежуточный шатунчик, снизил бы трения.

ANT53
Horizont:

Саш,классно.Только в кулисе не надо делать паз,просто отверстие под штифт и ,как подсказал Иосиф,качающийся шатун между осью поворота кулисы и фланцем,крепящимся на двигатель.

Fedia
Horizont:

s018.radikal.ru/i515/1708/35/7471bda4ec86.jpg

Это же можно сделать и спереди, без штока, используя вал и каретку !

Что помешает шипам повернуться влево или вправо по пазам в среднем положении ???

ДедЮз

Феодор! Не валнавайся! Подшипник, может быть и один.

Fedia

Во да это лучьше !

Между делами изготовил детальки.

ДедЮз
ДедЮз:

Феодор! Не валнавайся! Подшипник, может быть и один.

Фёдор, маааленькое примечание. Спешил, картинку не переделывал. Меньше трения будет, если не стакан будет ТЕРЕТЬСЯ об ВАЛ, а ШТОК будет тереться в ВАЛУ. Будет деталей меньше, работы меньше и ВЕСА меньше, если ПОДШИПНИК со “стаканом” установить на штоке, оставив идентичную кинематику.

Fedia



Крест в направляющих ходит нормально , люфтов практически нет , первое заключение Ось которой двигается крест , не может быть изготовлена ни из чего кроме стали и 4 мм конечно маловато , но будем надеяться что покатит. Поскольку ось контролирует положения лопастей , а нагрузки от них не маленькие , и гнуться ось не должна , иначе будет перекос креста и тогда сушим вёсла.

ДедЮз

Д4 для стали среднего класса прочности на сжатие-растяжение не теряя устойчивости, работоспособность не менее 400 кГс. Шток не должен воспринимать никакие доп. нагрузки от лопастей, кроме касательных усилий на поворот в ступице, а это не так много должно получиться. Идеальный вариант, сделать из инст. стали с термообработкой и посл. шлифовкой. Скольжение в валу обеспечить через тефлоновую муфточку.

Fedia

Лучьше было сделать так , добавить на крест ещё 4 направляющих , что исключило бы перекос креста . Но уже пока переделывать не буду .

ДедЮз
Fedia:

Лучьше было сделать так , добавить на крест ещё 4 направляющих , что исключило бы перекос креста . Но уже пока переделывать не буду .

😉😉 Лучше, чтобы было как можно проще, но работало. Лишние детали и посадки - почти гарантия лишних “соплей”, если это не независимое дублирование. 😉😉