Бе-12П-200 МЧС М1:10

ANT53
ДедЮз:

В принципе, если по осевым размерам жесткость сможете обеспечить, то с маховыми моментами можно справиться за счет радиального разноса подшипников.

Разносить некуда,так можно и за пределы кока вылезть.Будет некрасиво…

EVIL
ANT53:

Разносить некуда

И не особо это нужно. Центробежные силы сами направят лопасть куда надо.

ANT53
EVIL:

Эти факты говорят о необходимости установки упорных подшипников. Лопасти у вас будут легче, а обороты больше. Центробежная сила будет примерно такая же. Я когда-то делал рассчеты.

Раньше меня удивляло что нет упорного подшипника в моторе.Переменные нагрузки,высокие обороты…но подшипники терпят.Думается,что на лопасти нагрузки будут поменьше.

EVIL
ANT53:

Раньше меня удивляло что нет упорного подшипника в моторе

Он там не очень нужен, если на то пошло. Осевая нагрузка на вал самолетного двигателя, скажем 3-5кг это ничто по сравнению с нагрузками от центробежных сил на цапфы лопастей, которые достигают значений 45-60кг. Это цифра для лопастей 450-го вертолета. Для 600-го получалось более впечатляющее значение 230кг.

Fedia
EVIL:

И не особо это нужно.

Нужно !!!

EVIL:

в такой конструкции долго жить не будут?

Они копейки стоят и сейчас совершенно не до долговечности , соберём потестим , будет видно.

ДедЮз

Федор, рассуждения Константина, абсолютно верные. Если учесть, что у вас изделие штучное, а не с конвеера, то ничего не стоит в комле каждой лопасти установить самодельный упорно-радиальный подшипник (у меня такой работал на гребном валу FSR-15, при 16 тыс. оборотов толкая модель весом около 8 кг. У вас насыпной на 8…12 шариков Д1мм и радиальный на периферии, будут вечными. Готов помочь, если скинете чертеж кока и наличный конструктив. Подш-ки делал разных размеров, в том числе и для ВИШ, но тогда в габариты по жесткости не вписались (ДВС с редуктором, сильно дергал, на макете не выдерживали оба подш-ка из за маховых пульсаций и малого разноса)

Horizont

Костя с самого начала ведёт правильной дорогой, намекая на детали и конструктив вертолетов ! Там уже все придумано и отработано !

EVIL
ДедЮз:

установить самодельный упорно-радиальный подшипник

Упорные подшипники продаются и стоят не дороже радиальных. Думаю, есть смысл обратиться к вертолетчикам за образцами упорных подшипников от хвостового винта 500 или 600 вертолета. Какие пойдут, такие и ставить.

В хвостовых лопастях ставятся по одному радиальному и по одному упорному подшипнику.

ДедЮз
EVIL:

Упорные подшипники продаются и стоят не дороже радиальных. Думаю, есть смысл обратиться к вертолетчикам за образцами упорных подшипников от хвостового винта 500 или 600 вертолета. Какие пойдут, такие и ставить.

В хвостовых лопастях ставятся по одному радиальному и по одному упорному подшипнику.

Лишь бы размеры для сопряжения с лопастями подошли.

15 days later
Fedia

Приехали подшипники
И вот что получается

Люфтов ни где нет , но уже есть сомнения в работоспособности , поскольку малейший перекос креста и всё . Крест свободно ходит в направляющих и по сути сидит ПОКА на трубке которая его двигает и в результате деформации материала и возможен перекос.

Когда будет собрана вся конструкция то надеюсь деформация будет меньше , но пока сомнения остаются . Так что я склоняюсь к дополнительным направляющим для креста , которые усилят невозможность креста встать в перекос, но придётся переделывать 2 детальки включая крест.

Вилки лопастей на подшипниках сидят отлично , люфтов нет и поворот свободный , этот узел весьма надёжный получился .

Поскольку в зависимости от поддува лопасти каждая из них будет испытывать не одинаковые нагрузки , в том числе и на выворот лопасти вокруг оси поворота , то основная задача не допустить перекос креста .

ANT53

Чtобы iзбежаtь заеданiя кресtовiны лучшiй варiанt, по моему мненiю, эtо скруглitь лучi кресtовiны i конечно нужна проtная посадка кресtовiны на шtок. (пролiл чай на клаву–нехочеt пiсаtь по русскi I T)

boss
ANT53:

Чtобы iзбежаtь заеданiя кресtовiны лучшiй варiанt, по моему мненiю, эtо скруглitь лучi кресtовiны i конечно нужна проtная посадка кресtовiны на шtок. (пролiл чай на клаву–нехочеt пiсаtь по русскi I T)

Суши клаву и пиши нормально.

DIM76
ANT53:

(пролiл чай на клаву–нехочеt пiсаtь по русскi I T)

Похоже не чай а горилку или виски 😁

ANT53
boss:

Суши клаву и пиши нормально.

Просушiл–tолку неt, надо в ремонt cдаваtь.

DIM76:

Похоже не чай а горилку или виски

Воt ot эtого tочно нiчего б не случiлось))

DIM76
ANT53:

надо в ремонt cдаваtь.

Проще новую купить… хотя, это же наверное ноутбук. Тогда в ремонт. Или в морг 😛

ANT53
DIM76:

Тогда в ремонт. Или в морг

молоtок-наковальня;)

8 days later
gvv1970

На фото в статье кажется, что масштаб модели 1/72 стенд.😮😁

8 months later
vlad_den

Что-то аж страшновато в такой боковой ветер! Надо бы тренировочную модель построить;)😁
А по полету - со стороны кажется, что можно активнее помогать рулем направления держать курс, только сперва на высоте попробовать, а то не дай Бог, сорвется.

flykoss

Боковик был 5-6 метров с порывами, летать сложновато.
Плюс недонастроеная iGyro, она, похоже, передерживает РН в режиме удержания, надо уменьшать или отключать хидинг. Если заложить крутой вираж, самолёт автоматом встаёт на нож, а не делает разворот.

Fedia
vlad_den:

сорвется.

Этот не сорвётся ))))))))) Делали критические углы атаки , только крыльями махать начинает ))))))))). Типа Вы чё творите я ж не вертолёт ))))))