Бе-12П-200 МЧС М1:10

ДедЮз
ANT53:

Если сделать “шатун” широким и с разнесёнными осями поворота,то “сопливости” не будет,т.е. с одной стороны вроде вилки с двумя отверстиями для оси и с другой.

можно изготовить и легче и надежнее. кулисы хороши, когда нужно преобразовать движение или при постоянной скорости подачи менять характер перемещения. тут нужна максимальная простота и надежность.

EVIL
Fedia:

Теперь ждём подшипники для вилок лопастей

Есть же готовые вилки с подшипниками… От хвостового винта 500-го или 600-го вертолета. Какой подходит, такой и поставить. Там еще упорные подшипники предусмотрены.

Fedia
EVIL:

Есть же готовые вилки с подшипниками… От хвостового винта 500-го или 600-го вертолета. Какой подходит, такой и поставить. Там еще упорные подшипники предусмотрены.

Размерчик не подойдёт , у меня всё гораздо миниатюрнее , раза в 2 с половиной. А нагрузки и обороты по боле вертолётных

подшипники изначально были в конструкции вилки лопасти , уже заказаны , чтобы не промазать с размерами жду как приедут , и начну вилки лопастей делать , проги уже написаны.

EVIL

Есть еще 450-е хвосты… Только не знаю, пойдет ли вам такое.

ДедЮз
Fedia:

Размерчик не подойдёт , у меня всё гораздо миниатюрнее , раза в 2 с половиной. А нагрузки и обороты по боле вертолётных

подшипники изначально были в конструкции вилки лопасти , уже заказаны , чтобы не промазать с размерами жду как приедут , и начну вилки лопастей делать , проги уже написаны.

В принципе, если по осевым размерам жесткость сможете обеспечить, то с маховыми моментами можно справиться за счет радиального разноса подшипников.

EVIL

Федор, а вы не боитесь, что радиальные подшипники в такой конструкции долго жить не будут? КМК достаточно ввести 1 упорный подшипник вместо радиального. Так все вертолетные хвосты построены.

На вертолетах 450S (которые еще с металлической рамой были), в вилках лопастей несущего винта, изначально не было предусмотрено упорных подшипников. Пока обороты не превышали 2400 и были установлены деревянные лопасти, эти подшипники немного ходили. На 3000 об/мин их ресурс чуть менее часа, после - поворот лопасти сопровождался закусываниями. Лечилось это дело заменой подшипников. А вот на 3600 об/мин и относительно легких пластиковых лопастях, у нас 1 товарищ умудрился отстрелить обе лопасти на новых подшипниках через 2 минуты после взлета. Хорошо по башке никому не прилетело.

Эти факты говорят о необходимости установки упорных подшипников. Лопасти у вас будут легче, а обороты больше. Центробежная сила будет примерно такая же. Я когда-то делал рассчеты.

ANT53
ДедЮз:

В принципе, если по осевым размерам жесткость сможете обеспечить, то с маховыми моментами можно справиться за счет радиального разноса подшипников.

Разносить некуда,так можно и за пределы кока вылезть.Будет некрасиво…

EVIL
ANT53:

Разносить некуда

И не особо это нужно. Центробежные силы сами направят лопасть куда надо.

ANT53
EVIL:

Эти факты говорят о необходимости установки упорных подшипников. Лопасти у вас будут легче, а обороты больше. Центробежная сила будет примерно такая же. Я когда-то делал рассчеты.

Раньше меня удивляло что нет упорного подшипника в моторе.Переменные нагрузки,высокие обороты…но подшипники терпят.Думается,что на лопасти нагрузки будут поменьше.

EVIL
ANT53:

Раньше меня удивляло что нет упорного подшипника в моторе

Он там не очень нужен, если на то пошло. Осевая нагрузка на вал самолетного двигателя, скажем 3-5кг это ничто по сравнению с нагрузками от центробежных сил на цапфы лопастей, которые достигают значений 45-60кг. Это цифра для лопастей 450-го вертолета. Для 600-го получалось более впечатляющее значение 230кг.

Fedia
EVIL:

И не особо это нужно.

Нужно !!!

EVIL:

в такой конструкции долго жить не будут?

Они копейки стоят и сейчас совершенно не до долговечности , соберём потестим , будет видно.

ДедЮз

Федор, рассуждения Константина, абсолютно верные. Если учесть, что у вас изделие штучное, а не с конвеера, то ничего не стоит в комле каждой лопасти установить самодельный упорно-радиальный подшипник (у меня такой работал на гребном валу FSR-15, при 16 тыс. оборотов толкая модель весом около 8 кг. У вас насыпной на 8…12 шариков Д1мм и радиальный на периферии, будут вечными. Готов помочь, если скинете чертеж кока и наличный конструктив. Подш-ки делал разных размеров, в том числе и для ВИШ, но тогда в габариты по жесткости не вписались (ДВС с редуктором, сильно дергал, на макете не выдерживали оба подш-ка из за маховых пульсаций и малого разноса)

Horizont

Костя с самого начала ведёт правильной дорогой, намекая на детали и конструктив вертолетов ! Там уже все придумано и отработано !

EVIL
ДедЮз:

установить самодельный упорно-радиальный подшипник

Упорные подшипники продаются и стоят не дороже радиальных. Думаю, есть смысл обратиться к вертолетчикам за образцами упорных подшипников от хвостового винта 500 или 600 вертолета. Какие пойдут, такие и ставить.

В хвостовых лопастях ставятся по одному радиальному и по одному упорному подшипнику.

ДедЮз
EVIL:

Упорные подшипники продаются и стоят не дороже радиальных. Думаю, есть смысл обратиться к вертолетчикам за образцами упорных подшипников от хвостового винта 500 или 600 вертолета. Какие пойдут, такие и ставить.

В хвостовых лопастях ставятся по одному радиальному и по одному упорному подшипнику.

Лишь бы размеры для сопряжения с лопастями подошли.

15 days later
Fedia

Приехали подшипники
И вот что получается

Люфтов ни где нет , но уже есть сомнения в работоспособности , поскольку малейший перекос креста и всё . Крест свободно ходит в направляющих и по сути сидит ПОКА на трубке которая его двигает и в результате деформации материала и возможен перекос.

Когда будет собрана вся конструкция то надеюсь деформация будет меньше , но пока сомнения остаются . Так что я склоняюсь к дополнительным направляющим для креста , которые усилят невозможность креста встать в перекос, но придётся переделывать 2 детальки включая крест.

Вилки лопастей на подшипниках сидят отлично , люфтов нет и поворот свободный , этот узел весьма надёжный получился .

Поскольку в зависимости от поддува лопасти каждая из них будет испытывать не одинаковые нагрузки , в том числе и на выворот лопасти вокруг оси поворота , то основная задача не допустить перекос креста .

ANT53

Чtобы iзбежаtь заеданiя кресtовiны лучшiй варiанt, по моему мненiю, эtо скруглitь лучi кресtовiны i конечно нужна проtная посадка кресtовiны на шtок. (пролiл чай на клаву–нехочеt пiсаtь по русскi I T)

boss
ANT53:

Чtобы iзбежаtь заеданiя кресtовiны лучшiй варiанt, по моему мненiю, эtо скруглitь лучi кресtовiны i конечно нужна проtная посадка кресtовiны на шtок. (пролiл чай на клаву–нехочеt пiсаtь по русскi I T)

Суши клаву и пиши нормально.

DIM76
ANT53:

(пролiл чай на клаву–нехочеt пiсаtь по русскi I T)

Похоже не чай а горилку или виски 😁

ANT53
boss:

Суши клаву и пиши нормально.

Просушiл–tолку неt, надо в ремонt cдаваtь.

DIM76:

Похоже не чай а горилку или виски

Воt ot эtого tочно нiчего б не случiлось))