Бе-12П-200 МЧС М1:10
Может и почти в два раза больше,поскольку начало резьбы не сделаешь одинаковым на всех четырёх лопастях и в ступице.
Вы это зря. “Начало и конец” резьбы, роли не играют. Лопасти вклеиваются в нужном положении при полностью собранном мех-ме ВИШ. Шариковая резьбовая пара, тоже не супер сложная затея для стоящих моделей. Все в руках творцов.
Лопасти вклеиваются в нужном положении при полностью собранном мех-ме ВИШ.
Я никогда не делал ВИШ,только собираюсь сделать.Вот сейчас понял,что резьбовая посадка самая подходящая по простоте.Спасибо!
хотел бы поинтересоваться конечной целью реализации ВИШ: опийный прибамбас или как способ управления тягой?
Миша,для меня это кайф от реверса.Учитывая мою ВПП(галько-песочная дорога шириной 6 метров и метровые откосы) реверс будет кстати. Я написал ВПП? Да какая там ВПП,-это “палуба авианосца”! 😁
Во блин, уже и выточить успел!
А вот приминение переходного шатуна в этой схеме, как предлагали, в этом плане сделает ее сопливой !
Если сделать “шатун” широким и с разнесёнными осями поворота,то “сопливости” не будет,т.е. с одной стороны вроде вилки с двумя отверстиями для оси и с другой.
Если сделать “шатун” широким и с разнесёнными осями поворота,то “сопливости” не будет,т.е. с одной стороны вроде вилки с двумя отверстиями для оси и с другой.
можно изготовить и легче и надежнее. кулисы хороши, когда нужно преобразовать движение или при постоянной скорости подачи менять характер перемещения. тут нужна максимальная простота и надежность.
Теперь ждём подшипники для вилок лопастей
Есть же готовые вилки с подшипниками… От хвостового винта 500-го или 600-го вертолета. Какой подходит, такой и поставить. Там еще упорные подшипники предусмотрены.
Есть же готовые вилки с подшипниками… От хвостового винта 500-го или 600-го вертолета. Какой подходит, такой и поставить. Там еще упорные подшипники предусмотрены.
Размерчик не подойдёт , у меня всё гораздо миниатюрнее , раза в 2 с половиной. А нагрузки и обороты по боле вертолётных
подшипники изначально были в конструкции вилки лопасти , уже заказаны , чтобы не промазать с размерами жду как приедут , и начну вилки лопастей делать , проги уже написаны.
Есть еще 450-е хвосты… Только не знаю, пойдет ли вам такое.
В принципе, если по осевым размерам жесткость сможете обеспечить, то с маховыми моментами можно справиться за счет радиального разноса подшипников.
Федор, а вы не боитесь, что радиальные подшипники в такой конструкции долго жить не будут? КМК достаточно ввести 1 упорный подшипник вместо радиального. Так все вертолетные хвосты построены.
На вертолетах 450S (которые еще с металлической рамой были), в вилках лопастей несущего винта, изначально не было предусмотрено упорных подшипников. Пока обороты не превышали 2400 и были установлены деревянные лопасти, эти подшипники немного ходили. На 3000 об/мин их ресурс чуть менее часа, после - поворот лопасти сопровождался закусываниями. Лечилось это дело заменой подшипников. А вот на 3600 об/мин и относительно легких пластиковых лопастях, у нас 1 товарищ умудрился отстрелить обе лопасти на новых подшипниках через 2 минуты после взлета. Хорошо по башке никому не прилетело.
Эти факты говорят о необходимости установки упорных подшипников. Лопасти у вас будут легче, а обороты больше. Центробежная сила будет примерно такая же. Я когда-то делал рассчеты.
В принципе, если по осевым размерам жесткость сможете обеспечить, то с маховыми моментами можно справиться за счет радиального разноса подшипников.
Разносить некуда,так можно и за пределы кока вылезть.Будет некрасиво…
Разносить некуда
И не особо это нужно. Центробежные силы сами направят лопасть куда надо.
Эти факты говорят о необходимости установки упорных подшипников. Лопасти у вас будут легче, а обороты больше. Центробежная сила будет примерно такая же. Я когда-то делал рассчеты.
Раньше меня удивляло что нет упорного подшипника в моторе.Переменные нагрузки,высокие обороты…но подшипники терпят.Думается,что на лопасти нагрузки будут поменьше.
Раньше меня удивляло что нет упорного подшипника в моторе
Он там не очень нужен, если на то пошло. Осевая нагрузка на вал самолетного двигателя, скажем 3-5кг это ничто по сравнению с нагрузками от центробежных сил на цапфы лопастей, которые достигают значений 45-60кг. Это цифра для лопастей 450-го вертолета. Для 600-го получалось более впечатляющее значение 230кг.
И не особо это нужно.
Нужно !!!
в такой конструкции долго жить не будут?
Они копейки стоят и сейчас совершенно не до долговечности , соберём потестим , будет видно.
Федор, рассуждения Константина, абсолютно верные. Если учесть, что у вас изделие штучное, а не с конвеера, то ничего не стоит в комле каждой лопасти установить самодельный упорно-радиальный подшипник (у меня такой работал на гребном валу FSR-15, при 16 тыс. оборотов толкая модель весом около 8 кг. У вас насыпной на 8…12 шариков Д1мм и радиальный на периферии, будут вечными. Готов помочь, если скинете чертеж кока и наличный конструктив. Подш-ки делал разных размеров, в том числе и для ВИШ, но тогда в габариты по жесткости не вписались (ДВС с редуктором, сильно дергал, на макете не выдерживали оба подш-ка из за маховых пульсаций и малого разноса)
Костя с самого начала ведёт правильной дорогой, намекая на детали и конструктив вертолетов ! Там уже все придумано и отработано !
установить самодельный упорно-радиальный подшипник
Упорные подшипники продаются и стоят не дороже радиальных. Думаю, есть смысл обратиться к вертолетчикам за образцами упорных подшипников от хвостового винта 500 или 600 вертолета. Какие пойдут, такие и ставить.
В хвостовых лопастях ставятся по одному радиальному и по одному упорному подшипнику.
Упорные подшипники продаются и стоят не дороже радиальных. Думаю, есть смысл обратиться к вертолетчикам за образцами упорных подшипников от хвостового винта 500 или 600 вертолета. Какие пойдут, такие и ставить.
В хвостовых лопастях ставятся по одному радиальному и по одному упорному подшипнику.
Лишь бы размеры для сопряжения с лопастями подошли.
Старица 19 Августа , Фестиваль большие Гуси 2