Бе-12П-200 МЧС М1:10

boss
ANT53:

при перемене шага будет меняться и длина лопасти

И на сколько?
Если взять шаг 1 или 2 на 1 или 2 мм, это не о чем.

EVIL
ANT53:

при перемене шага будет меняться и длина лопасти

Будет, но на сколько. Если у вас 30 градусов от упора до упора, шаг резьбы 0,5, то изменение длины составит 0.5(30/360)=0.041мм Это критично?

ДедЮз

Копеистам широкого профиля, конечно, нужно иметь капитальный стенд со стационарным приводом и возможностью комбинировать возможные варианты по оборотам и мощности в поисках оптимального решения для ВВ различных конструкций и размеров. Такой стенд у нас в заводе был, жалко, что не вынесли. Отработали один ВВ для Як-18-го. Обошлись без пар качения. Серва в 5 кГ*см с 2-мя лопастями справлялась. Установочные углы обеспечивали 0-тягу, реверс и номинальную скорость + управление оборотами ВМГ. Считаю, что Бе-12 достойнейшая машина и в нее стоит вложить максимальные твоческие и технические возможности. А в амфибийном варианте (водоплавающая тоже) была бы звездой на любом шоу.

ANT53
boss:

И на сколько?
Если взять шаг 1 или 2 на 1 или 2 мм, это не о чем.

EVIL:

Будет, но на сколько. Если у вас 30 градусов от упора до упора, шаг резьбы 0,5, то изменение длины составит 0.5(30/360)=0.041мм Это критично?

Может и почти в два раза больше,поскольку начало резьбы не сделаешь одинаковым на всех четырёх лопастях и в ступице.

Horizont

Что хотите со мной делайте, но кулиса нормальный вариант ! Прав я или нет, если что то делаю из сплавов алюминия, стараюсь исключать их взаимную любовь друг к другу, вставляя вкладыши из капролона ! Механизм ВИШ не является постоянно работающим на протяжении всего полета и уж точно он не будет строчить как ткацкий станок ! Кулиса простой вариант, можно добавить вкладыш из капролона в рабочее звено ! В варианте с тянущим толкателем за торец можно обойтись одной кулисой, пущенной через центр, в вилке каретки, через один капролоновый вкладыш !

Лично я завязываю ! Федору желаю удачи !

ДедЮз
ANT53:

Может и почти в два раза больше,поскольку начало резьбы не сделаешь одинаковым на всех четырёх лопастях и в ступице.

Вы это зря. “Начало и конец” резьбы, роли не играют. Лопасти вклеиваются в нужном положении при полностью собранном мех-ме ВИШ. Шариковая резьбовая пара, тоже не супер сложная затея для стоящих моделей. Все в руках творцов.

ANT53
ДедЮз:

Лопасти вклеиваются в нужном положении при полностью собранном мех-ме ВИШ.

Я никогда не делал ВИШ,только собираюсь сделать.Вот сейчас понял,что резьбовая посадка самая подходящая по простоте.Спасибо!

Airliner-rc:

хотел бы поинтересоваться конечной целью реализации ВИШ: опийный прибамбас или как способ управления тягой?

Миша,для меня это кайф от реверса.Учитывая мою ВПП(галько-песочная дорога шириной 6 метров и метровые откосы) реверс будет кстати. Я написал ВПП? Да какая там ВПП,-это “палуба авианосца”! 😁

Fedia

Теперь ждём подшипники для вилок лопастей , в каждой вилке два подшипника .

А так выглядит крест

DIM76

Во блин, уже и выточить успел!

ANT53
Horizont:

А вот приминение переходного шатуна в этой схеме, как предлагали, в этом плане сделает ее сопливой !

Если сделать “шатун” широким и с разнесёнными осями поворота,то “сопливости” не будет,т.е. с одной стороны вроде вилки с двумя отверстиями для оси и с другой.

ДедЮз
ANT53:

Если сделать “шатун” широким и с разнесёнными осями поворота,то “сопливости” не будет,т.е. с одной стороны вроде вилки с двумя отверстиями для оси и с другой.

можно изготовить и легче и надежнее. кулисы хороши, когда нужно преобразовать движение или при постоянной скорости подачи менять характер перемещения. тут нужна максимальная простота и надежность.

EVIL
Fedia:

Теперь ждём подшипники для вилок лопастей

Есть же готовые вилки с подшипниками… От хвостового винта 500-го или 600-го вертолета. Какой подходит, такой и поставить. Там еще упорные подшипники предусмотрены.

Fedia
EVIL:

Есть же готовые вилки с подшипниками… От хвостового винта 500-го или 600-го вертолета. Какой подходит, такой и поставить. Там еще упорные подшипники предусмотрены.

Размерчик не подойдёт , у меня всё гораздо миниатюрнее , раза в 2 с половиной. А нагрузки и обороты по боле вертолётных

подшипники изначально были в конструкции вилки лопасти , уже заказаны , чтобы не промазать с размерами жду как приедут , и начну вилки лопастей делать , проги уже написаны.

EVIL

Есть еще 450-е хвосты… Только не знаю, пойдет ли вам такое.

ДедЮз
Fedia:

Размерчик не подойдёт , у меня всё гораздо миниатюрнее , раза в 2 с половиной. А нагрузки и обороты по боле вертолётных

подшипники изначально были в конструкции вилки лопасти , уже заказаны , чтобы не промазать с размерами жду как приедут , и начну вилки лопастей делать , проги уже написаны.

В принципе, если по осевым размерам жесткость сможете обеспечить, то с маховыми моментами можно справиться за счет радиального разноса подшипников.

EVIL

Федор, а вы не боитесь, что радиальные подшипники в такой конструкции долго жить не будут? КМК достаточно ввести 1 упорный подшипник вместо радиального. Так все вертолетные хвосты построены.

На вертолетах 450S (которые еще с металлической рамой были), в вилках лопастей несущего винта, изначально не было предусмотрено упорных подшипников. Пока обороты не превышали 2400 и были установлены деревянные лопасти, эти подшипники немного ходили. На 3000 об/мин их ресурс чуть менее часа, после - поворот лопасти сопровождался закусываниями. Лечилось это дело заменой подшипников. А вот на 3600 об/мин и относительно легких пластиковых лопастях, у нас 1 товарищ умудрился отстрелить обе лопасти на новых подшипниках через 2 минуты после взлета. Хорошо по башке никому не прилетело.

Эти факты говорят о необходимости установки упорных подшипников. Лопасти у вас будут легче, а обороты больше. Центробежная сила будет примерно такая же. Я когда-то делал рассчеты.

ANT53
ДедЮз:

В принципе, если по осевым размерам жесткость сможете обеспечить, то с маховыми моментами можно справиться за счет радиального разноса подшипников.

Разносить некуда,так можно и за пределы кока вылезть.Будет некрасиво…

EVIL
ANT53:

Разносить некуда

И не особо это нужно. Центробежные силы сами направят лопасть куда надо.

ANT53
EVIL:

Эти факты говорят о необходимости установки упорных подшипников. Лопасти у вас будут легче, а обороты больше. Центробежная сила будет примерно такая же. Я когда-то делал рассчеты.

Раньше меня удивляло что нет упорного подшипника в моторе.Переменные нагрузки,высокие обороты…но подшипники терпят.Думается,что на лопасти нагрузки будут поменьше.

EVIL
ANT53:

Раньше меня удивляло что нет упорного подшипника в моторе

Он там не очень нужен, если на то пошло. Осевая нагрузка на вал самолетного двигателя, скажем 3-5кг это ничто по сравнению с нагрузками от центробежных сил на цапфы лопастей, которые достигают значений 45-60кг. Это цифра для лопастей 450-го вертолета. Для 600-го получалось более впечатляющее значение 230кг.

Fedia
EVIL:

И не особо это нужно.

Нужно !!!

EVIL:

в такой конструкции долго жить не будут?

Они копейки стоят и сейчас совершенно не до долговечности , соберём потестим , будет видно.