Ил-96-300 4х50мм EDF, бальза.
Удачи в постройке, Константин, крутой проект !
Киль почти закончен. Его каркас весит 30 грамм. Начат стабилизатор. Учитывая, что самолет строится без чертежей, по имеющимся рисункам из интернета, всю начинку стаба буду придумывать в процессе изготовления.
Хорошая досочка под стабом, судя по рисункам на ней пережила не один проект.
Хорошо и красиво получается, Константин, как всегда, и довольно быстро.
Стабилизатор будет цельноповоротный или будут рули высоты
Стабилизатор будет цельноповоротный
Да.
Небольшой прогресс со стабом:
Примерка стаба. Как видно, надо будет немного его доработать, иначе он не сможет шевелиться.
Примерка хвостового оперения
И немного не в тему. Получил батарею Lion Power 4200мА 30С. На фото она рядом с Кинговскими батареями. По размеру она чуть больше, чем 2200мА, но весит честно на 110 грамм больше и ее вес составляет 377 грамм, что определенно радует. Главное, чтобы она выдала нужное количество тока.
Узел навески и поворота стабилизатора успешно побежден.
Стаб отлично стыкуется, без особого гемора.
Осталось придумать как закрепить серву, да усилить пластиковые типа подшипники, вклеить усиление под болт-фиксатор и можно зашивать стаб окончательно.
Работы по строительству фюзеляжа подходят к своему логическому завершению. Почти все конструкции готовы, осталось лиш дообшивать бальзой зализ крыла, да хвостовую часть, где будет находиться стабилизатор.
Зализ делается по смешанной технологии. Подложка делается из потолочки, потом будет оклеиваться бальзовыми полосками.
Хвост почти готов к окончательной зашивке. Почему почти? Надо бы серву стабилизатора прописать туда на окончательное место жительства и только после этого можно окончательно зашивать фюзеляж.
Вот на этом фото видна пластиковая деталь, в которую будет вкручиваться саморез для фиксации стабилизатора. Она на бумажную трубку надета.
Костя, вдохновения тебе в ветку 😃
aviaforum
Добил наконец стабилизатор. Вроде ничего сложного, а провозился с ним дольше всего. Зато теперь он легко разбирается и собирается. Вес стаба на данном этапе 48 грамм.
Окраска стаба будет преднамеренно изменена. Рассматриваю от вот такого варианта
Вполне органично вписывается в схему окраски самолета. Взято отсюда rcopen.com/forum/f82/topic202344/41
До вот такого
[IMG][/IMG]
Под реализацию данной раскраски сделан задний типа лонжерон. Хотя он и есть лонжерон 😉
По крайней мере крыло точно с такой окраской будет. На мой взгляд, так красивее, а с другой стороны, хоть какая-то помощь в плане распознаваемости в воздухе.
Обклейка зализов крыла
Думаю, как поступить с крылом. Точнее с теми частями, что за переломом по задней кромке. Заморачиваться с мега-профилем или на глазок захренячить , как сделан стабилизатор? Похоже, лучше все равно не полетит.
Сделал основание для сервы перекладки стабилизатора. Конструкция целиком из бальзы в 2 слоя, кубики под саморезы из рекламного пластика.
Установил на самолет. И припух… Стаб не поворачивается. Не хватает каких-то 2мм, чтобы конструкции разошлись.
Я решил, что так не пойдет и выгрыз часть шпангоута
Затем вклеил туда заранее приготовленную деталь
Теперь стабилизатор свободно перекладывается из -9 в +4 градуса. Реально столько не надо, поэтому диапазон углов будет уменьшен. Я думаю, от -5 до +3, а после серии пробных полетов видно будет.
Нахождение на работе сильно тормозит процес. Удалось сделать крепление для сервы руддера.
Нахождение на работе обеспечивает процесс материалами 😃
Начато крыло. Всплыла проблема размещения ретрактов в не самой удачной части крыла. Изначально планировалось поставить ретракт паралельно земле, но в таком виде он не вписывается в контур профиля. Поэтому ретракт будет доработан на меньший угол выпуска стоек.
Доработка ложемента под ретракт выполнена самым гоблинским методом: нервюра №1 была безжалостно удалена и сделана заново с соответствующими изменениями.
Задний лонжерон сделан из твердой древесины неизвестной мне породы. Короче, у нас в строймагазах доски продают, а эти рейки отрезаны от 1 такой доски. Полки преднамеренно не делал толстыми. Всегда надо помнить, что жесткость бальзы и фанеры очень сильно разная, поэтому нет смысла пихать туда дубовые бревна.
У тебя основной лонжерон из бальзы?
На глаз полки смотрятся очень тонко.
основной лонжерон из бальзы?
Есть передний, есть задний. Ты про какой? Передний бальзовый, задний из твердой древесины.
полки смотрятся очень тонко
5х5 однако 😃
Я бы вообще их убрал, да пока ссыкотно. Ты лучше сечение обшивки посчитай, удивишся, сколько дерева там содержится. А вот этот с позволения сказать лонжерон больше нужен для повышения устойчивости обшивки при работе на сжатие.
Передний бальзовый, задний из твердой древесины.
Костя, а почему такой расклад?
Кость, а площадку под ретракт не вырвет или еще будем усиление?
почему такой расклад?
Потому что передний как лонжерон не нужен. Обшивка с этой задачей справится. Ко всему, ей будет помогать пленка.
Его задача образовать кессон, работающий на кручение и держать обшивку при работе на сжатие.
Задача заднего размазать нагрузки от шасси по конструкциям крыла. Другое дело, что площадка под ретракт вклеена между фанерными нервюрами, которые сами по себе воспримут наибольшую часть нагрузок.
площадку под ретракт не вырвет
При определенном раскладе все может быть, но вообще не должно. По идее должно работать. У других же работает и при более длинных основных стойках. Усилений больше никаких не будет, кроме брусков под саморезы для крепления ретракта.
Отличный проект!
И как вы так умудряетесь без чертежей строить …
Насчет крыла сложно сказать - наверное нет смысла досконально повторять профили в таком масштабе. Лиж бы было выпукло 😃
А еще есть подозрение, что этот самолет имеет тенденцию к сваливанию - лучше скорость не терять.