Ил-96-300 4х50мм EDF, бальза.
Работы по строительству фюзеляжа подходят к своему логическому завершению. Почти все конструкции готовы, осталось лиш дообшивать бальзой зализ крыла, да хвостовую часть, где будет находиться стабилизатор.
Зализ делается по смешанной технологии. Подложка делается из потолочки, потом будет оклеиваться бальзовыми полосками.
Хвост почти готов к окончательной зашивке. Почему почти? Надо бы серву стабилизатора прописать туда на окончательное место жительства и только после этого можно окончательно зашивать фюзеляж.
Вот на этом фото видна пластиковая деталь, в которую будет вкручиваться саморез для фиксации стабилизатора. Она на бумажную трубку надета.
Костя, вдохновения тебе в ветку 😃
aviaforum
Добил наконец стабилизатор. Вроде ничего сложного, а провозился с ним дольше всего. Зато теперь он легко разбирается и собирается. Вес стаба на данном этапе 48 грамм.
Окраска стаба будет преднамеренно изменена. Рассматриваю от вот такого варианта
Вполне органично вписывается в схему окраски самолета. Взято отсюда rcopen.com/forum/f82/topic202344/41
До вот такого
[IMG][/IMG]
Под реализацию данной раскраски сделан задний типа лонжерон. Хотя он и есть лонжерон 😉
По крайней мере крыло точно с такой окраской будет. На мой взгляд, так красивее, а с другой стороны, хоть какая-то помощь в плане распознаваемости в воздухе.
Обклейка зализов крыла
Думаю, как поступить с крылом. Точнее с теми частями, что за переломом по задней кромке. Заморачиваться с мега-профилем или на глазок захренячить , как сделан стабилизатор? Похоже, лучше все равно не полетит.
Сделал основание для сервы перекладки стабилизатора. Конструкция целиком из бальзы в 2 слоя, кубики под саморезы из рекламного пластика.
Установил на самолет. И припух… Стаб не поворачивается. Не хватает каких-то 2мм, чтобы конструкции разошлись.
Я решил, что так не пойдет и выгрыз часть шпангоута
Затем вклеил туда заранее приготовленную деталь
Теперь стабилизатор свободно перекладывается из -9 в +4 градуса. Реально столько не надо, поэтому диапазон углов будет уменьшен. Я думаю, от -5 до +3, а после серии пробных полетов видно будет.
Нахождение на работе сильно тормозит процес. Удалось сделать крепление для сервы руддера.
Нахождение на работе обеспечивает процесс материалами 😃
Начато крыло. Всплыла проблема размещения ретрактов в не самой удачной части крыла. Изначально планировалось поставить ретракт паралельно земле, но в таком виде он не вписывается в контур профиля. Поэтому ретракт будет доработан на меньший угол выпуска стоек.
Доработка ложемента под ретракт выполнена самым гоблинским методом: нервюра №1 была безжалостно удалена и сделана заново с соответствующими изменениями.
Задний лонжерон сделан из твердой древесины неизвестной мне породы. Короче, у нас в строймагазах доски продают, а эти рейки отрезаны от 1 такой доски. Полки преднамеренно не делал толстыми. Всегда надо помнить, что жесткость бальзы и фанеры очень сильно разная, поэтому нет смысла пихать туда дубовые бревна.
У тебя основной лонжерон из бальзы?
На глаз полки смотрятся очень тонко.
основной лонжерон из бальзы?
Есть передний, есть задний. Ты про какой? Передний бальзовый, задний из твердой древесины.
полки смотрятся очень тонко
5х5 однако 😃
Я бы вообще их убрал, да пока ссыкотно. Ты лучше сечение обшивки посчитай, удивишся, сколько дерева там содержится. А вот этот с позволения сказать лонжерон больше нужен для повышения устойчивости обшивки при работе на сжатие.
Передний бальзовый, задний из твердой древесины.
Костя, а почему такой расклад?
Кость, а площадку под ретракт не вырвет или еще будем усиление?
почему такой расклад?
Потому что передний как лонжерон не нужен. Обшивка с этой задачей справится. Ко всему, ей будет помогать пленка.
Его задача образовать кессон, работающий на кручение и держать обшивку при работе на сжатие.
Задача заднего размазать нагрузки от шасси по конструкциям крыла. Другое дело, что площадка под ретракт вклеена между фанерными нервюрами, которые сами по себе воспримут наибольшую часть нагрузок.
площадку под ретракт не вырвет
При определенном раскладе все может быть, но вообще не должно. По идее должно работать. У других же работает и при более длинных основных стойках. Усилений больше никаких не будет, кроме брусков под саморезы для крепления ретракта.
Отличный проект!
И как вы так умудряетесь без чертежей строить …
Насчет крыла сложно сказать - наверное нет смысла досконально повторять профили в таком масштабе. Лиж бы было выпукло 😃
А еще есть подозрение, что этот самолет имеет тенденцию к сваливанию - лучше скорость не терять.
есть подозрение, что этот самолет имеет тенденцию к сваливанию
Тебе виднее должно быть. 😉
как вы так умудряетесь без чертежей строить
Зачем мне чертежи на 1 опытный (читай сырой) самолет?
Зачем мне чертежи
В каком то посте была замечена пластиковая моделька, это лучше всяких чертежей
1 опытный (читай сырой) самолет
У Константина все равно полетит😁
была замечена пластиковая моделька
Она когда-то для этих целей покупалась. 😉
все равно полетит
Полетит все, у чего есть крылья. Вопрос, как это построить.
Зашил передний кессон и достал крыло из стапеля. Взвесил. 106грамм, из которых 2 фанерные нервюры и полщадка под шасси 35 грамм. Данный факт озадачил не на шутку и я решил сделать весовую сводку готовых и не готовых частей самолета.
Фюзеляж с хвостовым оперением и сервой стаба 446 грамм
Консоль крыла 106 грамм
Мотогондолы (заготовки) 25 грамм каждая. 4шт + пилоны пусть будет по 35 грамм.
Стойки с ретрактами 59 грамм каждая
Набор колес 95 грамм
здесь у нас получается итог 1131 грамм на голый самолет, способный стоять на колесах. Сюда надо добавить 250 грамм на обтяжку пленкой и мы грубо получаем 1380грамм.
Здесь мы не учли, что площадок под ретракты в фюзеляже нету, поэтому можно грамм 50-70 накидывать смело.
Поехали далее. Получается тушкан весом 1,4кг, которому нужны моторы, батарея и сервы, чтобы он мог стать самолетом.
Батарея весит 377 грамм
Микросервы независимо от породы весят 12-13 грамм/шт. Крыло будет готовиться под них. Надо будет 3 машинки на каждую сторону. Итого 6 машинок в крыле =78 грамм.
От использования мини машинок на этом проекте я наверное откажусь, тк их применение дает небольшой прирост усилия (с 1,8кг до 2,5) , а прирост веса получается почти в 2 раза (с 13 до 25 грамм).
Прирост веса на батарее + машинки получается 377+(7х13)=468 грамм и добавим сюда 100 грамм на провода, следующая цифра 568 грамм. То есть, вес самолета подошел вплотную к значению 2кг.
2 рега на 40А весят 86 грамм.
Теперь шокирующая цифра: 1 х 50мм EDF весит 117 грамм! Это вес 5-6 лопастного 60- 64мм импа с мотором. Суммарный вес 4 моторов будет составлять 468 грамм.
Добавляем эти почти полкило, плюс вес регов к весу самолета и получаем ориентировочную сумму 2640 грамм. Ожидаемая тяга 2,2кг, суммарный ток 100А.
Последняя цифра наводит на следующие размышления: оставить все как есть и поставить все 4 ЭДФа 50мм или заморочиться под 2 х60мм? последний вариант когда-то выдавал 750 грамм на движок при токе 25А. То есть ток такой же, а тяги больше. Для этого варианта придется изготовить новые мотогондолы. Если же оставлять 50мм ЭДФы, то надо будет просто доработать гондолы, оставшиеся от 334 и Ил-62, можно сказать, работы на данный момент по ним не много.
При переводе на 2 мотора получится взлетный вес в районе 2,3кг, тяга 1,5кг, суммарный ток 50А.
Лучше сделать самолет легче, выигрыш в350 г. существенен. Тяги маловато но при нормальной взлетке, вполне хватит. Только обязательно надо сделать муляжи вторых моторов.
У меня в голове крутится проект А400М с четырьмя моторами, весовые раскладки не очень радуют
Стойки с ретрактами 59 грамм каждая
Костя, а что это за ретракты? Уж больно легкие, да еще и с стойкой. У меня передняя стойка с одним колесом и ретрактом 116г весит (Размеры и вес самолетов сопостовимы)