Прикинуть на пальцах
Тогда еще раз повторюсь: никаких проблем нет. Если вес сложно прикинуть - надо отталкиваться от целевой нагрузки на крыло, чтобы не получался летающий кирпич. Ни в коем случае не выходить за пределы 40 г/дм^2 для размахов до ~1,5 м и не более 60 грам на квадрат для более крупных размахов - и все будет хорошо. Меньше - лучше.
Ага!
А теперь капельку удивления, но вышеупомянутый ATR-72 с красивыми удлинениями крыльев получается при весе
Один килограмм или чуть меньше.
(кстати, действительно типичный вес с базовыми квартирными технологиями в таком размере)
и размахе 1.2м будет иметь нагрузку около ±80г/дм2. При хордах примерно в 10см ±.
И это будет летающий кирпич, который сможет или шпарить как угорелый на моторах (нафиг такой лайнер?), или будет срываться в штопор при каждом удобном вираже, не говоря уже про посадку. (это если вспомнить, что срывы тут ни при чем).
во вторых - вот вам уличный ан-225, построеный по подобной концепции (малая нагрузка == хорошо летит):
Нагрузка, я уверен, у той модели очень далеко за 100 г/дм2 (могу ошибаться, не знаю ее характеристик, говорю на глаз). И масштаб явно не стыкуется с размерами “до 2 м” и доступностью в постройке. Думаю, Михаил, отписавшийся выше, если его спросить, сможет подробнее рассказать о сложностях лайнеров таких размеров, при том не только масштабно-финансовых.
вот вам уличный ан-225, построеный по подобной концепции (малая нагрузка == хорошо летит):
Сарказм оценен.
Я подожду пока вы все тут проспоритесь, потратите весь пар и задам 1 вопрос.
А пока посмотрите вот это видео radikal.ru/video/mWqAIhlShFe
И скажите, за счет чего данный самолет так летает.
Инфу о весе и размерах я сообщу после вашего ответа.
Нагрузка, сэр, нагрузка.
Именно! Вы полностью правы!
Я вам просто объясняю, что вписаться в эту нагрузку на порядок сложнее, чем вам кажется (на примере вашей же оценки). А если применять подход как к упоминавшимся выше фанфлаям (даже кубическим), с соответствующим весом, то и будут получаться самолеты, которым лайнерная компоновка и аэродинамика как раз летать давать и не будет. И красивые тонкие длинные крылья тут неожиданно стают злом.
Ну больше 25 наверное. И нагрузочка, кстати, у той что с Бураном ну точно далеко за 100 😃 А летит она “медленно” только в кино. Встань ря…
Так это совсем большая модель, там нагрузки и скорости потихоньку увеличиваются. Но тоже далеки от масштабных (скажем, не более половины веса от того, если реальный самоль до таких размеров умять).
Ага!
А теперь капельку удивления, но вышеупомянутый ATR-72 с красивыми удлинениями крыльев получается при весе
(кстати, действительно типичный вес с базовыми квартирными технологиями в таком размере)
и размахе 1.2м будет иметь нагрузку около 80-90г/дм2. При хордах примерно в 10см ±.
Так я на вскидку вес сказал.
Значит уменьшать еще, я же конкретных замеров площади не делал, так как не бегу на стапеля это закладывать. Если надо пол кило - будет пол кило. И пара моторчиков 2205 с винтами 7*4 - нормально.
Прежде, чем постройку начинать - все это просчитывается и летающего кирпича не будет.
Мрия на батарейках - просто как пример. По сравнению с нормальными керосиновыми джэтами схожих размеров - она как пенолёт 😃
(добавлено)
…то и будут получаться самолеты, которым лайнерная компоновка и аэродинамика как раз летать давать и не будет.
К чему я выше про Ан-225 привел, особенно про тот, что зальник (1,8м размаха при весе чуть меньше 400 грамм). К тому, что при заданых размерах модели - есть значительный диапазон в сторону уменьшения полетного веса, если надо сделать самолёт легким. И ЛТХ при этом - улучшаются, никакая такая “лайнерная аэродинамика” ничего там не портит 😒
…пока вы все тут проспоритесь, потратите весь пар и задам 1 вопрос.
Я только что джва кофе накатил - так что ждать придётся до выработки топлива 😁
Я вопросов больше не имею.
Делаем вес как надо - и все получается хорошо.
Простите, что потратил время.
Так это совсем большая модель
с каких это пор она большая? ТАм масштаб мельче 1:25 ну 100%
Вот более-менее крупная модель лайнера (на примере той же Мрии)
А пока посмотрите вот это ви…
И скажите, за счет чего данный самолет так летает.
Инфу о весе и размерах я сообщу после вашего ответа…
Все трясётся, зато снято на картошку… Смотрелось с трудом!
Размер сложно по видео оценить, если размах угадывать +\-30 см, можно по поводу предполагаемого веса раза в два наврать. Летит за счет двух моторов 😃
Возможно механизация есть на крыле (щелевые закрылки) - не видно там нифига. Профиль явно толстый от души.
Если размах джва метра - весит килограмм 8, думаю.
с каких это пор она большая? ТАм…
В масштабах вселенной - все мы песчинки! 😃
Гигантизм и беспредел в расчёт брать не стоит. Даже в размере той “маленькой” Мрии с Бураном - лишь отдельные моделисты самолёты строят. Ибо дорого, зато трудоёмко.
Летит за счет двух моторов
очень остроумно 😃 если на то пошло, коптеры без крыльев летают и никаких проблем в принципе.
Не, ну а че? Раз уж у нас лайнеры ничем не отличаются от других самолетиков, то и мерить давай их теми же величинами. Масштаб. Вот к примеру какой-нить Мустанг 5го масштаба считается большой копией, а в 10ом масштабе - так, бойцовка мелкая или паркфлайер. Так и тут 😃 Сидеть то рассуждать на тему веса полукопии лайнера хотя бы 20го масштаба… Ага бл…ть, навесть как на него колес в таком масштабе штук 8-16, это не Мустанг тот же забацать в 5м масштабе в 8 кг взлетного 😃
Ну вы сами предложили сыграть в “угадайку”! ☕
Что-то более определенное, чем количество моторов, по представленному материалу сказать трудно.
Было бы нормальное видео (уж про фото не спрашиваю) - можно было бы более предметно поговорить. Или рассказывайте сами.
то и мерить давай их теми же величинами. Масштаб. Вот к приме
Подождите-подождите, цифрами масштабов тут никто до Вас не кидался. Вскользь упоминался лишь термин - лишь в контексте, что модель одного и того-же прототипа может быть разных размеров.
(а какие там конкретно цифры масштаба - да леший с ними 😃).
Что-то более определенное, чем количество моторов, по представленному материалу сказать трудно.
Всем понятно, а вам одному не понятно… Подкину говнеца на вентилятор. На этом самолете, который на видео, толщина крыла в корне 12%, на концах 10%. Он не сваливается. Летит нормально с убранными закрылками, свалить его на бок нереально. Ветер ему пох. А… ну да, размах 2,2м, вес 10кг, лошадь крыла 45дм. С Пайпером сравнивать будем? 😆
Было бы нормальное видео
Это и есть нормальное видео. У нас как бы не сообщество фотографов, потому профессионально снятых материалов нету.
Всем понятно, а вам одному не понятно… Подкину говнеца
Звучит угрожающе, даже почти как наезд! 😃
Что мне должно быть понятно, если я в Вашем разделе не торчу и лайнеров не строю?
толщина крыла в корне 12%, на концах 10%. Он не сва
Используя простую логику - смею предположить, что хитрость в том, о чём вы специально не говорите 😒 Например - там может быть значительная кривизна профиля. Толщина при этом хоть 5% может быть, а профиль будет медленным и жутко “летучим”.
А… ну да, размах 2,2м, вес 10кг,
С поправкой на ошибку в размахе, почти угадал…
Это и есть нормальное видео. У нас как бы не сообщество фотографов, потому…
Про видео, судя по тряске, можно косвенно предположить, что использовался зум. Тогда скорость модели кажется ниже и разбег-пробег кажется более коротким. Кто знает, может тот самолёт при 100 км\ч едва начинает от полосы отрываться?
Шутка с долей шутки.😒
Что мне должно быть понятно, если я в Вашем разделе не торчу и лайнеров не строю?
Опа… Так может стоит говорить о том, в чем вы действительно разбираетесь?
Опа… Так может стоит говорить о…
Так я уже которое сообщение жду не дождусь когда мне скажут, в чем я не прав и расскажут, как надо!
Переход на обсуждение личностей участников обсуждения предлагаю оставить на потом, когда по теме аргументы кончатся 😛
жду не дождусь когда мне скажут, в чем я не прав и расскажут, как надо!
Учить учителя нехорошо как-то.
С моей стороны не совсем корректно такое говорить, но это Ваше сообщение - звучит как слив.
После того, как Вы сначала предложили “угадать” характеристики самолёта, позже обещая дать правильный ответ, а потом внезапно пошли на попятную. Уважаемый Константин, как же так?..
Вы если хотите что-то сказать, говорите.
Спасибо, что разрешили
Говорю: расскажите пожалуйста подробнее про модель самолета, которую показывали выше!
Пустой треп и попахивает тролингом 😃
Алекандр находится в немного неравных условиях с нами, так как в отличие от него мнгие тут строили все что и он и еще лайнеры 😃 а он нет. Саша, сделай модельку для начала метра 2 какого нить лайнера (тока не тот говнолет из видео, а полукопию какую нить со стреловидным крылышком, хотя бы всеми любимый Б737, А320 или ТУшечку нашу любимую всеми), потом обсудим все новое что ты узнаешь об аэродинамике летающих моделей 😃