Прикинуть на пальцах

Wild_Falcon
ADF:

Нагрузка, сэр, нагрузка.

Именно! Вы полностью правы!

Я вам просто объясняю, что вписаться в эту нагрузку на порядок сложнее, чем вам кажется (на примере вашей же оценки). А если применять подход как к упоминавшимся выше фанфлаям (даже кубическим), с соответствующим весом, то и будут получаться самолеты, которым лайнерная компоновка и аэродинамика как раз летать давать и не будет. И красивые тонкие длинные крылья тут неожиданно стают злом.

ADF
Airliner-rc:

Ну больше 25 наверное. И нагрузочка, кстати, у той что с Бураном ну точно далеко за 100 😃 А летит она “медленно” только в кино. Встань ря…

Так это совсем большая модель, там нагрузки и скорости потихоньку увеличиваются. Но тоже далеки от масштабных (скажем, не более половины веса от того, если реальный самоль до таких размеров умять).

Wild_Falcon:

Ага!
А теперь капельку удивления, но вышеупомянутый ATR-72 с красивыми удлинениями крыльев получается при весе
(кстати, действительно типичный вес с базовыми квартирными технологиями в таком размере)
и размахе 1.2м будет иметь нагрузку около 80-90г/дм2. При хордах примерно в 10см ±.

Так я на вскидку вес сказал.
Значит уменьшать еще, я же конкретных замеров площади не делал, так как не бегу на стапеля это закладывать. Если надо пол кило - будет пол кило. И пара моторчиков 2205 с винтами 7*4 - нормально.

Прежде, чем постройку начинать - все это просчитывается и летающего кирпича не будет.

Мрия на батарейках - просто как пример. По сравнению с нормальными керосиновыми джэтами схожих размеров - она как пенолёт 😃

ADF

(добавлено)

Wild_Falcon:

…то и будут получаться самолеты, которым лайнерная компоновка и аэродинамика как раз летать давать и не будет.

К чему я выше про Ан-225 привел, особенно про тот, что зальник (1,8м размаха при весе чуть меньше 400 грамм). К тому, что при заданых размерах модели - есть значительный диапазон в сторону уменьшения полетного веса, если надо сделать самолёт легким. И ЛТХ при этом - улучшаются, никакая такая “лайнерная аэродинамика” ничего там не портит 😒

EVIL:

…пока вы все тут проспоритесь, потратите весь пар и задам 1 вопрос.

Я только что джва кофе накатил - так что ждать придётся до выработки топлива 😁

Wild_Falcon

Я вопросов больше не имею.
Делаем вес как надо - и все получается хорошо.

Простите, что потратил время.

Airliner-rc
ADF:

Так это совсем большая модель

с каких это пор она большая? ТАм масштаб мельче 1:25 ну 100%
Вот более-менее крупная модель лайнера (на примере той же Мрии)

ADF
EVIL:

А пока посмотрите вот это ви…
И скажите, за счет чего данный самолет так летает.
Инфу о весе и размерах я сообщу после вашего ответа…

Все трясётся, зато снято на картошку… Смотрелось с трудом!

Размер сложно по видео оценить, если размах угадывать +\-30 см, можно по поводу предполагаемого веса раза в два наврать. Летит за счет двух моторов 😃
Возможно механизация есть на крыле (щелевые закрылки) - не видно там нифига. Профиль явно толстый от души.

Если размах джва метра - весит килограмм 8, думаю.

Airliner-rc:

с каких это пор она большая? ТАм…

В масштабах вселенной - все мы песчинки! 😃

Гигантизм и беспредел в расчёт брать не стоит. Даже в размере той “маленькой” Мрии с Бураном - лишь отдельные моделисты самолёты строят. Ибо дорого, зато трудоёмко.

EVIL
ADF:

Летит за счет двух моторов

очень остроумно 😃 если на то пошло, коптеры без крыльев летают и никаких проблем в принципе.

Airliner-rc

Не, ну а че? Раз уж у нас лайнеры ничем не отличаются от других самолетиков, то и мерить давай их теми же величинами. Масштаб. Вот к примеру какой-нить Мустанг 5го масштаба считается большой копией, а в 10ом масштабе - так, бойцовка мелкая или паркфлайер. Так и тут 😃 Сидеть то рассуждать на тему веса полукопии лайнера хотя бы 20го масштаба… Ага бл…ть, навесть как на него колес в таком масштабе штук 8-16, это не Мустанг тот же забацать в 5м масштабе в 8 кг взлетного 😃

ADF

Ну вы сами предложили сыграть в “угадайку”!
Что-то более определенное, чем количество моторов, по представленному материалу сказать трудно.
Было бы нормальное видео (уж про фото не спрашиваю) - можно было бы более предметно поговорить. Или рассказывайте сами.

Airliner-rc:

то и мерить давай их теми же величинами. Масштаб. Вот к приме

Подождите-подождите, цифрами масштабов тут никто до Вас не кидался. Вскользь упоминался лишь термин - лишь в контексте, что модель одного и того-же прототипа может быть разных размеров.

(а какие там конкретно цифры масштаба - да леший с ними 😃).

EVIL
ADF:

Что-то более определенное, чем количество моторов, по представленному материалу сказать трудно.

Всем понятно, а вам одному не понятно… Подкину говнеца на вентилятор. На этом самолете, который на видео, толщина крыла в корне 12%, на концах 10%. Он не сваливается. Летит нормально с убранными закрылками, свалить его на бок нереально. Ветер ему пох. А… ну да, размах 2,2м, вес 10кг, лошадь крыла 45дм. С Пайпером сравнивать будем? 😆

ADF:

Было бы нормальное видео

Это и есть нормальное видео. У нас как бы не сообщество фотографов, потому профессионально снятых материалов нету.

ADF
EVIL:

Всем понятно, а вам одному не понятно… Подкину говнеца

Звучит угрожающе, даже почти как наезд! 😃

Что мне должно быть понятно, если я в Вашем разделе не торчу и лайнеров не строю?

EVIL:

толщина крыла в корне 12%, на концах 10%. Он не сва

Используя простую логику - смею предположить, что хитрость в том, о чём вы специально не говорите 😒 Например - там может быть значительная кривизна профиля. Толщина при этом хоть 5% может быть, а профиль будет медленным и жутко “летучим”.

EVIL:

А… ну да, размах 2,2м, вес 10кг,

С поправкой на ошибку в размахе, почти угадал…

EVIL:

Это и есть нормальное видео. У нас как бы не сообщество фотографов, потому…

Про видео, судя по тряске, можно косвенно предположить, что использовался зум. Тогда скорость модели кажется ниже и разбег-пробег кажется более коротким. Кто знает, может тот самолёт при 100 км\ч едва начинает от полосы отрываться?
Шутка с долей шутки.😒

EVIL
ADF:

Что мне должно быть понятно, если я в Вашем разделе не торчу и лайнеров не строю?

Опа… Так может стоит говорить о том, в чем вы действительно разбираетесь?

ADF
EVIL:

Опа… Так может стоит говорить о…

Так я уже которое сообщение жду не дождусь когда мне скажут, в чем я не прав и расскажут, как надо!

Переход на обсуждение личностей участников обсуждения предлагаю оставить на потом, когда по теме аргументы кончатся 😛

EVIL
ADF:

жду не дождусь когда мне скажут, в чем я не прав и расскажут, как надо!

Учить учителя нехорошо как-то.

ADF

С моей стороны не совсем корректно такое говорить, но это Ваше сообщение - звучит как слив.

После того, как Вы сначала предложили “угадать” характеристики самолёта, позже обещая дать правильный ответ, а потом внезапно пошли на попятную. Уважаемый Константин, как же так?..

EVIL

Вы если хотите что-то сказать, говорите.

ADF

Спасибо, что разрешили

Говорю: расскажите пожалуйста подробнее про модель самолета, которую показывали выше!

Airliner-rc

Пустой треп и попахивает тролингом 😃
Алекандр находится в немного неравных условиях с нами, так как в отличие от него мнгие тут строили все что и он и еще лайнеры 😃 а он нет. Саша, сделай модельку для начала метра 2 какого нить лайнера (тока не тот говнолет из видео, а полукопию какую нить со стреловидным крылышком, хотя бы всеми любимый Б737, А320 или ТУшечку нашу любимую всеми), потом обсудим все новое что ты узнаешь об аэродинамике летающих моделей 😃

MaratKo

ADF вы оперируете поверхностной тематикой, не вдаваясь в подробности. Если бы это не вызывало улыбку, то возможно, есть смысл продолжать дальше. С моей обывательской стороны, от EVIL и WILD FALCON и конечно же MIKE FISH я услышал больше полезных наблюдений и замечаний. Они создают летающие модели, за что им надо сказать спасибо. Ведь мы все тут делимся опытом. И лучшее подтверждение этого опыта - нотариально заверенное видео/фото полета твоей модели. А не чьей то другой.

EVIL

Прототип - Ан-70.
Модель отдаленно похожая на прототип.

Длина 1,8м
Размах крыла 2,2м
Вес 10кг
Моторы O.S. max FS70 Ultimate, винты 2В 13х6. Тяга 3,2кг на движок.

Площадь крыла 45дм. Хорда у борта 400мм, относительная толщина 12%, концевая хорда 150мм, относительная толщина 10%. V крыла -3 градуса. Есть щелевые закрылки. Профили срисованы с чертежа истребителя Темпест, журнал Моделист-конструктор. Просто такой был на руках (можно найти в нете). Расположение профилей (читай установочные углы) оттуда же. Предварительно уменьшенная модель этого крыла была облетана на тренере и результат был оценен как отличный.

Этот самолет строился как пробная модель, чтобы определиться, стоит ли строить модели гражданской авиации с маленькими крыльями. Пробные полеты показали взлетную дистанцию до 30м в штиль, пробег в пределах 15-20м. Скорость в воздухе в штиль по GPS 80 км/ч. Посадочная немного меньше. Измерить не удалось, тк прибор с GPS показывал только максимальную устоявшуюся скорость.

ПС. Из этого не очень полезного разговора, я все-таки извлек кое-что полезное! Типа новое - хорошо забытое старое. Вот в этом направлении я наверное и поработаю.😁

ADF
Airliner-rc:

мнгие тут строили все что и он и еще лайнеры 😃 а он нет.

не спорю и не скрываю! 😒

Airliner-rc:

Саша, сделай модельку для начала метра 2 какого нить лайнера

Я почему и влез в обсуждение - что тема давно волнует и привлекает… И возможности в плане места/мастерской вот вот лучше станут, намекая на что-то бОльшее!

EVIL:

Прототип - Ан-70.

Спасибо!!!

EVIL

Вот этот чертеж. Профили брутальные, не правда ли?

ADF

“Горб” назад смещен, на некоторые эпплеры похожи. Хотя наверняка судить не берусь.

И, если объективно, 80 км\ч - скорость не маленькая. Большой и тяжелый самолёт.

Wild_Falcon
ADF:

Я почему и влез в обсуждение - что тема давно волнует и привлекает… И возможности в плане места/мастерской вот вот лучше станут, намекая на что-то бОльшее!

А я вам потому и предлагал в самом начале диалога ознакомиться с разделом, чтобы глянуть на чужие грабли по теме и как их обходят 😃