Прикинуть на пальцах

EVIL

У меня с одним участником форума тоже небезынтересный диалог состоялся. 😉

По вопросам возникновения срывов (в нашем конкретном случае), ADF не прав. Все это уже не раз пережевывалось.

ADF
EVIL:

ния срывов (в нашем конкретном случае), ADF не прав. Все это уже не раз пере…

Вы имеете ввиду му-да-хрю про углы атаки? В данном случае это “тонкие материи”.

Wild_Falcon:

Вы про числа Рейнольдса когда-то слышали, сравнивая наст

Опять тень на плетень?!
Конкретику Сэр, конкретику!

Вы знаете КОНКРЕТНУЮ разницу, которую дает различие чисел Рейнольдса между моделями и настоящими самолетами? А я вам подскажу: это дает чуть меньшее достижимое аэродинамическое качество (заметно на спортивных моделях планеров, на моторных моделях и копиях почти не проявляется) и чуь меньшую эффективность, при равной процентной (от основгого крыла) прощади и плеча, хвостового оперения. Это - то, что хоть как-то стоит учитывать на практике.

И самое главное: я не утверждал, что модели и реальные самолеты - похожи. Я как раз указал, что в случае моделей - проще обеспечить ЛТХ (т.е. что между моделями и реальными самолётами - есть разница). Хотя конкретно чисел Ре это не касается.

Wild_Falcon:

Я говорю про модели БЕЗ декоративных элементов. Просто планер ± копийных пропорций и двигатели.

Повторю: если НЕ копия - проблем нет. Не надо писать напраслину про сложности лайнеров-не-копий. На ютубе посмотрите, как типа гражданские пено-говнолёты шпарят:

Wild_Falcon:

Если вы про полет в стиле реактивного снаряда, то это явно не благодаря малой нагру…

Вы полет реактивных и, особенно, более доступных для людей импеллерных “истребителей” вообще видели? Они сплошь и рядом как раз не снаряды, а скорее невесомные “воздушные змеи” с моторчиком. Особенно импеллерные. Реактивные никто специально не разгоняет (кроме случаев всех удивить) - потому, что управлять становится очень сложно и требования к полосе существенно возрастают, импеллерные - потому, что мощности не дофига. И в том числе по причине, что с увеличением нагрузки на крыло - самолёт становится более срывным. Никто не лезет на грабли специально.

Wild_Falcon
ADF:

Повторю: если НЕ копия - проблем нет. Не надо писать напраслину про сложности лайнеров-не-копий. На ютубе посмотрите, как типа гражданские пено-говнолёты шпарят:

Мы с вами, похоже, говорим про совершенно разные вещи.
Потому что приведенный вами пример на ютубе это не просто “не копия”, а нечто вообще ничего общего с современной гражданской авиацией не имеющее кроме двух моторов.
Тогда вас можно понять как:
“Никакой специфической проблематики в моделях лайнеров нет - просто берем, и строим не модель лайнера, и все отлично!”

Развлечения начнутся как только у вышеприведенной байды уменьшат площадь поверхностей в два раза, чтобы по пропорциям хоть немного напоминать любой современный региональный двухмоторник.

ADF:

Вы полет реактивных и, особенно, более доступных для людей импеллерных “истребителей” вообще видели?

Похоже, мы мыслим категориями разных порядков.

ADF:

Опять тень на плетень?! Конкретику Сэр, конкретику!

Каждая вторая модель в даном разделе с размерами 1.5м и ниже, особенно с соблюдением копийных пропорций сталкивается с этим вопросом, в первую очередь в контексте срывов и управляемости.

ADF
Wild_Falcon:

Потому что приведенный вами пример на ютубе это не просто “не копия”, а нечто вообще ничего о

Летающая модель, не копия. В каком пункте ошибка?
Она и не должна быть похожа на конкретный гражданский самолёт.

С другой стороны, я не разбираюсь во всех существующих реальных самолетах. Но подобные аэропланы точно существуют или существовали:

Wild_Falcon:

Тогда вас можно понять как:

Урок номер два: не домысливаем за собеседника и не приписываем ему фразы и слова, которых он НЕ говорил.

Но все-же отвечу:

Wild_Falcon:

"Никакой специфической проблематики в моделях лайнеров нет - просто

  1. Просто - только у дураков;
  2. Когда строится копия, а не фантазия от балды, это всегда сложно и трудоёмко. Будь то модель истребителя, паровоза или гражданского лайнера.
Wild_Falcon:

у вышеприведенной байды уменьшат площадь поверхностей в два раза, чтобы по пропорциям хоть немного…

Так пропорции или площадь? Выражайтесь более точно!
Вас не устраивает удлинение крыла, слишком короткое и широкое? Ну, можно сделать “планерное” и более тонкий фюзеляж. Полетит еще лучше - так как станет фактически мотопланером. Никто ведь не заставляет при этом увеличивать вес.

Wild_Falcon:

мы мыслим категориями разных порядков.

Вы имеете ввиду ваши неконкретные абстракции и утонченный, гуманитарный склад ума? 😆
(простите не удержался)

По поводу тяги и нагрузки.

Немцы знают толк в изготовлении моделей, приятно посмотреть:

www.youtube.com/watch?v=XNW-ge5KlNA

  • сплошные проблемы с управляемостью и срывами. 😄
Wild_Falcon
ADF:

Но подобные аэропланы точно существуют или существовали:

Это очень удачный, но нехарактерный для гражданской и транспортной авиации прототип.

ADF:

Вас не устраивает удлинение крыла, слишком короткое и широкое? Ну, можно сделать “планерное” и более тонкий фюзеляж. Полетит еще лучше - так как станет фактически мотопланером. Никто ведь не заставляет при этом увеличивать вес.

ATR-72 к примеру. Мотопланер, я правильно понимаю, исходя из этого описания?
Какой реальный вес (его ведь никто не заставляет увеличивать) для еще лучшего полета вы бы предложили модели этого самолета, с условием что он будет как минимум узнаваться (то есть реальные пропорции, сечение фюзеляжа, раскраска или наклейки, ничего более). В размахе, скажем, 1.2м ?

Я надеюсь, мы все еще говорим о моделях лайнеров, а не крестолетах из пены подобного размера.

ADF:
  1. Когда строится копия, а не фантазия от балды, это всегда сложно и трудоёмко. Будь то модель истребителя, паровоза или гражданского лайнера.

В который раз повторю. Мы не говорим про копии.
Но все же мы говорим про модели лайнеров, они как минимум внешне должны быть похожи на прототипы в общем.
Напомню, вы утверждали, что никаких сложностей нет, если не перегружать деталями, и нет никаких аэродинамических сложностей для модели (цитаты если что выше).

ADF:

Немцы знают толк в изготовлении моделей, приятно посмотреть:

Бесспорно. Отличная вещь, если у вас есть ангар, так как на улице не полетит. Нишевый продукт, никак не стыкующийся с отсутствием сложностей и доступностью.

Мне лично кажется что мы говорим о разном.
Постараюсь коротко сформулировать свою первоначальную позицию, из-за которой все началось, чтобы не было неоднозначностей:

“Модели большинства современных гражданских самолетов без существенных искажений узнаваемости прототипа, в доступных размерах (менее 2м) и созданные по широкодоступным технологиям являются непростыми в создании, и дело тут не только и не столько в низкой тяговооруженности, а в их летных характеристиках связанных с пропорциями прототипов на модельных размерах”.

Если мы говорим об одном и том же, то я по личному опыту смею утверждать что вы неправы пока не будет доказано обратное.
В противном случае (если говорим про разное) прошу прощения за недопонимание с надеждой на взаимость, и тогда дискуссия не будет иметь дальнейшего смысла.

ADF
  1. Рад, что разговор становится более предметным, что пошла конкретика вместо голословщины.
Wild_Falcon:

Это очень удачный, но нехарактерный для гражданской и транспортной авиации прототип.

  1. А какой характерный? Будем теперь фильтровать самолеты - какие “труъ”, а какие “нехарактерные” ?
    Тут стоит обратить внимание на следующий факт: в виде моделей - вообще лишь малая часть реальных самолетов копируется, если смотреть в целом.
Wild_Falcon:

ATR-72 к примеру.

Окей,

Wild_Falcon:

Мотопланер, я правильно понимаю, исходя из этого описания?

Это образное сравнение, намекающиее на определенное соотношение размеров и веса модели.

Wild_Falcon:

Какой реальный вес (его ведь никто не заставляет увеличивать) для… В размахе, скажем, 1.2м ?

Один килограмм или чуть меньше.

Wild_Falcon:

В который раз повторю. Мы не говорим про копии. Но все же мы говорим про модели лайнеров, они как минимум внешне дол

Тогда еще раз повторюсь: никаких проблем нет. Если вес сложно прикинуть - надо отталкиваться от целевой нагрузки на крыло, чтобы не получался летающий кирпич. Ни в коем случае не выходить за пределы 40 г/дм^2 для размахов до ~1,5 м и не более 60 грам на квадрат для более крупных размахов - и все будет хорошо.
Меньше - лучше.

Wild_Falcon:

Бесспорно. Отличная вещь, если у вас есть ангар,

Во-первых это не продукт, а штучная модель, во вторых - вот вам уличный ан-225, построеный по подобной концепции (малая нагрузка == хорошо летит):

Wild_Falcon:

“Модели большинства современных гражданских самолетов без существенных искажений узнаваемости прототипа, в доступных размерах (менее 2м) и созданные по широкодоступным технологиям являются непростыми в создании, и дело тут не только и не столько в низкой тяговооруженности, а в их летных характеристиках связанных с пропорциями прототипов на модельных размерах”.

Удлинения крыла - планерные, значит надо строить с оглядкой на планера, а не самолеты: т.е. не закладывать 1,5-2 кг веса в аэроплан с размахом 1,2м. Нагрузка, сэр, нагрузка.
Если это не копия, а полу-полукопия, то задача - совершенно типовая при постройке летающих моделей.
Вот и весь сказ.

Airliner-rc
ADF:

Вас не устраивает удлинение крыла, слишком короткое и широкое? Ну, можно сделать “планерное” и более тонкий фюзеляж. Полетит еще лучше - так как станет фактически мотопланером.

Дружище, а если придать этому мотопланеру стреловидности так градусов 25-30 по пк, будешь удивлен как оно “полетит” 😃

ADF
Airliner-rc:

…мотопланеру стреловидности так градусов 25-30 по пк, будешь удивлен как оно “полетит” 😃

Мой оппонент забыл уточнить, что основное обсуждение перетекло в русло винтовых самолетов - мол это не импеллеры слабые, это лайнеры такие капризные, что летать в виде моделей не хотят, даже если винтовые. А у винтовых самолетов - в основном крылья без стеловидности. Вон уже и конкретика пошла - предложили ATR-72.

PS: а у Мрии - стреловидность сколько в градусах? 😃

Airliner-rc

Ну больше 25 наверное. И нагрузочка, кстати, у той что с Бураном ну точно далеко за 100 😃 А летит она “медленно” только в кино. Встань рядом с садящимся даже на 60 км/час 3х метровым самолетом на полосе, совсем другое будет восприятие скорости (усиливается если при этом еще и за стики держаться 😃 ).

Wild_Falcon
ADF:

Тогда еще раз повторюсь: никаких проблем нет. Если вес сложно прикинуть - надо отталкиваться от целевой нагрузки на крыло, чтобы не получался летающий кирпич. Ни в коем случае не выходить за пределы 40 г/дм^2 для размахов до ~1,5 м и не более 60 грам на квадрат для более крупных размахов - и все будет хорошо. Меньше - лучше.

Ага!

А теперь капельку удивления, но вышеупомянутый ATR-72 с красивыми удлинениями крыльев получается при весе

ADF:

Один килограмм или чуть меньше.

(кстати, действительно типичный вес с базовыми квартирными технологиями в таком размере)

и размахе 1.2м будет иметь нагрузку около ±80г/дм2. При хордах примерно в 10см ±.

И это будет летающий кирпич, который сможет или шпарить как угорелый на моторах (нафиг такой лайнер?), или будет срываться в штопор при каждом удобном вираже, не говоря уже про посадку. (это если вспомнить, что срывы тут ни при чем).

ADF:

во вторых - вот вам уличный ан-225, построеный по подобной концепции (малая нагрузка == хорошо летит):

Нагрузка, я уверен, у той модели очень далеко за 100 г/дм2 (могу ошибаться, не знаю ее характеристик, говорю на глаз). И масштаб явно не стыкуется с размерами “до 2 м” и доступностью в постройке. Думаю, Михаил, отписавшийся выше, если его спросить, сможет подробнее рассказать о сложностях лайнеров таких размеров, при том не только масштабно-финансовых.

EVIL
ADF:

вот вам уличный ан-225, построеный по подобной концепции (малая нагрузка == хорошо летит):

Сарказм оценен.

Я подожду пока вы все тут проспоритесь, потратите весь пар и задам 1 вопрос.

А пока посмотрите вот это видео radikal.ru/video/mWqAIhlShFe

И скажите, за счет чего данный самолет так летает.

Инфу о весе и размерах я сообщу после вашего ответа.

Wild_Falcon
ADF:

Нагрузка, сэр, нагрузка.

Именно! Вы полностью правы!

Я вам просто объясняю, что вписаться в эту нагрузку на порядок сложнее, чем вам кажется (на примере вашей же оценки). А если применять подход как к упоминавшимся выше фанфлаям (даже кубическим), с соответствующим весом, то и будут получаться самолеты, которым лайнерная компоновка и аэродинамика как раз летать давать и не будет. И красивые тонкие длинные крылья тут неожиданно стают злом.

ADF
Airliner-rc:

Ну больше 25 наверное. И нагрузочка, кстати, у той что с Бураном ну точно далеко за 100 😃 А летит она “медленно” только в кино. Встань ря…

Так это совсем большая модель, там нагрузки и скорости потихоньку увеличиваются. Но тоже далеки от масштабных (скажем, не более половины веса от того, если реальный самоль до таких размеров умять).

Wild_Falcon:

Ага!
А теперь капельку удивления, но вышеупомянутый ATR-72 с красивыми удлинениями крыльев получается при весе
(кстати, действительно типичный вес с базовыми квартирными технологиями в таком размере)
и размахе 1.2м будет иметь нагрузку около 80-90г/дм2. При хордах примерно в 10см ±.

Так я на вскидку вес сказал.
Значит уменьшать еще, я же конкретных замеров площади не делал, так как не бегу на стапеля это закладывать. Если надо пол кило - будет пол кило. И пара моторчиков 2205 с винтами 7*4 - нормально.

Прежде, чем постройку начинать - все это просчитывается и летающего кирпича не будет.

Мрия на батарейках - просто как пример. По сравнению с нормальными керосиновыми джэтами схожих размеров - она как пенолёт 😃

ADF

(добавлено)

Wild_Falcon:

…то и будут получаться самолеты, которым лайнерная компоновка и аэродинамика как раз летать давать и не будет.

К чему я выше про Ан-225 привел, особенно про тот, что зальник (1,8м размаха при весе чуть меньше 400 грамм). К тому, что при заданых размерах модели - есть значительный диапазон в сторону уменьшения полетного веса, если надо сделать самолёт легким. И ЛТХ при этом - улучшаются, никакая такая “лайнерная аэродинамика” ничего там не портит 😒

EVIL:

…пока вы все тут проспоритесь, потратите весь пар и задам 1 вопрос.

Я только что джва кофе накатил - так что ждать придётся до выработки топлива 😁

Wild_Falcon

Я вопросов больше не имею.
Делаем вес как надо - и все получается хорошо.

Простите, что потратил время.

Airliner-rc
ADF:

Так это совсем большая модель

с каких это пор она большая? ТАм масштаб мельче 1:25 ну 100%
Вот более-менее крупная модель лайнера (на примере той же Мрии)

ADF
EVIL:

А пока посмотрите вот это ви…
И скажите, за счет чего данный самолет так летает.
Инфу о весе и размерах я сообщу после вашего ответа…

Все трясётся, зато снято на картошку… Смотрелось с трудом!

Размер сложно по видео оценить, если размах угадывать +\-30 см, можно по поводу предполагаемого веса раза в два наврать. Летит за счет двух моторов 😃
Возможно механизация есть на крыле (щелевые закрылки) - не видно там нифига. Профиль явно толстый от души.

Если размах джва метра - весит килограмм 8, думаю.

Airliner-rc:

с каких это пор она большая? ТАм…

В масштабах вселенной - все мы песчинки! 😃

Гигантизм и беспредел в расчёт брать не стоит. Даже в размере той “маленькой” Мрии с Бураном - лишь отдельные моделисты самолёты строят. Ибо дорого, зато трудоёмко.

EVIL
ADF:

Летит за счет двух моторов

очень остроумно 😃 если на то пошло, коптеры без крыльев летают и никаких проблем в принципе.

Airliner-rc

Не, ну а че? Раз уж у нас лайнеры ничем не отличаются от других самолетиков, то и мерить давай их теми же величинами. Масштаб. Вот к примеру какой-нить Мустанг 5го масштаба считается большой копией, а в 10ом масштабе - так, бойцовка мелкая или паркфлайер. Так и тут 😃 Сидеть то рассуждать на тему веса полукопии лайнера хотя бы 20го масштаба… Ага бл…ть, навесть как на него колес в таком масштабе штук 8-16, это не Мустанг тот же забацать в 5м масштабе в 8 кг взлетного 😃

ADF

Ну вы сами предложили сыграть в “угадайку”!
Что-то более определенное, чем количество моторов, по представленному материалу сказать трудно.
Было бы нормальное видео (уж про фото не спрашиваю) - можно было бы более предметно поговорить. Или рассказывайте сами.

Airliner-rc:

то и мерить давай их теми же величинами. Масштаб. Вот к приме

Подождите-подождите, цифрами масштабов тут никто до Вас не кидался. Вскользь упоминался лишь термин - лишь в контексте, что модель одного и того-же прототипа может быть разных размеров.

(а какие там конкретно цифры масштаба - да леший с ними 😃).