АН-148
Небольшое продолжение
Перетянул второй движок, очень самому нравится серебристый ободок.
Крепление крыла решил сделать немного прочнее чем всегда. Спереди вклеил пластиковую гайку (сын пожертвовал с конструктора), в центроплане просверлено отверстие, будет крепится аналогичным болтом. В задней части на два металлических болтика. Думаю надежности хватит и крыло не вырвет в полете.
Ну и фотки практически готового фюзеляжа
На фотках в передней части очень сильно выделяются места стыковки потолочики и то что она не имеет определенной закругленности. Но это только на фотках, так не особо заметно. Единственно передок еще в один слой оклею скотчем.
На данном этапе более 90% сделано, осталось только небольшой участок консолей крыла зашить (места оставлены для прокладки проводов до импеллера). Разместить регуляторы и оклеить все крыло скотчем.
Вес, без регуляторов и батарейки 780 грамм. Укладываюсь согласно плана в 1100 гр.
И еще вопросик по импеллеру, для следующей модели (что то несколько дней есть желание начать Sukhoi Superjet 100), какие лучше взять для 3-х банок или 4-х.
Сразу оговорюсь аналогичные 3х баночные у меня есть, стоят на ЯК-40. Тяга у одного 320-360 гр. зависит от батарейки и формы мотогондоллы. Модели до 1250гр. летали прекрасно, правда ВПП нужна нормальная.
Вес, без регуляторов и батарейки 780 грамм.
Геннадий привет.
Сможешь отдельно вес стаба и фюзеляжа написать? Навеска руля высоты на скотче ?
Сможешь отдельно вес стаба и фюзеляжа написать?
Вот в таком виде,
с протянутыми проводами вес составляет 402гр… отдельно стаб
36 грамм.
Управляющие поверхности навешаны на малярный скотч в два слоя. На эту тему как то было обсуждение на счет надежности, только не помню на этом форуме или на другом, но то что петли из него надежные это факт. Есть модель (электро конечно) которая уже более трех лет летает и не чего.
с протянутыми проводами вес составляет 402гр… отдельно стаб
Фантастика, серьезно!
Это уже с отделкой и шасси?
Это уже с отделкой и шасси?
Да, с отделкой, шасси, стабом, протянутыми внутри тремя сервоудлинителями и сервами для РН, РВ и носовой стойки. Вообщем как на первом фото (58 пост)
Немного фоток:
Регуляторы уложил в консолях, при необходимости если будут греться сделаю отверстия для обдува (думаю не будут один на 50А второй 40А- одинаковой пары не было)
Усилил центроплан потолочкой и сделал тех.лючок, без него не возможнго будет в крутить передний болт. Еще будут два лючка в задней части центроплана по бокам.
Думаю к воскресенью закончу всю мелочёвку (время отнимает ну очень много) и перейду к раскраске.
Геннадий что с центровкой получается при такой компоновке? С контейнерами под аки попал в нужное место ?
Геннадий что с центровкой получается при такой компоновке? С контейнерами под аки попал в нужное место ?
Если честно даже не знаю. Позже сфоткаю с верху и Константина спрошу он точно скажет где ЦТ. Ну а так там два отсека под батарейки чуть больших размеров, так что есть запас.
Проверил работоспособность импеллеров, после чего уложил провода в пилоны
Для приближения к копийности изготовил створки шасси, основные чтобы не шатались усилил деревянной шпажкой
Порылся в запасах и нашел кусок автомобильной пленки, которой кузов обтягивают. Вырезал размером под А4 и в принтер, распечатал окошки далее прорезал. Получилось довольно таки не плохо, по скорости очень быстро да и ровно. Далее прогладил утюгом, прилипли очень хорошо.
Случайно рукой задел РН, который очень свободно двигался, оказалось, что серва вышла из своего отсека, наверное забыл вклеить.
Проверил работоспособность импеллеров, после чего уложил провода в пилоны
Для приближения к копийности изготовил створки шасси, основные чтобы не шатались усилил деревянной шпажкой
Порылся в запасах и нашел кусок автомобильной пленки, которой кузов обтягивают. Вырезал размером под А4 и в принтер, распечатал окошки далее прорезал. Получилось довольно таки не плохо, по скорости очень быстро да и ровно. Далее прогладил утюгом, прилипли очень хорошо.
Случайно рукой задел РН, который очень свободно двигался, оказалось, что серва вышла из своего отсека, наверное забыл вклеить.
Теперь вопрос к знатокам, ткните (как котенка мордой😁) где центр тяжести.
Вообщем вес составил 1218 грамм (с батарейкой 3с 2.2а).
Продлить переднюю кромку закрылков на ось фюзеляжа и 5-10мм вперед
Продлить переднюю кромку закрылков на ось фюзеляжа и 5-10мм вперед
Можно более развернуто, я что то не пойму?
где центр тяжести
Примерно на 2/3 бортовой нервюры или чуть вперед.
где центр тяжести.
Продлить переднюю кромку закрылков на ось фюзеляжа и 5-10мм вперед
У меня вот тоже так получился
По расчётам примерно 30% точку поставил.
Крылышко отлично смотрится , ширина то что надо. Себе собирался делать 220 корневую хорду. Уже и заготовки разметил. Теперь вот думаю - слямзить размерчик надо.
По фото фсе 40% и больше будет.
По фото фсе 40% и больше будет.
Покажите на фото где у вас получается 30 %.
Я не по фото считал. На фото поставил точку по просьбе Геннадия. Геннадий там по точке на фото ближе к 20 %, лучше конечно чертёж с миллиметрами.
Я вот тутaviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=9082&pid=… основные стойки навоял с амортизацией. Короб шасси уже вклеил в фюзеляж. Сейчас жду второй ретракт 18.8 гр . Тогда можно видюшку будет снять полноценно.
основные стойки навоял с амортизацией. Короб шасси уже вклеил в фюзеляж.
Здорово получается, если с моей моделью полет будет удачный то скорее всего буду делать такой же из бальзы и можно будет применить твой вариант
Все готово к облету, сделаны из пленки имитация окошек и дверей, установлена электроника. Немного пришлось повозится с миксами на Турниге 9хр при установке флаперонов. Закрылки максимум отклоняются на 35 градусов, управление вывел на крутилку, не очень конечно удобно, но зато можно отрегулировать для последующих полетов. (потом сделаю на тумблер) Задействованы всего 6 каналов. Руль направления и рулевое колесо смиксовав сделал от разных каналов - вариант показался удобным можно уменьшать расходы независимо да и сделал отдельно двойные расходы рулевого колеса, для удобства при взлете.
По поводу центровки с той что мне указали, батарейка будет размещаться в заднем отсеке. (хорошо что сразу был смонтирован).
Теперь о недостатках, еще до облета:
Основные стойки при амортизации остаются в заднем положении, не хватает натяжения резинки, будет установлено еще одна (скорее всего растянулась).
Второе - положил стабилизатор около отопительной батареи, из-за чего сильно пересохли вклеенные кусоки из линейки, в результате чего обе консоли стаба выгнуло концами вниз (кстати на глаз симметрично). Вот теперь думаю переделывать (пока погоды нет для облета) или оставить так
Какой итоговый вес получился?
И вопрос по управлению - есть ли смысл в закрылках на крутилке вообще? В смысле, сможете ли вы в полете точно сопоставлять положение крутилки с выпуском закрылков, чтобы потом перенести эти данные на тумблер? У меня искренний интерес, потому что много раз читал что “крутилка для закрылков”, но в реальности эффективность этого решения всегда казалась сомнительной.
много раз читал что “крутилка для закрылков”
Нам это точно не надо. Может, для 3-х метрового лайнера и надо (в чем я сомневаюсь), а на наших мелколетах это ни к чему. Так же ни к чему 2 положения закрылков. Вполне достаточно 1.
_____________
Гена, я может невнимателен, а как ты отделывал самолет?