АН-148

Геннадий_83
Wild_Falcon:

Это уже с отделкой и шасси?

Да, с отделкой, шасси, стабом, протянутыми внутри тремя сервоудлинителями и сервами для РН, РВ и носовой стойки. Вообщем как на первом фото (58 пост)

Геннадий_83

Немного фоток:

Регуляторы уложил в консолях, при необходимости если будут греться сделаю отверстия для обдува (думаю не будут один на 50А второй 40А- одинаковой пары не было)

Усилил центроплан потолочкой и сделал тех.лючок, без него не возможнго будет в крутить передний болт. Еще будут два лючка в задней части центроплана по бокам.

Думаю к воскресенью закончу всю мелочёвку (время отнимает ну очень много) и перейду к раскраске.

SAMODELKIN1

Геннадий что с центровкой получается при такой компоновке? С контейнерами под аки попал в нужное место ?

Геннадий_83
SAMODELKIN1:

Геннадий что с центровкой получается при такой компоновке? С контейнерами под аки попал в нужное место ?

Если честно даже не знаю. Позже сфоткаю с верху и Константина спрошу он точно скажет где ЦТ. Ну а так там два отсека под батарейки чуть больших размеров, так что есть запас.

Геннадий_83

Проверил работоспособность импеллеров, после чего уложил провода в пилоны

Для приближения к копийности изготовил створки шасси, основные чтобы не шатались усилил деревянной шпажкой

Порылся в запасах и нашел кусок автомобильной пленки, которой кузов обтягивают. Вырезал размером под А4 и в принтер, распечатал окошки далее прорезал. Получилось довольно таки не плохо, по скорости очень быстро да и ровно. Далее прогладил утюгом, прилипли очень хорошо.

Случайно рукой задел РН, который очень свободно двигался, оказалось, что серва вышла из своего отсека, наверное забыл вклеить.

Проверил работоспособность импеллеров, после чего уложил провода в пилоны

Для приближения к копийности изготовил створки шасси, основные чтобы не шатались усилил деревянной шпажкой

Порылся в запасах и нашел кусок автомобильной пленки, которой кузов обтягивают. Вырезал размером под А4 и в принтер, распечатал окошки далее прорезал. Получилось довольно таки не плохо, по скорости очень быстро да и ровно. Далее прогладил утюгом, прилипли очень хорошо.

Случайно рукой задел РН, который очень свободно двигался, оказалось, что серва вышла из своего отсека, наверное забыл вклеить.

Теперь вопрос к знатокам, ткните (как котенка мордой😁) где центр тяжести.

Вообщем вес составил 1218 грамм (с батарейкой 3с 2.2а).

kvn543

Продлить переднюю кромку закрылков на ось фюзеляжа и 5-10мм вперед

Геннадий_83
kvn543:

Продлить переднюю кромку закрылков на ось фюзеляжа и 5-10мм вперед

Можно более развернуто, я что то не пойму?

EVIL
Геннадий_83:

где центр тяжести

Примерно на 2/3 бортовой нервюры или чуть вперед.

SAMODELKIN1
Геннадий_83:

где центр тяжести.

kvn543:

Продлить переднюю кромку закрылков на ось фюзеляжа и 5-10мм вперед

У меня вот тоже так получился

По расчётам примерно 30% точку поставил.
Крылышко отлично смотрится , ширина то что надо. Себе собирался делать 220 корневую хорду. Уже и заготовки разметил. Теперь вот думаю - слямзить размерчик надо.

SAMODELKIN1
DmitryK:

По фото фсе 40% и больше будет.

Покажите на фото где у вас получается 30 %.

Я не по фото считал. На фото поставил точку по просьбе Геннадия. Геннадий там по точке на фото ближе к 20 %, лучше конечно чертёж с миллиметрами.

SAMODELKIN1

Я вот тутaviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=9082&pid=… основные стойки навоял с амортизацией. Короб шасси уже вклеил в фюзеляж. Сейчас жду второй ретракт 18.8 гр . Тогда можно видюшку будет снять полноценно.

Геннадий_83
SAMODELKIN1:

основные стойки навоял с амортизацией. Короб шасси уже вклеил в фюзеляж.

Здорово получается, если с моей моделью полет будет удачный то скорее всего буду делать такой же из бальзы и можно будет применить твой вариант

Геннадий_83

Все готово к облету, сделаны из пленки имитация окошек и дверей, установлена электроника. Немного пришлось повозится с миксами на Турниге 9хр при установке флаперонов. Закрылки максимум отклоняются на 35 градусов, управление вывел на крутилку, не очень конечно удобно, но зато можно отрегулировать для последующих полетов. (потом сделаю на тумблер) Задействованы всего 6 каналов. Руль направления и рулевое колесо смиксовав сделал от разных каналов - вариант показался удобным можно уменьшать расходы независимо да и сделал отдельно двойные расходы рулевого колеса, для удобства при взлете.

По поводу центровки с той что мне указали, батарейка будет размещаться в заднем отсеке. (хорошо что сразу был смонтирован).

Теперь о недостатках, еще до облета:
Основные стойки при амортизации остаются в заднем положении, не хватает натяжения резинки, будет установлено еще одна (скорее всего растянулась).

Второе - положил стабилизатор около отопительной батареи, из-за чего сильно пересохли вклеенные кусоки из линейки, в результате чего обе консоли стаба выгнуло концами вниз (кстати на глаз симметрично). Вот теперь думаю переделывать (пока погоды нет для облета) или оставить так

Wild_Falcon

Какой итоговый вес получился?

И вопрос по управлению - есть ли смысл в закрылках на крутилке вообще? В смысле, сможете ли вы в полете точно сопоставлять положение крутилки с выпуском закрылков, чтобы потом перенести эти данные на тумблер? У меня искренний интерес, потому что много раз читал что “крутилка для закрылков”, но в реальности эффективность этого решения всегда казалась сомнительной.

EVIL
Wild_Falcon:

много раз читал что “крутилка для закрылков”

Нам это точно не надо. Может, для 3-х метрового лайнера и надо (в чем я сомневаюсь), а на наших мелколетах это ни к чему. Так же ни к чему 2 положения закрылков. Вполне достаточно 1.
_____________
Гена, я может невнимателен, а как ты отделывал самолет?

SAMODELKIN1
Геннадий_83:

По поводу центровки с той что мне указали, батарейка будет размещаться в заднем отсеке. (хорошо что сразу был смонтирован).

Вот это для меня засада будет. Я надеялся аккум запихнуть в грузовой отсек.

Геннадий_83
Wild_Falcon:

Какой итоговый вес получился?

Вес 1221 грамм. Тяга импеллеров чуть более 1500 грамм. Так что тягу я уменьшил расходами, чтобы батарейку не раздуло и теперь составляет 800 грамм. Этого при достаточно.

Wild_Falcon:

В смысле, сможете ли вы в полете точно сопоставлять положение крутилки с выпуском закрылков

У Турниги 9хр есть функция очень полезная, при среднем положении крутилки происходит звуковой сигнал - закрылки выпущены примерно 15-17 градусов. По поводу удобства управления - я выбрал левую, та что около газа. Более мене удобная, но есть огромный минус - у турниги крутилки на морозе замерзают и туго сворачиваются.

EVIL:

Гена, я может невнимателен, а как ты отделывал самолет?

Белым скотчем, окошки - автопленкой для кузова, двери - цветная пленка из пром.мага. Ну и потом утюг

SAMODELKIN1:

Вот это для меня засада будет. Я надеялся аккум запихнуть в грузовой отсек.

В последующих моделях обязательно буду делать несколько отсеков. Так как цт сразу я не рассчитываю.

Wild_Falcon
Геннадий_83:

при среднем положении крутилки происходит звуковой сигнал

Оно так вроде во всех аппах с крутилками - у меня на Спектре тоже цокает на 0.

Геннадий_83:

Вес 1221 грамм.

Это действительно круто для 1.4м размаха и неплохой отделки!
Интересен ваш анализ - как в комплексе получилось так легко?

Геннадий_83:

В последующих моделях обязательно буду делать несколько отсеков. Так как цт сразу я не рассчитываю.

Я обычно закладываю длинный отсек - заодно и с разными батареями летать можно. А чтобы батарея не гуляла вперед-назад под каждый типоразмер делаю пенопластовые подушки вкладываемые спереди и сзади.

Геннадий_83:

Вот теперь думаю переделывать (пока погоды нет для облета) или оставить так

Утюгом чуть прогрейте с другой стороны.

Геннадий_83

Нет не во всех, на футабе 7 у меня нет звуков. Из за чего и решил использовать турнигу.

По поводу веса, я не знаю, особо о нем и не думаю при постройке.

Вот когда буду строить из бальзы тогда можно с Вашими моделями вес сравнивать.