Ан-140 - Очень маленький и схематичный
Господа, подскажите, пожалуйста, чем эффективно и аккуратно резать карбоновый стержень и трубу (2 и 3мм) ?
Делаю шасси, и нужно много коротких заготовок.
Если есть “Умелые руки”, то установить мелкозубую фрезу по металлу (они толщиной от 0,4 мм) и вперед. Или шлицовкой без разводки в пакете в тисках (прямоугольный профиль) вручную.
Можно просто надфилем проточить кольцевую канавку и переломить. Торцы потом подровнять тем же надфилем.
Короткие лучше кругом абразивным на дремель. При отсутствии пилка без разводки с очень мелким зубом. Можно заузить на наждаке полотно по металлу, но зуб крупноват для пуллтрузии- резать почти без нажима, чтобы не расколоть.
Передняя стойка - с простой навитой пружиной, основные стойки по конструкции аналогичны основным на моем АТР-42.
Материалы - 1мм ОВС проволока, рекламный пластик, карбон 2мм и 3мм трубка.
Более подробные фото дам потом, когда закончу крепление основных стоек.
Вес всех шасси с колесами 15гр. Потом планирую немного обточить ступицы колес - возможно получится выиграть грамма 2.
Шасси без запаса прочности - сделаны так, чтобы отпадать перед тем как сломаются конструкции на которые они опираются, или как минимум с незначительными частями этих конструкций. Для штатной эксплуатации должно хватить.
На выходных неспешно занимался крылом.
Вроде как готово к затяжке оборудования и обтяжке. Я снова передумал - привод элеронов будет таки по боуденам из 0.5мм стальной проволоки, сервомашинка станет точно в середине центроплана. Расширения обшиввки возле мотогондол - ложементы для регуляторов, чтобы они не контактировали с пленкой.
Доделал узел крепления крыла. Спереди крыло крепится на 2-х нейлоновых м3, отверстия усилены полистироловой трубочкой:
Сзади крыло стает на два крючка-упора из твердой фанеры:
Купил более точные весы (0…200 гр с заявленной точностью до 0.01).
Крыло сейчас в таком виде весит 30.3 грамма.
Облагородил элероны до их конечного вида:
И, поскольку по нижней поверхности крыла уже все сделано, вклеил каркасы мотогондол:
Теперь, наконец, видно, что строю не планер.
Крыло с элеронами, основами гондол и крестовинами под двигатели сейчас весит 41.8г.
Морально модель готова к примерке всего оборудования на ней и поиску места для аккумулятора, приемника и фюзеляжных серв - чтобы потом не пришлось ловить центровку балластом.
Просьба подсказать экспертов, на какую центровку ориентироваться:
САХ по нервюре за одну до начала элерона - хорда там 110мм. Лонжерон идет по 30% САХ.
Я пока примерял все на 20…25%
Только сейчас понял, что немного перестарался с расширением крыла - хотел довести площадь до 9дм2, получилось 10 😃
Мотогондолы бальза или фанера?
Бальза 2.5 мм средняя, частично в два слоя.
Мотошпангоуты 1мм березовая фанера.
Это еще не все гондолы, только силовой каркас. Дальше будет обвес для вида.
Проложена и запаяна силовая проводка крыла:
Как и планировалось изначально, ни одного лишнего провода к тому набору, что на картинке в самом начале темы.
Теперь контрольные взвешивания:
Крыло (со всей силовой проводкой и моторами, а также элеронами, тягами боуденов, сервой элеронов) сейчас весит 86,5г. Предположим, что с обшивкой мотогондол и обтяжкой удастся вписать в 100.
Все оставшееся оборудование - две фюзеляжных сервы, приемник, самый тяжелый из имеющихся у меня 2s акков (850-ка), а также винты и адаптеры винтов сейчас весят 90 гр. Есть надежда что в пределах пары недель приедут адаптеры полегче, также на крайний случай имеются более легкие акки на 500.
Итого сухой фюзеляж с шасси и оперением нужно вписать в 100 гр. Сейчас вес имеющихся каркасов и шасси с колесами 52 гр.
Challenge accepted.
Может сразу ориентироваться на 500mAh акк? Я на таких моторах с винтом 7" летаю с 200/250mAh по 15 мин
Может сразу ориентироваться на 500mAh акк? Я на таких моторах с винтом 7" летаю с 200/250mAh по 15 мин
Не вижу пока смысла - лучше ориентироваться на самое тяжелое оборудование, тогда будет запас по облегчению.
Пока и так вроде как сложно, но реально вписаться в запланированные 300г.
Винты пока у меня планируются 6*3*3, посмотрим что с ними покажет по тяге, когда будут адаптеры.
Отделение аккумулятора, само собой, я буду делать с возможностью установки и 500 и 850 (второй само собой чуть ближе к цт). Тут сейчас главное изначально оборудованием в фюзе центровку примерно поймать.
Помогите, пожалуйста - правильно я ее прикидываю (см картинку двумя моими постами выше)?
У Ил-14 такое же крыло в плане, и, когда я сказал, что ц.т. на 25%, все хором требовали передвинуть его на 15-20%
обрабработать напильником 😃
имхо, весьма прилично для первого-то раза 😃
Кстати, матерые бальзостроители мочат бальзу нашатырным спиртом. Потом она не усаживается, как от воды. Есть еще не такой ароматный способ - смоченную водой бальзу, приклеенную с одной стороны точечно закрепляете капельками ЦА с другой, но так, чтобы остался небольшой зазор до шпангоута. Когда все высохнет, обшивка “прислонится” по всей плоскости шпангоута, но уже без провисов между ними. Потом проливаются швы жидким ЦА.
Это в целях повышения общей образованнности, так сказать, может пригодится в дальнейшем. В данном случае поддерживаю Дениса- зашкурять и повторить на второй гондоле 😃
Я бы прямые участки гондол вообще не зашивал бальзой. Меньше вес, меньше работы. На Ан-28 шпангоуты, стрингеры и пленка
Я бы прямые участки гондол вообще не зашивал бальзой.
Там всего три шпангоута, два из них на фото видно спереди 😃 Каждая гондола грамма по 1.5 добавит, еще по 2-3 грамма где-то будет каждый капот. Я прикинул что она мелковата для каркасной конструкции, возможно ошибся. И прямых участков там почти нет, и так сквадратил гондолу.
Что-то я все дальше от концепции схематической модели отдаляюсь 😃
приклеенную с одной стороны
В смысле, один из краев вклеить на место сразу?
Я эти гондолы перед намачиванием вклеивал по прямым частям шпангоутов и по всему соприкосновению с крылом.
приклеенную с одной стороны
- я имел ввиду обтяжку цилиндрических (конических) поверхностей. Чтобы не было провисов между шпангоутами, обшивка чуть больше вырезается.
Приклеивается верх и низ, середина чуть-чуть не доходит до торца шпангоута.
А какая примерно линейная усадка? Чуть-чуть не доходит - єто примерно отстояние от шпангоута в 1мм на 10см длины кривой, или больше/меньше?
А как мочить будете 😉 От радиуса зависит. На 10 см я бы делал примерно пару мм.
Ежели много, потом лизолентой или малярным скочом подтянуть завсегда можно. 😃
Ежели много, потом лизолентой или малярным скочом подтянуть завсегда можно.
Так оба торца ведь уже прихвачены, разве нет?