Ан-140 - Очень маленький и схематичный

ДедЮз
Wild_Falcon:

Господа, подскажите, пожалуйста, чем эффективно и аккуратно резать карбоновый стержень и трубу (2 и 3мм) ?
Делаю шасси, и нужно много коротких заготовок.

Если есть “Умелые руки”, то установить мелкозубую фрезу по металлу (они толщиной от 0,4 мм) и вперед. Или шлицовкой без разводки в пакете в тисках (прямоугольный профиль) вручную.

DIM76

Можно просто надфилем проточить кольцевую канавку и переломить. Торцы потом подровнять тем же надфилем.

DmitryK

Короткие лучше кругом абразивным на дремель. При отсутствии пилка без разводки с очень мелким зубом. Можно заузить на наждаке полотно по металлу, но зуб крупноват для пуллтрузии- резать почти без нажима, чтобы не расколоть.

Wild_Falcon

Поставил машинку на ноги:

Передняя стойка - с простой навитой пружиной, основные стойки по конструкции аналогичны основным на моем АТР-42.
Материалы - 1мм ОВС проволока, рекламный пластик, карбон 2мм и 3мм трубка.
Более подробные фото дам потом, когда закончу крепление основных стоек.

Вес всех шасси с колесами 15гр. Потом планирую немного обточить ступицы колес - возможно получится выиграть грамма 2.

Шасси без запаса прочности - сделаны так, чтобы отпадать перед тем как сломаются конструкции на которые они опираются, или как минимум с незначительными частями этих конструкций. Для штатной эксплуатации должно хватить.

Wild_Falcon

На выходных неспешно занимался крылом.

Вроде как готово к затяжке оборудования и обтяжке. Я снова передумал - привод элеронов будет таки по боуденам из 0.5мм стальной проволоки, сервомашинка станет точно в середине центроплана. Расширения обшиввки возле мотогондол - ложементы для регуляторов, чтобы они не контактировали с пленкой.

Доделал узел крепления крыла. Спереди крыло крепится на 2-х нейлоновых м3, отверстия усилены полистироловой трубочкой:

Сзади крыло стает на два крючка-упора из твердой фанеры:

Купил более точные весы (0…200 гр с заявленной точностью до 0.01).
Крыло сейчас в таком виде весит 30.3 грамма.

Wild_Falcon

Облагородил элероны до их конечного вида:

И, поскольку по нижней поверхности крыла уже все сделано, вклеил каркасы мотогондол:

Теперь, наконец, видно, что строю не планер.

Крыло с элеронами, основами гондол и крестовинами под двигатели сейчас весит 41.8г.

Морально модель готова к примерке всего оборудования на ней и поиску места для аккумулятора, приемника и фюзеляжных серв - чтобы потом не пришлось ловить центровку балластом.
Просьба подсказать экспертов, на какую центровку ориентироваться:

САХ по нервюре за одну до начала элерона - хорда там 110мм. Лонжерон идет по 30% САХ.
Я пока примерял все на 20…25%

Только сейчас понял, что немного перестарался с расширением крыла - хотел довести площадь до 9дм2, получилось 10 😃

kvn543

Мотогондолы бальза или фанера?

Wild_Falcon

Бальза 2.5 мм средняя, частично в два слоя.
Мотошпангоуты 1мм березовая фанера.

Это еще не все гондолы, только силовой каркас. Дальше будет обвес для вида.

Wild_Falcon

Проложена и запаяна силовая проводка крыла:

Как и планировалось изначально, ни одного лишнего провода к тому набору, что на картинке в самом начале темы.

Теперь контрольные взвешивания:

Крыло (со всей силовой проводкой и моторами, а также элеронами, тягами боуденов, сервой элеронов) сейчас весит 86,5г. Предположим, что с обшивкой мотогондол и обтяжкой удастся вписать в 100.

Все оставшееся оборудование - две фюзеляжных сервы, приемник, самый тяжелый из имеющихся у меня 2s акков (850-ка), а также винты и адаптеры винтов сейчас весят 90 гр. Есть надежда что в пределах пары недель приедут адаптеры полегче, также на крайний случай имеются более легкие акки на 500.

Итого сухой фюзеляж с шасси и оперением нужно вписать в 100 гр. Сейчас вес имеющихся каркасов и шасси с колесами 52 гр.
Challenge accepted.

kvn543

Может сразу ориентироваться на 500mAh акк? Я на таких моторах с винтом 7" летаю с 200/250mAh по 15 мин

Wild_Falcon
kvn543:

Может сразу ориентироваться на 500mAh акк? Я на таких моторах с винтом 7" летаю с 200/250mAh по 15 мин

Не вижу пока смысла - лучше ориентироваться на самое тяжелое оборудование, тогда будет запас по облегчению.
Пока и так вроде как сложно, но реально вписаться в запланированные 300г.

Винты пока у меня планируются 6*3*3, посмотрим что с ними покажет по тяге, когда будут адаптеры.

Отделение аккумулятора, само собой, я буду делать с возможностью установки и 500 и 850 (второй само собой чуть ближе к цт). Тут сейчас главное изначально оборудованием в фюзе центровку примерно поймать.
Помогите, пожалуйста - правильно я ее прикидываю (см картинку двумя моими постами выше)?

kvn543

У Ил-14 такое же крыло в плане, и, когда я сказал, что ц.т. на 25%, все хором требовали передвинуть его на 15-20%

Wild_Falcon

Мой первый “мокрый” эксперимент с бальзой:

Поверхность на троечку - ну и не удивительно, таки первый блин.
Думаю - обдирать ли, или прошкурить и повторить на второй гондоле.

dangerousgluck

обрабработать напильником 😃
имхо, весьма прилично для первого-то раза 😃

DmitryK

Кстати, матерые бальзостроители мочат бальзу нашатырным спиртом. Потом она не усаживается, как от воды. Есть еще не такой ароматный способ - смоченную водой бальзу, приклеенную с одной стороны точечно закрепляете капельками ЦА с другой, но так, чтобы остался небольшой зазор до шпангоута. Когда все высохнет, обшивка “прислонится” по всей плоскости шпангоута, но уже без провисов между ними. Потом проливаются швы жидким ЦА.
Это в целях повышения общей образованнности, так сказать, может пригодится в дальнейшем. В данном случае поддерживаю Дениса- зашкурять и повторить на второй гондоле 😃

kvn543

Я бы прямые участки гондол вообще не зашивал бальзой. Меньше вес, меньше работы. На Ан-28 шпангоуты, стрингеры и пленка

Wild_Falcon
kvn543:

Я бы прямые участки гондол вообще не зашивал бальзой.

Там всего три шпангоута, два из них на фото видно спереди 😃 Каждая гондола грамма по 1.5 добавит, еще по 2-3 грамма где-то будет каждый капот. Я прикинул что она мелковата для каркасной конструкции, возможно ошибся. И прямых участков там почти нет, и так сквадратил гондолу.
Что-то я все дальше от концепции схематической модели отдаляюсь 😃

DmitryK:

приклеенную с одной стороны

В смысле, один из краев вклеить на место сразу?
Я эти гондолы перед намачиванием вклеивал по прямым частям шпангоутов и по всему соприкосновению с крылом.

DmitryK
Wild_Falcon:

приклеенную с одной стороны

  • я имел ввиду обтяжку цилиндрических (конических) поверхностей. Чтобы не было провисов между шпангоутами, обшивка чуть больше вырезается.

Приклеивается верх и низ, середина чуть-чуть не доходит до торца шпангоута.

Wild_Falcon

А какая примерно линейная усадка? Чуть-чуть не доходит - єто примерно отстояние от шпангоута в 1мм на 10см длины кривой, или больше/меньше?

DmitryK

А как мочить будете 😉 От радиуса зависит. На 10 см я бы делал примерно пару мм.

Ежели много, потом лизолентой или малярным скочом подтянуть завсегда можно. 😃

Wild_Falcon
DmitryK:

Ежели много, потом лизолентой или малярным скочом подтянуть завсегда можно.

Так оба торца ведь уже прихвачены, разве нет?