Ан-140 - Очень маленький и схематичный
Бальза 2.5 мм средняя, частично в два слоя.
Мотошпангоуты 1мм березовая фанера.
Это еще не все гондолы, только силовой каркас. Дальше будет обвес для вида.
Проложена и запаяна силовая проводка крыла:
Как и планировалось изначально, ни одного лишнего провода к тому набору, что на картинке в самом начале темы.
Теперь контрольные взвешивания:
Крыло (со всей силовой проводкой и моторами, а также элеронами, тягами боуденов, сервой элеронов) сейчас весит 86,5г. Предположим, что с обшивкой мотогондол и обтяжкой удастся вписать в 100.
Все оставшееся оборудование - две фюзеляжных сервы, приемник, самый тяжелый из имеющихся у меня 2s акков (850-ка), а также винты и адаптеры винтов сейчас весят 90 гр. Есть надежда что в пределах пары недель приедут адаптеры полегче, также на крайний случай имеются более легкие акки на 500.
Итого сухой фюзеляж с шасси и оперением нужно вписать в 100 гр. Сейчас вес имеющихся каркасов и шасси с колесами 52 гр.
Challenge accepted.
Может сразу ориентироваться на 500mAh акк? Я на таких моторах с винтом 7" летаю с 200/250mAh по 15 мин
Может сразу ориентироваться на 500mAh акк? Я на таких моторах с винтом 7" летаю с 200/250mAh по 15 мин
Не вижу пока смысла - лучше ориентироваться на самое тяжелое оборудование, тогда будет запас по облегчению.
Пока и так вроде как сложно, но реально вписаться в запланированные 300г.
Винты пока у меня планируются 6*3*3, посмотрим что с ними покажет по тяге, когда будут адаптеры.
Отделение аккумулятора, само собой, я буду делать с возможностью установки и 500 и 850 (второй само собой чуть ближе к цт). Тут сейчас главное изначально оборудованием в фюзе центровку примерно поймать.
Помогите, пожалуйста - правильно я ее прикидываю (см картинку двумя моими постами выше)?
У Ил-14 такое же крыло в плане, и, когда я сказал, что ц.т. на 25%, все хором требовали передвинуть его на 15-20%
обрабработать напильником 😃
имхо, весьма прилично для первого-то раза 😃
Кстати, матерые бальзостроители мочат бальзу нашатырным спиртом. Потом она не усаживается, как от воды. Есть еще не такой ароматный способ - смоченную водой бальзу, приклеенную с одной стороны точечно закрепляете капельками ЦА с другой, но так, чтобы остался небольшой зазор до шпангоута. Когда все высохнет, обшивка “прислонится” по всей плоскости шпангоута, но уже без провисов между ними. Потом проливаются швы жидким ЦА.
Это в целях повышения общей образованнности, так сказать, может пригодится в дальнейшем. В данном случае поддерживаю Дениса- зашкурять и повторить на второй гондоле 😃
Я бы прямые участки гондол вообще не зашивал бальзой. Меньше вес, меньше работы. На Ан-28 шпангоуты, стрингеры и пленка
Я бы прямые участки гондол вообще не зашивал бальзой.
Там всего три шпангоута, два из них на фото видно спереди 😃 Каждая гондола грамма по 1.5 добавит, еще по 2-3 грамма где-то будет каждый капот. Я прикинул что она мелковата для каркасной конструкции, возможно ошибся. И прямых участков там почти нет, и так сквадратил гондолу.
Что-то я все дальше от концепции схематической модели отдаляюсь 😃
приклеенную с одной стороны
В смысле, один из краев вклеить на место сразу?
Я эти гондолы перед намачиванием вклеивал по прямым частям шпангоутов и по всему соприкосновению с крылом.
приклеенную с одной стороны
- я имел ввиду обтяжку цилиндрических (конических) поверхностей. Чтобы не было провисов между шпангоутами, обшивка чуть больше вырезается.
Приклеивается верх и низ, середина чуть-чуть не доходит до торца шпангоута.
А какая примерно линейная усадка? Чуть-чуть не доходит - єто примерно отстояние от шпангоута в 1мм на 10см длины кривой, или больше/меньше?
А как мочить будете 😉 От радиуса зависит. На 10 см я бы делал примерно пару мм.
Ежели много, потом лизолентой или малярным скочом подтянуть завсегда можно. 😃
Ежели много, потом лизолентой или малярным скочом подтянуть завсегда можно.
Так оба торца ведь уже прихвачены, разве нет?
Все так же на троечку, но переделывать не буду наверное, только чуть подровняю.
Хотел было сделать наборные капоты из бальзы, но на практике выходит совсем порнография - больно уж мелкие.
Потому набросал вот такой вот болванчик из бальзового бруска:
Чем бы его в полевых условиях выкомпозитить в два капота?
Эпоксидки нет (точнее есть, но только малюсенький тюбик 5-тиминутки). Есть Титан, ПВА, аквалак. Есть немножко стекла (кажись толстого), бумага для принтера и газетная.
Сам думаю попробовать газетной на аквалаке, покрасить акрилом. Для осаживания бутылки он вроде как слишком маленький.
В вакуумном ящике лучше всего…Один раз заморочиться - завсегда пригодиться. Работы- на пару часов.
Так оба торца ведь уже прихвачены
Да, но 1 мм на радиусе в 10см легко поджимается. Как правило усыхает все-равно в 0.
вакуумном ящике лучше всего.
- точно, можно стаканчик от йогурта использовать 😃
В вакуумном ящике лучше всего…Один раз заморочиться - завсегда пригодиться. Работы- на пару часов.
А это усадка (если да, то какого материала?) или выклейка?
И ящик, как я понимаю, пылесосом ваккуумировать?
- точно, можно стаканчик от йогурта использовать
А полистирол разве усаживается? Или тут вытяжка имеется в виду?
А это усадка (если да, то какого материала?) или выклейка? И ящик, как я понимаю, пылесосом ваккуумировать?
Я вытягивал из ПЭТ G кок , размер 34диаметр длинна 50мм. Без ящика. ПэтG толщиной 0.5мм. Получилось очень тонко в носике. Грел строительным феном. Ящик тоже есть но на большие размеры. Нужно ещё маленький сделать для мелочёвки.
Попадался чужой опыт по вытягиванию деталей из одноразовых тарелок с помощью ящика с пылесосом.
ПЭТ G
Это от чего материал?
У меня сейчас ни ящика, ни строительного фена, ни материалов 😃
Конкретно с этим капотом самыми простыми решениями выглядят выклейка из бумаги (только вот клей подобрать правильный), и вытягивание из полистирола через рамочку.
С другой стороны, на этой модели я обкатываю технологии, которые потом применю на более крупном АТР-е.
Можете дать ссылку где можно поподробнее почитать о вытяжках в ваккумном ящике?
А это усадка (если да, то какого материала?) или выклейка?
И ящик, как я понимаю, пылесосом ваккуумировать?
Есть тема
rcopen.com/forum/f21/topic249824/121
Все просто: глухой самодельный ящик с отверстиями с отверстием под пылесос и рамка. Что бы рамка плотно прилегала к ящику - по периметру наклеен резиновый оконный уплотнитель (на ящике). В качестве материала использую ПЭТ от “конвертов” для досок объявлений. К рамке пристреливаю строительными скобами. Грею в духовке до провисания и оп-ля.