Ан-140 - Очень маленький и схематичный
Я бы прямые участки гондол вообще не зашивал бальзой.
Там всего три шпангоута, два из них на фото видно спереди 😃 Каждая гондола грамма по 1.5 добавит, еще по 2-3 грамма где-то будет каждый капот. Я прикинул что она мелковата для каркасной конструкции, возможно ошибся. И прямых участков там почти нет, и так сквадратил гондолу.
Что-то я все дальше от концепции схематической модели отдаляюсь 😃
приклеенную с одной стороны
В смысле, один из краев вклеить на место сразу?
Я эти гондолы перед намачиванием вклеивал по прямым частям шпангоутов и по всему соприкосновению с крылом.
приклеенную с одной стороны
- я имел ввиду обтяжку цилиндрических (конических) поверхностей. Чтобы не было провисов между шпангоутами, обшивка чуть больше вырезается.
Приклеивается верх и низ, середина чуть-чуть не доходит до торца шпангоута.
А какая примерно линейная усадка? Чуть-чуть не доходит - єто примерно отстояние от шпангоута в 1мм на 10см длины кривой, или больше/меньше?
А как мочить будете 😉 От радиуса зависит. На 10 см я бы делал примерно пару мм.
Ежели много, потом лизолентой или малярным скочом подтянуть завсегда можно. 😃
Ежели много, потом лизолентой или малярным скочом подтянуть завсегда можно.
Так оба торца ведь уже прихвачены, разве нет?
Все так же на троечку, но переделывать не буду наверное, только чуть подровняю.
Хотел было сделать наборные капоты из бальзы, но на практике выходит совсем порнография - больно уж мелкие.
Потому набросал вот такой вот болванчик из бальзового бруска:
Чем бы его в полевых условиях выкомпозитить в два капота?
Эпоксидки нет (точнее есть, но только малюсенький тюбик 5-тиминутки). Есть Титан, ПВА, аквалак. Есть немножко стекла (кажись толстого), бумага для принтера и газетная.
Сам думаю попробовать газетной на аквалаке, покрасить акрилом. Для осаживания бутылки он вроде как слишком маленький.
В вакуумном ящике лучше всего…Один раз заморочиться - завсегда пригодиться. Работы- на пару часов.
Так оба торца ведь уже прихвачены
Да, но 1 мм на радиусе в 10см легко поджимается. Как правило усыхает все-равно в 0.
вакуумном ящике лучше всего.
- точно, можно стаканчик от йогурта использовать 😃
В вакуумном ящике лучше всего…Один раз заморочиться - завсегда пригодиться. Работы- на пару часов.
А это усадка (если да, то какого материала?) или выклейка?
И ящик, как я понимаю, пылесосом ваккуумировать?
- точно, можно стаканчик от йогурта использовать
А полистирол разве усаживается? Или тут вытяжка имеется в виду?
А это усадка (если да, то какого материала?) или выклейка? И ящик, как я понимаю, пылесосом ваккуумировать?
Я вытягивал из ПЭТ G кок , размер 34диаметр длинна 50мм. Без ящика. ПэтG толщиной 0.5мм. Получилось очень тонко в носике. Грел строительным феном. Ящик тоже есть но на большие размеры. Нужно ещё маленький сделать для мелочёвки.
Попадался чужой опыт по вытягиванию деталей из одноразовых тарелок с помощью ящика с пылесосом.
ПЭТ G
Это от чего материал?
У меня сейчас ни ящика, ни строительного фена, ни материалов 😃
Конкретно с этим капотом самыми простыми решениями выглядят выклейка из бумаги (только вот клей подобрать правильный), и вытягивание из полистирола через рамочку.
С другой стороны, на этой модели я обкатываю технологии, которые потом применю на более крупном АТР-е.
Можете дать ссылку где можно поподробнее почитать о вытяжках в ваккумном ящике?
А это усадка (если да, то какого материала?) или выклейка?
И ящик, как я понимаю, пылесосом ваккуумировать?
Есть тема
rcopen.com/forum/f21/topic249824/121
Все просто: глухой самодельный ящик с отверстиями с отверстием под пылесос и рамка. Что бы рамка плотно прилегала к ящику - по периметру наклеен резиновый оконный уплотнитель (на ящике). В качестве материала использую ПЭТ от “конвертов” для досок объявлений. К рамке пристреливаю строительными скобами. Грею в духовке до провисания и оп-ля.
А где обычно этот материал продается (кроме спецзаказов), и насколько тянется? Мне просто только для этого АН-а не интересно коробку городить, а у АТР-а к примеру глубина капота сантиметров 6.
На Ан-12 кабина штурмана 10см, вытянута из полистирола и ПЭТг. Можно и больше, но зависит от диаметра
А где обычно этот материал продается (кроме спецзаказов), и насколько тянется?
К сожалению наверно только у рекламщиков.www.novattro.ru/products/pet/
только для этого АН-а не интересно коробку городить
Короб не помешает в дальнейшем. Можно и рамками, как при работе с орг-стеклом.
У вас есть самое главное - болванка. Можно попробовать с полистиролом, усаживать с пылесосом на коробе. Тут точно получатся лёгкие капоты.
У вас есть самое главное - болванка.
Не главное 😃 Эту болванку я за полчаса сделал, еще минут 15 ее доводить до нужного состояния.
Кстати, забавная вещь: болванка весит 5 г. Если ее выковырять изнутри, то можно думаю довести до 2-х, и вот капот 😃 Только не спортивно это как-то…
По материалу правильно подсказали. Можно подойти к рекламщикам. Мне просто бесплатно дали пачку…Ну можно еще на доске объявлений отодрать:).
Жесткие прозрачные упаковки от игрушек - “окошки” от коробок можно вполне использовать.
Поскольку основные агрегаты уже точно расположились в пространстве, можно определиться с положением батареи.
Площадь обшивки в носовой и хвостовой части фюзеляжа будет примерно одинаковой, ею можно пренебречь. Остальное оборудование разложил по своим местам (тяжелющие адаптеры работают тут и за будущих себя, и за винты).
Положение 500мач акка получается таким:
Это не очень удобно - он уходит вперед от края будущего люка, но приемлемо. 850мач аккумулятор располагается более комфортно.
Аккумуляторы скорее всего буду просто клеить на липучку между двумя стенками - они настолько легкие, что этого хватит с головой (у меня Фоккер три года так летает с такими батареями, а там акк не лежит, а висит на одной липучке).
Еще красивый ракурс, не удержался чтобы не поделиться:
😃
Несмотря на то, что в самолете пока немногим более 200г, он кажется ужасно тяжелым.
по моей скромной статистике плёночная обшивка даст +30% веса… но у меня плёнки тяжелые.
а резерв веса, имхо, до 300г в этом размере свободно.
зачетная моделька 😃