Ан-140 - Очень маленький и схематичный
Стенку лонженрона не вклеил, кессон не замкнул. Первая причина неудовлетворительности…
Я тоже думаю, что стенка поможет - но наверное буду вклеивать перемычки, а не цельную - а то больно тяжело выйдет.
А цельная стенка от корня до мотогондол точно будет - ее образует лонжерон центроплана.
От перемычек толку мало будет. Стачивай бальзу до 0,5 и делай стенку.
Зажигалкой прогреть кончик до появления характерного облачка дыма и она становится многоразовой 😉 и после работы втянуть воздух в пузырек через иглу, чтобы продуть канал.
именно так и делаю, даже без зажигалки работает. А в качестве крышки тот же колпачек от иглы.
Врезал лонжерон центроплана и собрал крыло:
Вес конструкции на данный момент 26гр.
Спасибо за советы - действительно, стенки даже в 0.5мм справились на 100%, крыло стало каменное.
И клеить снова стал через иголку (нашел от капельницы, она чуть толще и как раз хорошая подача).
Для того чтобы продолжить дальше нужно определиться с приводом элеронов - от его компоновки зависит решение фиксации крыла на фюзеляже.
Сейчас рассматриваю два варианта:
- Боудены и тяги из 0.5мм стальной проволоки (нашел в запасах). Возможно - pull-pull, возможно одной тягой. Тут главный вопрос из чего такую тоненькую оболочку сделать.
- Торсионы. Вариант предпочтительней, но есть нюанс. У меня есть палочки карбона 1.5 и 2мм. Если брать 2мм то привод получается громоздким - торсионы идут под неудобным углом. Идеально было бы взять 1.5мм палочки - их можно изогнуть на 10 градусов на длине 30 см, и удобно скомпоновать привод. Главный вопрос - подойдут ли они по нагрузке, что думаете?
Чем тебе прямые торсионы не угодили?
Они крепление и разъем крыла усложняют - сходятся в зализе, который удобнее в фюзе исполнять. А там нужно еще машинку с креплениями и кабанчиками устанавливать. А удобнее всего машинку тут ставить сразу за лонжероном. Потому и хочется торсионы чуть изогнуть, а 2мм слишком жесткие для этого.
Так как думаешь, справятся 1.5 мм как торсионы?
Машинку тебе по-любому за лонжероном ставить. Сделаеш тяги из скрепок, сделаеш кабанчики. Ничего мешать не будет, все по 100 раз так делали. Найди здесь на форуме крыло любого тренера, 100 вопросов отпадут сразу.
Да в курсе я как это может быть, как у тренера и как сделать с прямыми торсионами. Мне не нравится громоздкостью узла привода:
Обрати внимание, у меня задняя кромка обратной стреловидности, и линии параллельные ей сходятся сзади - не в самом удобном месте. А там нужно будет разместить качалки, дать место для их вращения и монтажа, а еще там же должно быть крепление крыла. А куча места в корне крыла останется пустой. И зализ придется делать разъемным, когда можно было бы снимать крыло по границе зализа.
В данном случае у меня много идей конструкций, все из них я знаю как реализовать, вопрос в свойствах материала, о которых я и спрашиваю. Хочу взвесить за и против, а опыта с углем практичесуи ноль. Что ты скажешь конкретно про стержни 1.5 в качестве торсионов элеронов?
Тут главный вопрос из чего такую тоненькую оболочку сделать.
ломаный оптический патчкорд 😉
Что ты скажешь конкретно про стержни 1.5 в качестве торсионов элеронов?
Смотря какой вес у модели будет. Если 200 и более грамм то мало.
Не, 200 точно не будет - я надеюсь в 300 вписаться, и то не факт.
Тогда кривые торсионы отпадают - или громоздкая конструкция с прямыми, или боудены. Сервы в крыло тут нихачу пока - хотя если им найти тонкий провод на удлинение, то так может выйти даже легче.
Народ одножильными проводами удлиняет провода от серв.
Можно, конечно сделать привод через промежуточную качалку.
Как раз промежуточных качалок и кабанов и не охота - с ними все как раз очевидно.
В идеале хотелось жесткой связи торсион-элерон, как у тебя на интерцепторах. Такой привод я и имел в виду выше, он то плохо и влазит.
Прикинул:
Торсионный привод даст прибавку в весе минимум 8-9 грамм (самая тяжелая часть - крепление сервы в центроплане, ей там не особо удобно, сами торсионы обойдутся грамм в 5.
Две сервы в крыле вылезут примерно в 10+ грамм (из них 9 - серва HXT500, как самая маленькая из имеющихся свободных). Из плюсов тут, кроме механической простоты - можно будет сделать поворотную переднюю стойку на одной машинке с РН (HXT500 попрочнее и посильнее остальных моих микросерв). Тут дело только в том, где несложно добыть очень тоненькие провода для удлилителя крыльевых серв. Стандартные сервоудлинители использовать тут не вариант совсем - они весят больше машинок.
где несложно добыть очень тоненькие провода
Компьютерный шлейф или кабель от мыши
Можно взять эмалированный провод 0,25 - 0,3 мм. Свить из него жгутик. Но придётся паять.
Да паять не проблема.
Только я от момента написания предыдущего поста таки придумал как одну серву втулить чтобы нетяжело и компактно 😃
Так что пока конструкции - очевидного победителя нет, особенно учитывая что изначально я не планировал делать переднюю стойку поворотной. Или даже может сделать ее поворотной от микросервы с 0.4кг/см (но ИМХО рискованно).
Компьютерный шлейф или кабель от мыши
Как назло кучу старого компьютерного железа недавно выкинул.
Нашел на работе старый IDE-шлейф, 32 AWG. Выглядит тонко, как думаете, хватит его для 0.4 кгсм серв?
Если да, то тогда будет проще размещать сервы возле рулей, чем городить торсионы и боудены - провод в 3жилы от этого шлейфа почти ничего не весит.
Моторные провода я также чуть удлиню - чтобы положить регуляторы таки в фюзеляж(а точнее в центроплан над фюзеляжем).
как думаете, хватит его для 0.4 кгсм серв?
хватит…
хватит…
А почему троеточие 😉 ?
потому что я бы лучше использовал тонкий мгтф (0,07).